Решение по делу № 33-1841/2019 от 17.06.2019

33-1841/2019 судья Черносвитова Н.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Насоновой В.Н.,

судей Рогозиной Н.И., Поштацкой В.Е.

при секретаре Гущиной И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мясоедова Егора Леонидовича на решение Московского районного суда г. Рязани от 29 апреля 2019 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Мясоедова Егора Леонидовича к Избирательной комиссии Рязанской области о признании незаконными дисциплинарных взысканий отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Насоновой В.Н., объяснения Мясоедова Е.Л., поддержавшего апелляционную жалобу, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя Избирательной комиссии Рязанской области по доверенности Скобелева С.Б. и представителя третьего лица Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области по доверенности Кочетковой Л.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мясоедов Е.Л. обратился в суд с иском к Избирательной комиссии Рязанской области о признании незаконными дисциплинарных взысканий и отмене распоряжений о применении дисциплинарных взысканий. В обоснование заявленных требований указал, что на основании служебного контракта от 5 октября 2006 г. он проходит государственную гражданскую службу в государственном органе Рязанской области – Избирательной комиссии Рязанской области в должности консультанта. За более чем двенадцатилетний срок замещения указанной должности каких-либо дисциплинарных взысканий или претензий, связанных с исполнением должностных обязанностей консультанта, не было.

17 декабря 2018 г. распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с совершением дисциплинарного проступка (отсутствием 27 ноября 2018 г. с 13 час. 48 мин. до 15 час. 20 мин. на рабочем месте без уважительных причин).

19 декабря 2018 г. распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора в связи с совершением дисциплинарного проступка (отсутствием 15 ноября 2018 г. на служебном месте более четырех часов подряд в течение служебного дня без уважительных причин).

Считает данные распоряжения незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм действующего законодательства, а именно: ч.ч. 2 и 3 ст. 58, ч.ч. 2, 4, 5, 6, 9, 10 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

При проведении служебной проверки, предшествующей принятию распоряжения о применении к истцу дисциплинарного взыскания, результаты которой отражены в письменном заключении по результатам служебной проверки от 14 декабря 2018 г., были допущены существенные нарушения законодательства, не позволяющие применить к нему дисциплинарное взыскание на законных основаниях, т.к. в нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о госслужбе не были полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствующие совершению дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка. Седьмым абзацем раздела 3 «Основные обязанности работника» Служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области установлено, что в случае отсутствия на рабочем месте в служебное время, в том числе, опоздания, невыхода на работу и т.п., работник обязан извещать с помощью средств телефонной связи о причинах своего отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия непосредственного руководителя, а в случае отсутствия непосредственного руководителя - ставить в известность о причинах отсутствия на работе работника аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, в должностные обязанности которого входит кадровая работа.

Истец полагает, что указанное положение не содержит обязанности работника Избирательной комиссии Рязанской области в случае его отсутствия на рабочем месте в служебное время лично извещать непосредственного руководителя с помощью средств телефонной связи о причинах своего отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия.

27 ноября 2018 г. в период с 13 час. 48 мин. до 15 час. 20 мин. истец отсутствовал в кабинете Избирательной комиссии Рязанской области в связи с нахождением в Отделе МВД России по Московскому району города Рязани, куда был вызван на основании ст. 56 УПК РФ к 13 час. 30 мин., что подтверждается повесткой, заявлением от 27.11.2018 г., зарегистрированным в КУСП под , талоном-уведомлением о регистрации заявления в КУСП 27.11.2018 г. в 13 час. 52 мин., протоколом об административном правонарушении 62 18 от 27.11.2018 г., который начал составляться в 14 час. 10 мин., а также служебной запиской на имя заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9 от 27.11.2018 г.

Считает, что непосредственный руководитель ФИО9 был извещён о причинах его отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия, что подтверждается служебной запиской консультанта Избирательной комиссии Рязанской области ФИО13 от 12.12.2018 г., полученной проверяющими в ходе проверки, но не приложенной к письменному заключению от 14 декабря 2018 г.

Указанный в распоряжении Избирательной комиссии Рязанской области от 29.11.2018 г. без названия акт от 27.11.2018 г. об отсутствии истца на служебном месте обладает признаками фальсификации: предъявлен истцу для ознакомления вместе с распоряжением Избирательной комиссии Рязанской области от 29.11.2018 г. без названия, спустя более чем двое суток после его составления, а именно: в 17 час. 45 мин. 29.11.2018 г.; информацией об отсутствии истца в связи с нахождением в Отделе МВД России по Московскому району города Рязани на время составления акта из подписавших его лиц обладал только ФИО9, который был должным образом извещён о причинах и сроке его отсутствия на рабочем месте; составившее акт лицо и присутствовавшие при составлении акта в 15 час. 15 мин. лица не являются свидетелями его отсутствия, информация о времени отсутствия взята ими из служебной записки, написанной им по просьбе ФИО9.

