Дело № 2-513/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 18 ноября 2011 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Курохтина Ю.А.,
при секретаре Антоновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ООО «Жилищно-коммунальные системы» и администрации Знаменского поссовета <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц,
установил:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Знаменский районный суд <адрес> с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать руководство ООО «Жилищно-коммунальные системы» принять меры по контролю за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению, а именно разработать план ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности; схемы эвакуации укрываемых в домах, расположенных по <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования изменила и просила суд обязать администрацию Знаменского поссовета <адрес> и ООО «Жилищно-коммунальные системы» принять меры по разработке плана ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности, а так же схемы эвакуации укрываемых. В судебном заседании, в обосновании своих исковых требований помощник прокурора <адрес> ФИО2 пояснила, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения порядка использования в мирное время объектов гражданской обороны. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 «Об утверждении Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Противорадиационные укрытия создаются для защиты: работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления. В соответствии со сведениями предоставленными Главным Управлением МЧС России по <адрес> на территории р.<адрес> по адресу <адрес> и <адрес> размещены противорадиационные укрытия (далее ПРУ). Согласно паспорту ПРУ принято в эксплуатацию в 1989 году, данный объект рассчитан на размещение в нем 300 человек. В ходе осмотра технического состояния укрытия на предмет поддержания его в техническом состоянии готовым к использованию были выявлены нарушения законодательства. Согласно п.1.7-1.8, п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583, готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают организации, на учете которых они находятся. В обязанности организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно- технического оборудования; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению. Анализ состояния укрытия свидетельствует, что руководством ООО «ЖКС» не принимается должных мер по контролю за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению. На момент проверки установлено, что в нарушение п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны отсутствует план ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкция по использованию средств индивидуальной защиты; инструкция по противопожарной безопасности; схема эвакуации укрываемых и другое оборудование, предусмотренное Правилами. Поэтому помощник прокурора <адрес> просит суд удовлетворить исковые требования и обязать администрацию Знаменского поссовета <адрес> и ООО «Жилищно-коммунальные системы» принять меры по разработке плана ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности, а так же схемы эвакуации укрываемых.
Представитель ответчика – глава Знаменского поссовета <адрес> ФИО6 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> не признал и пояснил, что в настоящее время подвалы домов № и 22 по <адрес> р.<адрес> не числятся у них на балансе как основные средства, поэтому никакого отношения к ним администрация Знаменского поссовета <адрес> не имеет. При этом не возражает против участия в работе по разработке плана и соответствующих табличек в ПРУ, поскольку в собственности поссовета в указанных выше домах имеются муниципальные квартиры.
Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальные системы» генеральный директор ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> не признала и в судебном заседании пояснила, что ООО «Жилищно-коммунальные системы» является управляющей компанией и ее права и обязанности ограничиваются заключенным с собственниками квартир договором управления многоквартирным домом. Так, все расходы, связанные с исполнением данного договора решаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Указанные в иске дома не стоят на учете в ООО «Жилищно-коммунальные системы» и поэтому нести расходы из собственных средств на содержание дома она не обязана. Провести работу по разработке плана и соответствующих табличек в ПРУ не возражает.
Представитель третьего лица – начальник отдела ГО ЧС администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ранее указанные дома и ПРУ стояли на балансе ОАО «Знаменский сахарный завод». После передачи заводом многоквартирных домов в муниципальную собственность и приватизации квартир, ПРУ не были сняты с учета, поэтому согласно действующему законодательству их необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Однако ПРУ должны стоять на учете в качестве основных средств в организации или в муниципальной собственности. Поэтому необходимо решать вопрос о постановке этих ПРУ на учет какому-либо юридическому лицу, либо вопрос о снятии данных ПРУ с учета.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Поскольку ответчики не возражают против удовлетворения требований прокурора о принятии мер по разработке плана ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности, а так же схемы эвакуации укрываемых, и, учитывая необходимость содержания данных ПРУ в надлежащем состоянии, а также то, что в данных многоквартирных домах имеются муниципальные квартиры, суд удовлетворяет требования прокурора и обязывает ответчиков принять меры по разработке плана ПРУ с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности, а так же схемы эвакуации укрываемых.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Знаменского поссовета <адрес> и ООО «Жилищно-коммунальные системы» принять меры по разработке планов ПРУ, расположенных в домах 21 и 22 по <адрес> р.<адрес> с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по противопожарной безопасности, а так же схемы эвакуации укрываемых.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд.
Председательствующий,
судья Ю. А. Курохтин