Данные признаки фальсификации, по мнению истца, подтверждают предвзятость и необъективность при составлении акта, а также заинтересованность составивших его лиц, впоследствии вошедших в незаконный состав комиссии по проведению проверки - ФИО11, ФИО9, ФИО10, в результатах проверки.

Истец полагает, что наличие его вины в совершении дисциплинарных проступков не установлено; представитель нанимателя сам принимал участие в проведении проверки, что свидетельствует об отсутствии объективности и беспристрастности с его стороны при назначении проверки и поручении её проведения, а также неисполнении им предусмотренной законом обязанности по контролю за своевременностью и правильностью проведения проверки.

Проверка назначена и проведена на основании незаконного документа - распоряжения Избирательной комиссии Рязанской области от 29 ноября 2018 г. № 03-05/86. Закон Рязанской области от 15 апреля 1999 г. «Об Избирательной комиссии Рязанской области» и «Регламент Избирательной комиссии Рязанской области» не предусматривают такого акта как распоряжение Избирательной комиссии Рязанской области, ими предусмотрено издание распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области.

После получения 12 декабря 2018 г. служебной записки истца с указанием на незаконность проведения проверки в эти распоряжения были внесены изменения в целях устранения недостатков в оформлении.

В нарушение ч. 4 ст. 59 Закона о госслужбе распоряжением Избирательной комиссии Рязанской области от 29.11.2018 г. для проведения проверки создана комиссия в составе: ФИО11, ФИО9, ФИО10 Любые действия созданной незаконным документом в незаконном составе комиссии из заинтересованных в результатах проверки лиц не влекут правовых последствий, т.к. такая комиссия неправомочна осуществлять возложенные на неё незаконным решением о проведении проверки и создании комиссии полномочия, а заинтересованность в результатах лиц, проводивших проверку, делает эти результаты недействительными в силу ч. 5 ст. 59 Закона о госслужбе.

В нарушение ч. 10 ст. 59 Закона о госслужбе письменное заключение по результатам проверки от 14.12.2018 г. не подписано руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, как того требует закон.

Истец считает, что результатами всех указанных выше нарушений явились: незаконное решение о назначении проверки; незаконное создание комиссии для проведения проверки; незаконный состав комиссии для проведения проверки; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки вины гражданского служащего; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; незаконное проведение проверки; незаконное проведение проверки заинтересованными в её результатах лицами, что делает недействительными результаты проверки; незаконное участие в проведении проверки представителя нанимателя, назначившего служебную проверку; использование в ходе проверки документов, полученных с нарушением закона; содержащийся в письменном заключении по результатам проверки от 14 декабря 2018 г. незаконный вывод о возможности применении к истцу дисциплинарного взыскания. Истец считает, что проведение служебной проверки и письменное заключение по результатам её проведения от 14 декабря 2018 г. не могут являться основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания.

При проведении служебной проверки, предшествующей принятию распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 19.12.2018 г. «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» в виде выговора, результаты которой отражены в письменном заключении по результатам служебной проверки от 18 декабря 2018 г., были допущены существенные нарушения законодательства, не позволяющие применить к нему дисциплинарное взыскание.

Весь процесс назначения и проведения проверки вызван и осуществлён вследствие результата обработки его персональных данных, полученных в результате их автоматизированной обработки, а именно: видеозаписей, полученных от Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, и основан на обработке этих персональных данных. В распоряжении Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. (в редакции распоряжения от 23.11.2018 г. «О внесении изменений в распоряжение Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. ») единственным основанием для проведения проверки указаны только эти видеозаписи камер видеонаблюдения за период с 08:00 до 20:00 час. 15 ноября 2018 г.

При проведении проверки, по мнению истца, допущены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 42 Закона о госслужбе, п. 6 ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации, подп. «г» п. 5 «Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Мясоедов Е.Л. полагает, что все совершённые в рамках проверки действия на основании незаконного решения о её проведении также являются незаконными. Ему не были разъяснены порядок принятого решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, не предоставлена возможность заявить возражение против такого решения, а также ему не был разъяснён порядок защиты его прав и законных интересов как субъекта персональных данных, его персональные данные получены не у него, а у третьей стороны - Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области. Он не был извещён заранее о необходимости такого получения его персональных данных у третьей стороны и никому не давал согласия на получение его персональных данных. Также истцу не было сообщено о целях, предполагаемых источниках и способах такого получения его персональных данных. Биометрические персональные данные могут обрабатываться только при наличии письменного согласия его субъекта.

При просмотре 26.11.2018 г. полученных от Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области видеозаписей установлено, что данные видеозаписи содержат биометрические персональные данные, полученные исключительно в результате их автоматизированной обработки, а именно: биометрические данные работников государственных служащих Избирательной комиссии Рязанской области и государственных служащих Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области. Видеозаписи представляют собой десятиминутные отрезки видеонаблюдения за одним из трёх входов в здание по адресу: <адрес>, без указания достоверной даты и времени видеосъёмки, что не позволяет сделать из их просмотра определённый вывод о действительных дате и времени входа физических лиц в это здание и их выхода из него.

Письменного согласия субъектов персональных данных на обработку таких данных не имеется, имеющиеся и обработанные Избирательной комиссией Рязанской области видеозаписи оператора персональных данных - Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, являющиеся биометрическими персональными данными работников Избирательной комиссии Рязанской области (в т.ч. Мясоедова Е.Л.), полученными исключительно в результате их автоматизированной обработки (видеозаписи камер видеонаблюдения за период с 08:00 до 20:00 часов 15 ноября 2018 г.), не могут использоваться в качестве доказательства, т.к. их обработка незаконна и они оказались в распоряжении Избирательной комиссии Рязанской области в результате нарушений законодательства. Основанные на просмотре указанных видеозаписей документы не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу какого-либо законного решения.

Также истец полагает, что проверка назначена и проведена на основании незаконного документа - распоряжения Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. , тогда как нормативными документами, регламентирующими деятельность Избирательной комиссии Рязанской области предусмотрено издание распоряжений председателя Избирательной комиссии Рязанской области.

В нарушение ч. 4 ст. 59 Закона о госслужбе распоряжением Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. для проведения проверки создана комиссия в составе: ФИО11, ФИО9 и ФИО10 Любые действия созданной с нарушением закона комиссии не влекут правовых последствий, т.к. в таком составе комиссия неправомочна осуществлять возложенные на неё незаконным решением о проведении проверки и создании комиссии полномочия.

Представленные истцу 11 декабря 2018 г. заверенные копии служебных записок заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9 от 21 ноября 2018 г., секретаря Избирательной комиссии Рязанской области ФИО7 от 20 ноября 2018 г. и пояснений главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 от 21 ноября 2018 г., на которые содержатся ссылки в письменном заключении по результатам служебной проверки от 18 декабря 2018 г., не относятся к материалам проверки, т.к. получены ни в ходе проверки, а до 23 ноября 2018 г., т.е. до назначения проверки незаконным распоряжением Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. без названия (в редакции распоряжения от 23.11.2018 г. «О внесении изменений в распоряжение Избирательной комиссии Рязанской области от 23.11.2018 г. »), и эти документы, как и изложенные в них сведения, не указаны в качестве оснований для её назначения и проведения. Истец полагает, что указанные документы не могут являться допустимыми и относимыми доказательствами.

В нарушение ч. 10 ст. 59 Закона о госслужбе письменное заключение по результатам проверки от 18.12.2018 г. не подписано руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Результатами указанных выше нарушений явилось незаконное решение о назначении проверки на основании персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки, и в неправомерной форме распоряжения Избирательной комиссии Рязанской области; незаконное создание комиссии для проведения проверки; незаконный состав комиссии для проведения проверки; незаконная обработка биометрических персональных данных, в том числе истца, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки: видеозаписей камер видеонаблюдения за период с 08:00 до 20:00 час. 15 ноября 2018 г.; незаконное проведение проверки; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки вины гражданского служащего; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; отсутствие полного, объективного и всестороннего установления по итогам проверки характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; содержащееся в письменном заключении по результатам проверки от 18.12.2018 г. незаконное предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

Мясоедов Е.Л. считает, что проведение служебной проверки и письменное заключение по результатам её проведения от 18 декабря 2018 г. не могут являться основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания.

Кроме того, в обжалуемых распоряжениях должность истца указана как «консультант аппарата» Избирательной комиссии Рязанской области, тогда как он замещает должность консультанта Избирательной комиссии Рязанской области.

Истец просил признать незаконными и отменить распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 17 декабря 2018 г. «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» в виде замечания и от 19 декабря 2018 г. «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» в виде выговора.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, указал, что в материалах дела имеются копии табеля учёта использования рабочего времени от 30.11.2018 г. за период с 1 по 30 ноября 2018 г. и корректирующего табеля учёта использования рабочего времени от 14.12.2018 г. за период с 1 по 30 ноября 2018 г. На основании этих документов до настоящего времени ему не было начислено и выплачено денежное содержание за отработанный день 15 ноября 2018 г. Истец полагает, что незаконное заключение по результатам служебной проверки по, якобы, имевшему место случаю его отсутствия на рабочем месте более четырёх часов 15 ноября 2018 г. датировано 18 декабря 2018 г., а обжалуемое распоряжение председателя Избирательной комиссии Рязанской области «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания», принятое на основании этого незаконного заключения, датировано 19 декабря 2018 г. У ответчика не было законных оснований для неначисления и невыплаты денежного содержания за отработанный день 15 ноября 2018 г. на основании табеля учёта использования рабочего времени от 30.11.2018 г., в графе за 15.11.2018 г. обозначено «НН» - неявка по невыясненным причинам, до выяснения обстоятельств, и корректирующего табеля учёта использования рабочего времени от 14.12.2018 г., в графе за 15.11.2018 г. обозначено «П» - прогул, до завершения служебной проверки. В ходе её проведения и до установления итогов проверки (т.е. с 30.11.2018 г. до 14.12.2018 г., включая период его нетрудоспособности с 30.11.2018 г. до 11.12.2018 г., при отсутствии каких-либо полученных в это время подтверждающих основание изменения в табелях с «НН» на «П» документов) председателем комиссии по проведению проверки ФИО11, являвшейся исполнителем указанных табелей учёта, был сделан вывод об имевшемся, по мнению проверяющих, случае его отсутствия, что подтверждает предвзятый и недобросовестный характер этой проверки, а также незаконность принятого на её основании распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 19 декабря 2018 г. . Согласно имеющемуся в материалах дела штатному расписанию его ежемесячное денежное содержание составляет 34 767 рублей. Учитывая, что ноябрь 2018 г. включал в себя 21 служебный (рабочий) день, оплата одного служебного (рабочего) дня в этом месяце составляет 1 655 рублей 57 копеек. Следовательно, оплата фактически отработанного служебного (рабочего) дня 15 ноября 2018 г. составляет 1 655 рублей 57 копеек, которая должна быть начислена и оплачена истцу.

Истец дополнил исковые требования требованием о взыскании с ответчика в свою пользу невыплаченного денежного содержания (заработной платы) за 15 ноября 2018 г. в размере 1 655 рублей 57 копеек.

Определением суда от 29 января 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.

Представитель ответчика Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд отказал в удовлетворении иска, постановив вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Мясоедов Е.Л. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Полагает решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

В возражениях на апелляционную жалобу Избирательная комиссия Рязанской области полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Мясоедова Е.Л. – без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы, в том числе порядок наложения дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 указанного Федерального закона служебная дисциплина на гражданской службе определена как обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Как указано в ч. 1 ст. 57 того же Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы.

Порядок применения дисциплинарного взыскания предусмотрен ст. 58 данного Федерального закона.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

В силу ст. 59 Федерального закона РФ № 79 от 27июля2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мясоедов Е.Л. состоит на гражданской службе в Избирательной комиссии Рязанской области в должности консультанта Избирательной комиссии Рязанской области с 5 октября 2006 г., о чем между сторонами заключен служебный контракт от 5 октября 2006 г.

В соответствии с п. 2 служебного контракта от 5 октября 2006 г. гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности консультанта, учреждаемой в целях обеспечения исполнения полномочий Избирательной комиссии Рязанской области, в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок.

Гражданский служащий обязан исполнять обязанности гражданского служащего, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Рязанской области, должностным регламентом, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации и Рязанской области о государственной гражданской службе (п. 5 служебного контракта).

Установлено служебное время и время отдыха гражданского служащего Мясоедова Е.Л.: при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) начало рабочего дня в 9.00 часов, перерыв в работе с 13.00 часов до 14.00 часов, окончание рабочего дня 18.00 часов. Гражданскому служащему устанавливается ненормированный рабочий день (п. 8 служебного контракта).

Должностной регламент консультанта Избирательной комиссии Рязанской области и изменения к нему обязывает консультанта исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок государственного органа (п. 3.2 должностного регламента).

Согласно разделу 3 «Основные обязанности работника» служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области (приложение к распоряжению Избирательной комиссии Рязанской области от 14.11.2018 г. ) работник Избирательной комиссии Рязанской области обязан, в том числе: соблюдать служебную дисциплину; в случае отсутствия на рабочем месте в служебное время (в т.ч. опоздания, невыхода на работу и т.д.) извещать с помощью средств телефонной связи о причинах своего отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия в течение первого часа непосредственного руководителя, а в случае отсутствия непосредственного руководителя – ставить в известность о причинах отсутствия на работе работника аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, в должностные обязанности которого входит кадровая работа.

В случае, если государственный гражданский служащий не известил своего непосредственного руководителя или работника аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, в должностные обязанности которого входит кадровая работа, о своем отсутствии на рабочем месте, то по выходу на работу государственный гражданский служащий должен незамедлительно подготовить объяснительную записку на имя председателя Избирательной комиссии Рязанской области с обоснованием уважительности причин своего отсутствия.

Со служебным контрактом и должностным регламентом Мясоедов Е.Л. ознакомлен 5 октября 2006 г., со служебным распорядком – 14 ноября 2018 г.

17 декабря 2018 г. распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Как усматривается из содержания данного распоряжения, в связи с совершением консультантом аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедовым Е.Л. дисциплинарного проступка (отсутствием 27 ноября 2018 г. с 13 часов 48 минут до 15 часов 20 минут на рабочем месте без уважительных причин), установленного по результатам служебной проверки, назначенной распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 29 ноября 2018 г. , за нарушение пункта 5 служебного контракта от 5 октября 2006 г. и раздела 3 «Основные обязанности работника» служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области, утвержденного распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 14 ноября 2018 г. «О служебном распорядке Избирательной комиссии Рязанской области», учитывая заключение комиссии по проведению служебной проверки от 14 декабря 2018 г., в соответствии со ст. ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к истцу применено дисциплинарное взыскание - замечание.

С указанным распоряжением истец ознакомлен 17 декабря 2018 г.

27 ноября 2018 г. в 15 часов 15 минут главным специалистом аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 в присутствии заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9, главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО10 составлен акт о том, что консультант аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедов Е.Л. без уведомления непосредственного руководителя отсутствует на служебном месте с 13 часов 48 минут по 15 часов 15 минут 27 ноября 2018 г. в здании, в котором располагается Избирательная комиссия Рязанской области, по адресу: <адрес>.

Факт отсутствия на рабочем месте 27 ноября 2018 г. в указанное время истец не отрицал. Согласно служебной записке Мясоедова Е.Л. от 27 ноября 2018 г. он отсутствовал на рабочем месте с 13 часов 48 минут до 15 часов 27 ноября 2018 г. в связи с необходимостью представления документов в Отдел МВД России по Московскому району города Рязани. К данной служебной записке Мясоедовым Е.Л. приложен талон-уведомление , согласно которому от Мясоедова Е.Л. было принято заявление в 13 часов 52 минуты 27 ноября 2018 г.

В соответствии с распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 29 ноября 2018 г. (в редакции распоряжений председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 29 ноября 2018 г. , от 11 декабря 2018 г. , от 11 декабря 2018 г. , от 12.12.2018 г. ) в отношении консультанта аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедова Е.Л. была назначена служебная проверка по факту совершения им дисциплинарного проступка - отсутствие 27 ноября 2018 г. с 13 часов 48 минут до 15 часов 20 минут на рабочем месте без уважительной причины.

Как усматривается из служебной записки Мясоедова Е.Л. от 29 ноября 2018 г., 27 ноября 2018 г. во время перерыва для отдыха и питания на его телефон поступил звонок с номера от должностного лица Отдела лицензионно-разрешительной работы, находящегося по адресу: <адрес>, и было сообщено о необходимости явиться по указанному адресу. Учитывая, что место нахождения во время перерыва для отдыха и питания вне помещений здания по ул. <адрес>, он попытался уведомить о возможном опоздании по завершению перерыва по телефону своего непосредственного руководителя, но в связи с отсутствием денежных средств на балансе телефонного номера совершить исходящий звонок оказалось невозможным.

Согласно служебной записке консультанта Избирательной комиссии Рязанской области ФИО13 примерно в 13 часов 25 минут он позвонил Мясоедову Е.Л., который сообщил, что следует в Отдел МВД России по Московскому району г. Рязани и попросил сообщить заместителю председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9 о возможной задержке своего появления на рабочем месте на час-полтора. Примерно в 14 часов 25 минут он передал ФИО9 информацию о причине отсутствия Мясоедова Е.Л. на рабочем месте и о предполагаемом времени его возвращения.

Служебная проверка проведена с 29 ноября 2018 г. по 14 декабря 2018 г. комиссией в следующем составе: председателя комиссии, главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11, членов комиссии: заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9, главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО10

По результатам служебной проверки комиссией установлено, что в нарушение Служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедов Е.Л. отсутствовал в служебное время с 13 часов 48 минут до 15 часов 20 минут на рабочем месте, должностные обязанности в указанный период не исполнял; поручений связанных с выполнением 27 ноября 2018 г. должностных обязанностей вне здания, в котором располагается его рабочее место, он от председателя и заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области не получал.

Мясоедов E.Л. ненадлежащим образом 27 ноября 2018 г. исполнял обязанности, установленные служебным распорядком Избирательной комиссии Рязанской области, а именно: не известил с помощью средств телефонной связи о причинах своего отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия в течение первого часа непосредственного руководителя; по возвращении в 15 часов 20 минут не подготовил и не представил на имя председателя Избирательной комиссии Рязанской области объяснительную записку с обоснованием уважительности причин своего отсутствия. Объяснения в виде служебной записки на имя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО12 он представил только 29 ноября 2018 г. после запроса, направленного ему председателем Избирательной комиссии Рязанской области.

В объяснениях Мясоедова E.Л. не обосновывается уважительность причины его отсутствия на рабочем месте 27 ноября 2018 г. в указанное время. Комиссия по проведению служебной проверки пришла к выводу, что Мясоедов Е.Л. в своей служебной записке на имя председателя Избирательной комиссии Рязанской области сознательно вводил в заблуждение председателя комиссии с целью избежать наказания за совершение дисциплинарного проступка.

По результатам проведенной проверки комиссия пришла к выводу, что 27 ноября 2018 г. с 13 часов 48 минут до 15 часов 20 минут Мясоедов Е.Л. отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины, что является нарушением служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области и, учитывая обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, посчитала возможным применить к истцу дисциплинарное взыскание в виде замечания.

19 декабря 2018 г. распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области «О применении к консультанту аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедову Е.Л. дисциплинарного взыскания» к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Как усматривается из содержания данного распоряжения, в связи с совершением консультантом аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедовым Е.Л. дисциплинарного проступка (отсутствием 15 ноября 2018 г. на служебном месте более четырёх часов подряд в течение служебного дня без уважительных причин), установленного по результатам служебной проверки, назначенной распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 23 ноября 2018 г. , за нарушение пункта 5 служебного контракта от 5 октября 2006 г. , пункта 3.2 должностного регламента консультанта аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедова Е.Л., утвержденного 5 октября 2006 г., и раздела 3 «Основные обязанности работника» служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области, утвержденного распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 14 ноября 2018 г. «О служебном распорядке Избирательной комиссии Рязанской области», учитывая заключение комиссии по проведению служебной проверки от 18 декабря 2018 г., в соответствии со ст. ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к истцу применено дисциплинарное взыскание - выговор.

С указанным распоряжением он ознакомлен 19 декабря 2018 г.

Из материалов дела следует, что 15 ноября 2018 г. в 17 часов 59 минут главным специалистом аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 в присутствии заместителя председателя ФИО9, секретаря аппарата Избирательной комиссии ФИО7 составлен акт о том, что консультант аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедов Е.Л. отсутствовал на рабочем месте в кабинете Избирательной комиссии Рязанской области по адресу: <адрес>, более 3 часов с 14 часов до 18 часов 15 ноября 2018 г. Копию данного акта Мясоедов Е.Л. получил 21 ноября 2018 г.

Распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 23 ноября 2018 г. (в редакции распоряжений председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 23 ноября 2018 г. , от 12.12.2018 г. ) по данному факту назначена служебная проверка и создана комиссия в составе ФИО11, ФИО9, ФИО13

Распоряжением председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 23 ноября 2018 г. (в редакции распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 12.12.2018 г. ) из состава комиссии был исключен консультант аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО13, а включена в состав комиссии главный специалист аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО14

С распоряжением от 23 ноября 2018 г. Мясоедов Е.Л. ознакомлен 23 ноября 2018 г.

Объяснения в виде служебной записки, датированной 16 ноября 2018 г., Мясоедов Е.Л. представил 19 ноября 2018 г.

В период с 23 ноября 2018 г. по 18 декабря 2018 г. проведена служебная проверка по факту совершения Мясоедовым Е.Л. дисциплинарного проступка - отсутствия 15 ноября 2018 г. на рабочем месте более четырех часов подряд в течение служебного дня без уважительной причины, которой установлено, что консультант аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедов Е.Л. отсутствовал 15 ноября 2018 г. в здании, в котором расположена Избирательная комиссия Рязанской области, по адресу: <адрес>, с 11 часов 40 минут до 18 часов 00 минут, то есть более четырех часов подряд в течение служебного дня на рабочем месте.

Данный факт подтверждается актом от 26 ноября 2018 г., составленным на основании хронометража прихода на службу в здание, где расположена Избирательная комиссия Рязанской области, ухода из здания работников аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, подготовленного комиссией по проведению служебной проверки по результатам просмотра видеозаписей с камер видеонаблюдения за 15 ноября 2018 г., полученных от Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области - балансодержателя здания, в котором располагается Избирательная комиссия Рязанской области, а также актом от 15 ноября 2018 г. «Об отсутствии на рабочем месте консультанта аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедова Е.Л.», служебной запиской главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 от 15 ноября 2018 г., служебной запиской секретаря Избирательной комиссии Рязанской области ФИО7 от 20 ноября 2018 г., служебной запиской заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9 от 21 ноября 2018 г., пояснениями главного специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11 от 21 ноября 2018 г. к ранее составленной служебной записке от 15 ноября 2018 г.

26 ноября 2018 г. в 16 часов комиссией по проведению проверки в составе председателя комиссии - главного специалиста Избирательной комиссии Рязанской области ФИО11, и членов комиссии: заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области ФИО9 и специалиста аппарата Избирательной комиссии Рязанской области ФИО10, по результатам изучения видеозаписи с камер видеонаблюдения, полученных от Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, на основе подготовленного хронометража прихода на службу в здание, где располагается Избирательная комиссия Рязанской области, ухода из здания работников аппарата Избирательной комиссии Рязанской области составлен акт о том, что консультант аппарата Избирательной комиссии Рязанской области Мясоедов Е.Л. 15 ноября 2018 г. в 8 часов 28 минут зашел в здание, в 11 часов 40 минут 15 ноября 2018 г. вышел из здания и до конца служебного дня не возвращался. Поручений, связанных с выполнением служебных обязанностей вне места расположения Избирательной комиссии Рязанской области, Мясоедов Е.Л. не получал.

Таким образом, данным актом зафиксирован факт отсутствия Мясоедова Е.Л. 15 ноября 2018 г. в здании, где располагается Избирательная комиссия Рязанской области, с 11 часов 40 минут до 18 часов 00 минут, т.е. более четырех часов подряд в течение служебного дня на служебном месте.

С данным актом Мясоедов Е.Л. ознакомлен 26 ноября 2018 г.

Факт своего отсутствия 15 ноября 2018 г. в указанное время в здании, в котором расположена Избирательная комиссия Рязанской области, по адресу: <адрес>, Мясоедов Е.Л. отрицает и в своей служебной записке от 28 ноября 2018 г. сообщил, что его присутствие с 8 часов 25 минут до 18 часов 35 минут подтверждается записями в журнале от 15 ноября 2018 г.

Между тем, по результатам служебной проверки установлено, что Мясоедов Е.Л. отсутствовал 15 ноября 2018 г. с 11 часов 40 минут до 18 часов 00 минут, т.е. более четырех часов подряд в течение служебного дня на рабочем месте в здании, в котором расположена Избирательная комиссия Рязанской области, без уважительной причины, что является нарушением служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области. Учитывая вину, причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, комиссия посчитала возможным применить к Мясоедову Е.Л. вид дисциплинарного взыскания - выговор.

Разрешая исковые требования Мясоедова Е.Л. о признании незаконными и отмене распоряжений председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 17 декабря 2018 г. о применении к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания и от 19 декабря 2018 г. о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, с учетом установленных по делу обстоятельств, на основании собранных доказательств в виде объяснений сторон, письменных доказательств, показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей, руководствуясь положениями ст. ст. 15, 56 - 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», учитывая положения служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области, должностного регламента консультанта Избирательной комиссии Рязанской области, заключенного с Мясоедовым Е.Л. служебного контракта, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для применения к истцу дисциплинарных взысканий, поскольку факты нарушения истцом служебного распорядка, выразившегося в отсутствии на служебном месте 27 ноября 2018 г. с 13 часов 48 минут до 15 часов 20 минут и 15 ноября 2018 г. с 11 часов 40 минут до 18 часов 00 минут, т.е. более четырех часов подряд в течение служебного дня без уважительных причин, подтверждены доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу дисциплинарных взысканий.

Оценивая соответствие тяжести совершенных проступков примененным взысканиям, суд учел, что 17 декабря 2018 г. к истцу применено самое мягкое дисциплинарное взыскание, предусмотренное ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в виде замечания, а с учетом данного взыскания 19 декабря 2018 г. объявлен выговор.

Проверяя порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, установленные ст. 58 названного Федерального закона, в том числе месячный срок со дня обнаружения проступка и шестимесячный срок со дня его совершения, с учетом периодов проведения служебных проверок, суд пришел к выводу об их соблюдении ответчиком.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности распоряжений председателя Избирательной комиссии Рязанской области от 17 декабря 2018 г. и от 19 декабря 2018 г. о применении к истцу дисциплинарных взысканий, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Поскольку судом был установлен факт отсутствия Мясоедова Е.Л. 15 ноября 2018 г. с 11 часов 40 минут до 18 часов 00 минут, т.е. более четырех часов подряд в течение служебного дня на рабочем месте, вывод о том, что не имеется оснований для удовлетворения требования о взыскании денежного содержания за 15 ноября 2018 г. в размере 1655 рублей 57 копеек, правомерен.

Доводам истца о том, что раздел 3 Служебного распорядка Избирательной комиссии Рязанской области об основных обязанностях работника не содержит обязанности лично извещать непосредственного руководителя с помощью средств телефонной связи о причинах своего отсутствия на рабочем месте и о предполагаемом сроке отсутствия им не нарушен; что служебные проверки назначены и проведены на основании незаконного документа - распоряжения Избирательной комиссии Рязанской области, а не распоряжения председателя Избирательной комиссии Рязанской области; о неправильном указании в обжалуемых распоряжениях о применении к нему дисциплинарных взысканий его должности «консультант аппарата» Избирательной комиссии Рязанской области, в решении дана надлежащая оценка, и эти доводы правомерно судом отклонены.

Судом первой инстанции был исследован вопрос по доводам истца о незаконном составе комиссий по проведению служебных проверок и отсутствии правомочий по их проведению в незаконном составе, и эти доводы не приняты во внимание как основанные на неправильном толковании норм Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Названным Законом не запрещено включение в состав комиссии по проведению проверки непосредственного руководителя проверяемого лица, который заинтересован в том, чтобы в отношении его подчиненного проверка была проведена полно и объективно.

Часть 4 ст. 59 названного Федерального закона определяет, что проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Но она не содержит нормы, которая запрещает входить в состав комиссии иным лицам.

Поскольку в Избирательной комиссии Рязанской области отсутствует выборный профсоюзный орган и юридическое (правовое) подразделение, в состав комиссии были включены лица, наиболее подготовленные к проведению служебной проверки.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что исследованные в судебном заседании видеозаписи не являются допустимыми доказательствами, были предметом исследования суда первой инстанции, в результате которого получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем не влекут отмену постановленного судом решения, поскольку направлены на переоценку собранных по делу доказательств, иное толкование закона и не влияют на правильность выводов суда о нарушении истцом служебного распорядка как основание его привлечения к дисциплинарной ответственности.

Довод Мясоедова Е.Л. о том, что при проведении служебной проверки в отношении него допущены нарушения положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», также получил надлежащую правовую оценку в решении суда. Согласно Разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций «О вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки» материалы видеосъемки в публичных местах и на охраняемой территории не являются биометрическими персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку они не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим её эксплуатацию) для установления личности.

Как правильно указал суд, видеозаписи с камер видеонаблюдения за 15 ноября 2018 г., полученные от Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, не раскрывают персональные данные Мясоедова Е.Л. и не нарушают требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, иному толкованию исследованных норм права и не могут повлечь отмену решения суда.

Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценены доказательства, правильно применены нормы материального права к спорным правоотношениям, не допущено существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Московского районного суда г. Рязани от 29 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мясоедова Егора Леонидовича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1841/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мясоедов Егор Леонидович
Ответчики
Избирательная комиссия Рязанской области
Другие
Волкова Кристина Александровна
Суд
Рязанский областной суд
Судья
Насонова Вера Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.riz.sudrf.ru
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Передано в экспедицию
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
17.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее