Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2310/2018 ~ М-713/2018 от 20.02.2018

ДЕЛО № 2- 2310 /18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 мая 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Ходякова С.А.,

при секретаре Теперик А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Голощаповой Нины Николаевны к ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» о признании незаконными действий по увеличению размера платы за жилое помещение, взыскании перерасчета платы за жилое помещение, неустойки и компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Голощапова Нина Николаевна обратилась в суд с иском к ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» о признании незаконными действий по увеличению размера платы за жилое помещение, взыскании перерасчета платы за жилое помещение, неустойки и компенсации морального вреда, штрафа. В обосновании иска указано, что истец Голощапова Н.Н. является собственницей квартиры <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права. Управляющей организацией по управлению многоквартирным жилым домом (МКД) является Управляющая компания ООО «УК Бульвар Победы», что подтверждается копией Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 06.06.2012 г., копией договора управления и копиями платежных документов. До 01 июля 2014 г., тариф за содержание и ремонт жилого помещения составлял 17.17 руб. за 1 кв.м, с 01 июля 2014 г. был увеличен до 18,25 руб. за 1 кв.м. площади квартиры. С 01.07.2015 г., указанный тариф был увеличен до 20,26 руб. за 1 кв.м., а с июля 2016 г. был увеличен до 21,07 за 1 кв.м.. Указанные увеличения тарифов за содержание и текущий ремонт (платы за жилое помещение) было произведено Ответчиком, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного дома, по данному вопросу. Истец полагает, что увеличение размера тарифа за содержание и ремонт помещения Ответчиком самостоятельно в одностороннем порядке без решения общего собрания собственников помещений дома является незаконным, поскольку решение вопроса об изменении тарифа за содержание и ремонт жилья является исключительной компетенцией ОСС помещений дома, императивной нормой Жилищного Кодекса РФ (ст.ст. 45-48, ч 7 ст.156ЖК РФ). Истец в свою очередь, свои обязательства перед Управляющей компанией по оплате жилищно-коммунальных услуг исполняет своевременно и в полном объеме задолженности по оплате не имеет. Так, согласно положениям действующего жилищного законодательства, истец полагает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для увеличения размера платы за жилое помещение. Истица обращалась к Ответчику с претензией произвести перерасчет платы за жилое помещение за расчетные периоды июль 2015г-декабрь 2017 г. зарегистрированной 12.02.2018 г. Однако требование потребителя не было исполнено в установленный законом срок. В связи с чем, истец обратилась в суд с настоящим иском и просит:

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенными тарифами за 1 кв.м с 1 июля 2015 г. по настоящее время собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне.

Обязать ООО «Управляющую компанию Бульвар Победы» производить начисления, предъявления платежных документов с прежним тарифом в размере 18,25 рубля за 1 кв.м собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «УК Бульвар Победы» прекратить начисления платежных документов с увеличенным тарифом собственнице <адрес> Голощаповой Нине Николаевна с момента вступления в силу решения суда.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Бульвар Победы» в пользу Голощаповой Нины Николаевны переплату за содержание и ремонт квартиры, <адрес> за расчетные периоды с июля 2015г. по декабрь 2017 г в размере 1817, 62 руб. Неустойку (пени) в размере 1817,62 руб. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 2817,62 руб., а всего: 8 452, 86 руб.

В судебном заседании истец Голощапова Н.Н. свои исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на удовлетворении иска.

Представитель истца, действующий в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, Самагин А.А. настаивал на удовлетворении исковых требований истца, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лытнева Ж.В., действующая на основании доверенности от 01.03.2018 г., полагает, что заявленные истцами исковые требования не подлежат удовлетворению, поддержала доводы письменных возражений, ранее представленных суду.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 9 Правил N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации). В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом 2 и более управляющие организации вправе обратиться в уполномоченный орган с совместным заявлением в случаях, когда объем жилищного фонда, в отношении которого осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг, каждой из таких организаций недостаточен для соблюдения условий представительности выборки для применения метода аналогов. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил N 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил N 306 Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений

Согласно пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

      Согласно п.40 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Пункт 44 Правил:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

       Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Установлено, что истец Голощапова Н.Н. является собственницей квартиры <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 11).

Управляющей организацией по управлению многоквартирным жилым домом (МКД) является Управляющая компания ООО «УК Бульвар Победы», что подтверждается копией Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 06.06.2012 г., копией договора управления и копиями платежных документов (л.д. 12-40,42-58).

Истец оплачивала и оплачивает в настоящее время счета за жилое помещение своевременно и в полном объеме.

До 01 июля 2014 г., тариф за содержание и ремонт жилого помещения составлял 17.17 руб. за 1 кв.м, с 01 июля 2014 г. был увеличен до 18,25 руб. за 1 кв.м. площади квартиры.

С 01.07.2015 г., указанный тариф был увеличен до 20,26 руб. за 1 кв.м., а с июля 2016 г. был увеличен до 21,07 за 1 кв.м..

Указанные увеличения тарифов за содержание и текущий ремонт (платы за жилое помещение) было произведено Ответчиком, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного дома, по данному вопросу.

Истец полагая, что увеличение размера тарифа за содержание и ремонт помещения, произведенные Ответчиком самостоятельно в одностороннем порядке без решения общего собрания собственников помещений дома являются незаконным, поскольку решение вопроса об изменении тарифа за содержание и ремонт жилья является исключительной компетенцией ОСС помещений дома, императивной нормой Жилищного Кодекса РФ (ст.ст. 45-48, ч 7 ст.156ЖК РФ), в связи с чем, обращалась к Ответчику с претензией произвести перерасчет платы за жилое помещение за расчетные периоды июль 2015г-декабрь 2017 г. зарегистрированной 12.02.2018 г. Требование потребителя не было исполнено.

Однако, Приказ    Минстроя и ЖКХ РФ от 31.07.2014г. № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах» не содержит пункта (нормы) об индексации платы за жилое помещение в связи с инфляцией.

     Постановление    Правительства Воронежской области от 28.11.2014г. № 1062 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2015 – 2018 годов» имеет отношение только к индексу изменения размера платы за коммунальные услуги, но не относится к изменению размера платы за содержание и ремонт жилья с учетом индексации, так как не является коммунальной услугой.

        В договоре управления многоквартирным домом, заключенного между собственниками помещений <адрес> и ООО «УК Бульвар Победы» содержится пункт 3.6, согласно которому « Размер платы за содержание и ремонт жилья подлежит ежегодной компенсации (видимо опечатка - индексации) с учетом инфляции и роста цен на материалы и услуги. Управляющая компания вправе произвести увеличение тарифа на содержание и ремонт помещения 1 раз в год с учетом инфляции и роста цен на материалы и услуги согласно калькуляции тарифа на содержание и ремонт помещения...».

     Однако, указанную ссылку Ответчика на условия договора в обоснование увеличения размера платы, суд находит несостоятельной, поскольку она не основана на нормах жилищного законодательства. В условиях договора управления, вносятся только положения, установленные жилищным законодательством.

     Пункт 3.6 в договор управления был внесен Ответчиком в соответствии с Письмом Минрегионразвития РФ от 06 марта 2009г. № 6174 -АД/14 «Об особенностях установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом».

Указанное письмо от 06 марта 2009 г. № 6174-АД/14 отозвано письмом Минрегионразвития России от 17.12.2012 г. № 30958-ВК/19 в соответствии с письмом Министерства юстиции РФ от 24.09.2012г. № 01/77399-ЮЛ как незаконное.

Следовательно, с учетом изложенного у Ответчика отсутствовали правовые основания, на которые он указывает, для увеличения размера платы за жилое помещение с учетом индексации.

Внесение Ответчиком в договор управления пункта 3.6 является несостоятельным и незаконным.

В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «УК Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенными тарифами за 1 кв.м с 1 июля 2015 г. по настоящее время собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне; обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» производить начисления, предъявление платежных документов с прежним тарифом 18,25 руб. за 1 кв.м. собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» прекратить начисление, предъявление платежных документов за жилое помещение с увеличенным тарифом собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно представленного истцами расчета переплаты за содержание и ремонт жилого помещения по квартире (№) ( л.д. 6-7), ее размер с июля 2015 г. по декабрь 2017 г. составляет 1 817,62 руб..

Указанный расчет судом проверен, признан достоверным и арифметически верным.

Соответственно с ООО «Управляющая компания Бульвар Победы» подлежит взысканию переплата за содержание и ремонт квартиры <адрес> за расчетный период июль 2015 года - декабрь 2017 года в размере 1 817,62 рублей в пользу истца.

Истец просит так же взыскать с ответчика неустойку (пеню) в размере 1 817,62 руб..

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанности управляющей компании по надлежащему начислению коммунальных услуг предусмотрены    ЖК РФ и договором управления.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме, в том числе и за правильность начисления платы за поставленные услуги (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

          Поскольку ответчик является исполнителем услуг по содержанию общедомового имущества многоквартирного жилого дома, а истец потребителем данных услуг, то на спорные правоотношения распространяются положения названного закона.

           По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

         Исходя из приведенных норм, в рассматриваемом споре между исполнителем услуг и их потребителем, исполнитель должен доказать факт надлежащего исполнения обязательств либо факт не возможности исполнить обязательство надлежащим образом не по его вине, то есть отсутствие своей вины в причинении истцу ущерба.

     В соответствии со ст. 28 Закона «о защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Расчет неустойки, представленный истцами судом проверен, в связи с чем с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию неустойка в размере 1817,62 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По делу установлено, что ответчик    производил незаконно завышенные платы в нарушение действующих нормативных актов, что является нарушением прав истцов, как потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о возложении на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей.

Принимая во внимание отсутствие иных тяжких последствий, денежный размер компенсации морального вреда судом определяется в размере 100 руб..

    В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как усматривается из материалов дела, истец обращался к ответчику с заявлением по неправильному начислению платы за ремонт и содержание дом.

Ввиду отказа ответчика в удовлетворении требований истец был вынужден обратиться с иском в суд.

Таким образом, у ответчика имелась возможность в добровольном порядке, в том числе в период рассмотрения гражданского дела, удовлетворить требования потребителя.

Однако нарушенные права истца в добровольном порядке удовлетворены не были, что позволяет суду взыскать с ответчика в пользу истца штраф.

Исходя из размера взыскиваемых сумм, размер штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя составляет по 1 867,62 рублей.

При подаче настоящего иска в суд истец была освобождена от уплаты государственной пошлины, и в соответствии со ст. 103 ГПК РФ при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию за счет ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НКРФ размер государственной пошлины составит 700 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенным тарифом за 1 кв.м. с 01 июля 2015 года собственнику квартиры <адрес>.

Обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» производить начисления, предъявление платежных документов с прежним тарифом 18,25 руб. за 1 кв.м. собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» прекратить начисление, предъявление платежных документов за жилое помещение с увеличенным тарифом собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» в пользу Голощаповой Нины Николаевны переплату за содержание и ремонт квартиры <адрес> за расчетный период июль-декабрь 2017 года 1817 рублей 62 копеек, неустойку 1817,62 рублей, компенсацию морального вреда 100 рублей, штраф – 1867 рублей 62 копеек, всего 5602 рублей 86 копеек.

Взыскать с ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» в доход федерального бюджета, государственную пошлину 700 рублей 00 копеек.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по Воронежской области 40101810500000010004

    ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области

    БИК: 042007001

    Получатель: УФК по Воронежской области (ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа)

    ИНН 3662097776

КПП 366201001

    ОКАТО 20401000000

    Код бюджетной классификации 18210803010011000110

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    С.А. Ходяков

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано в окончательной форме 25.05.2018 г.

ДЕЛО № 2- 2310 /18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 мая 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Ходякова С.А.,

при секретаре Теперик А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Голощаповой Нины Николаевны к ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» о признании незаконными действий по увеличению размера платы за жилое помещение, взыскании перерасчета платы за жилое помещение, неустойки и компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Голощапова Нина Николаевна обратилась в суд с иском к ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» о признании незаконными действий по увеличению размера платы за жилое помещение, взыскании перерасчета платы за жилое помещение, неустойки и компенсации морального вреда, штрафа. В обосновании иска указано, что истец Голощапова Н.Н. является собственницей квартиры <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права. Управляющей организацией по управлению многоквартирным жилым домом (МКД) является Управляющая компания ООО «УК Бульвар Победы», что подтверждается копией Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 06.06.2012 г., копией договора управления и копиями платежных документов. До 01 июля 2014 г., тариф за содержание и ремонт жилого помещения составлял 17.17 руб. за 1 кв.м, с 01 июля 2014 г. был увеличен до 18,25 руб. за 1 кв.м. площади квартиры. С 01.07.2015 г., указанный тариф был увеличен до 20,26 руб. за 1 кв.м., а с июля 2016 г. был увеличен до 21,07 за 1 кв.м.. Указанные увеличения тарифов за содержание и текущий ремонт (платы за жилое помещение) было произведено Ответчиком, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного дома, по данному вопросу. Истец полагает, что увеличение размера тарифа за содержание и ремонт помещения Ответчиком самостоятельно в одностороннем порядке без решения общего собрания собственников помещений дома является незаконным, поскольку решение вопроса об изменении тарифа за содержание и ремонт жилья является исключительной компетенцией ОСС помещений дома, императивной нормой Жилищного Кодекса РФ (ст.ст. 45-48, ч 7 ст.156ЖК РФ). Истец в свою очередь, свои обязательства перед Управляющей компанией по оплате жилищно-коммунальных услуг исполняет своевременно и в полном объеме задолженности по оплате не имеет. Так, согласно положениям действующего жилищного законодательства, истец полагает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для увеличения размера платы за жилое помещение. Истица обращалась к Ответчику с претензией произвести перерасчет платы за жилое помещение за расчетные периоды июль 2015г-декабрь 2017 г. зарегистрированной 12.02.2018 г. Однако требование потребителя не было исполнено в установленный законом срок. В связи с чем, истец обратилась в суд с настоящим иском и просит:

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенными тарифами за 1 кв.м с 1 июля 2015 г. по настоящее время собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне.

Обязать ООО «Управляющую компанию Бульвар Победы» производить начисления, предъявления платежных документов с прежним тарифом в размере 18,25 рубля за 1 кв.м собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «УК Бульвар Победы» прекратить начисления платежных документов с увеличенным тарифом собственнице <адрес> Голощаповой Нине Николаевна с момента вступления в силу решения суда.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Бульвар Победы» в пользу Голощаповой Нины Николаевны переплату за содержание и ремонт квартиры, <адрес> за расчетные периоды с июля 2015г. по декабрь 2017 г в размере 1817, 62 руб. Неустойку (пени) в размере 1817,62 руб. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 2817,62 руб., а всего: 8 452, 86 руб.

В судебном заседании истец Голощапова Н.Н. свои исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на удовлетворении иска.

Представитель истца, действующий в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, Самагин А.А. настаивал на удовлетворении исковых требований истца, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лытнева Ж.В., действующая на основании доверенности от 01.03.2018 г., полагает, что заявленные истцами исковые требования не подлежат удовлетворению, поддержала доводы письменных возражений, ранее представленных суду.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 9 Правил N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации). В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом 2 и более управляющие организации вправе обратиться в уполномоченный орган с совместным заявлением в случаях, когда объем жилищного фонда, в отношении которого осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг, каждой из таких организаций недостаточен для соблюдения условий представительности выборки для применения метода аналогов. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил N 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил N 306 Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений

Согласно пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

      Согласно п.40 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Пункт 44 Правил:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

       Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Установлено, что истец Голощапова Н.Н. является собственницей квартиры <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 11).

Управляющей организацией по управлению многоквартирным жилым домом (МКД) является Управляющая компания ООО «УК Бульвар Победы», что подтверждается копией Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 06.06.2012 г., копией договора управления и копиями платежных документов (л.д. 12-40,42-58).

Истец оплачивала и оплачивает в настоящее время счета за жилое помещение своевременно и в полном объеме.

До 01 июля 2014 г., тариф за содержание и ремонт жилого помещения составлял 17.17 руб. за 1 кв.м, с 01 июля 2014 г. был увеличен до 18,25 руб. за 1 кв.м. площади квартиры.

С 01.07.2015 г., указанный тариф был увеличен до 20,26 руб. за 1 кв.м., а с июля 2016 г. был увеличен до 21,07 за 1 кв.м..

Указанные увеличения тарифов за содержание и текущий ремонт (платы за жилое помещение) было произведено Ответчиком, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного дома, по данному вопросу.

Истец полагая, что увеличение размера тарифа за содержание и ремонт помещения, произведенные Ответчиком самостоятельно в одностороннем порядке без решения общего собрания собственников помещений дома являются незаконным, поскольку решение вопроса об изменении тарифа за содержание и ремонт жилья является исключительной компетенцией ОСС помещений дома, императивной нормой Жилищного Кодекса РФ (ст.ст. 45-48, ч 7 ст.156ЖК РФ), в связи с чем, обращалась к Ответчику с претензией произвести перерасчет платы за жилое помещение за расчетные периоды июль 2015г-декабрь 2017 г. зарегистрированной 12.02.2018 г. Требование потребителя не было исполнено.

Однако, Приказ    Минстроя и ЖКХ РФ от 31.07.2014г. № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах» не содержит пункта (нормы) об индексации платы за жилое помещение в связи с инфляцией.

     Постановление    Правительства Воронежской области от 28.11.2014г. № 1062 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2015 – 2018 годов» имеет отношение только к индексу изменения размера платы за коммунальные услуги, но не относится к изменению размера платы за содержание и ремонт жилья с учетом индексации, так как не является коммунальной услугой.

        В договоре управления многоквартирным домом, заключенного между собственниками помещений <адрес> и ООО «УК Бульвар Победы» содержится пункт 3.6, согласно которому « Размер платы за содержание и ремонт жилья подлежит ежегодной компенсации (видимо опечатка - индексации) с учетом инфляции и роста цен на материалы и услуги. Управляющая компания вправе произвести увеличение тарифа на содержание и ремонт помещения 1 раз в год с учетом инфляции и роста цен на материалы и услуги согласно калькуляции тарифа на содержание и ремонт помещения...».

     Однако, указанную ссылку Ответчика на условия договора в обоснование увеличения размера платы, суд находит несостоятельной, поскольку она не основана на нормах жилищного законодательства. В условиях договора управления, вносятся только положения, установленные жилищным законодательством.

     Пункт 3.6 в договор управления был внесен Ответчиком в соответствии с Письмом Минрегионразвития РФ от 06 марта 2009г. № 6174 -АД/14 «Об особенностях установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом».

Указанное письмо от 06 марта 2009 г. № 6174-АД/14 отозвано письмом Минрегионразвития России от 17.12.2012 г. № 30958-ВК/19 в соответствии с письмом Министерства юстиции РФ от 24.09.2012г. № 01/77399-ЮЛ как незаконное.

Следовательно, с учетом изложенного у Ответчика отсутствовали правовые основания, на которые он указывает, для увеличения размера платы за жилое помещение с учетом индексации.

Внесение Ответчиком в договор управления пункта 3.6 является несостоятельным и незаконным.

В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «УК Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенными тарифами за 1 кв.м с 1 июля 2015 г. по настоящее время собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне; обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» производить начисления, предъявление платежных документов с прежним тарифом 18,25 руб. за 1 кв.м. собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» прекратить начисление, предъявление платежных документов за жилое помещение с увеличенным тарифом собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно представленного истцами расчета переплаты за содержание и ремонт жилого помещения по квартире (№) ( л.д. 6-7), ее размер с июля 2015 г. по декабрь 2017 г. составляет 1 817,62 руб..

Указанный расчет судом проверен, признан достоверным и арифметически верным.

Соответственно с ООО «Управляющая компания Бульвар Победы» подлежит взысканию переплата за содержание и ремонт квартиры <адрес> за расчетный период июль 2015 года - декабрь 2017 года в размере 1 817,62 рублей в пользу истца.

Истец просит так же взыскать с ответчика неустойку (пеню) в размере 1 817,62 руб..

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанности управляющей компании по надлежащему начислению коммунальных услуг предусмотрены    ЖК РФ и договором управления.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме, в том числе и за правильность начисления платы за поставленные услуги (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

          Поскольку ответчик является исполнителем услуг по содержанию общедомового имущества многоквартирного жилого дома, а истец потребителем данных услуг, то на спорные правоотношения распространяются положения названного закона.

           По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

         Исходя из приведенных норм, в рассматриваемом споре между исполнителем услуг и их потребителем, исполнитель должен доказать факт надлежащего исполнения обязательств либо факт не возможности исполнить обязательство надлежащим образом не по его вине, то есть отсутствие своей вины в причинении истцу ущерба.

     В соответствии со ст. 28 Закона «о защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Расчет неустойки, представленный истцами судом проверен, в связи с чем с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию неустойка в размере 1817,62 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По делу установлено, что ответчик    производил незаконно завышенные платы в нарушение действующих нормативных актов, что является нарушением прав истцов, как потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о возложении на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей.

Принимая во внимание отсутствие иных тяжких последствий, денежный размер компенсации морального вреда судом определяется в размере 100 руб..

    В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как усматривается из материалов дела, истец обращался к ответчику с заявлением по неправильному начислению платы за ремонт и содержание дом.

Ввиду отказа ответчика в удовлетворении требований истец был вынужден обратиться с иском в суд.

Таким образом, у ответчика имелась возможность в добровольном порядке, в том числе в период рассмотрения гражданского дела, удовлетворить требования потребителя.

Однако нарушенные права истца в добровольном порядке удовлетворены не были, что позволяет суду взыскать с ответчика в пользу истца штраф.

Исходя из размера взыскиваемых сумм, размер штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя составляет по 1 867,62 рублей.

При подаче настоящего иска в суд истец была освобождена от уплаты государственной пошлины, и в соответствии со ст. 103 ГПК РФ при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию за счет ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НКРФ размер государственной пошлины составит 700 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» по начислению и сбору платежей за жилое помещение с увеличенным тарифом за 1 кв.м. с 01 июля 2015 года собственнику квартиры <адрес>.

Обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» производить начисления, предъявление платежных документов с прежним тарифом 18,25 руб. за 1 кв.м. собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» прекратить начисление, предъявление платежных документов за жилое помещение с увеличенным тарифом собственнице квартиры <адрес> Голощаповой Нине Николаевне с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» в пользу Голощаповой Нины Николаевны переплату за содержание и ремонт квартиры <адрес> за расчетный период июль-декабрь 2017 года 1817 рублей 62 копеек, неустойку 1817,62 рублей, компенсацию морального вреда 100 рублей, штраф – 1867 рублей 62 копеек, всего 5602 рублей 86 копеек.

Взыскать с ООО Управляющая компания «Бульвар Победы» в доход федерального бюджета, государственную пошлину 700 рублей 00 копеек.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по Воронежской области 40101810500000010004

    ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области

    БИК: 042007001

    Получатель: УФК по Воронежской области (ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа)

    ИНН 3662097776

КПП 366201001

    ОКАТО 20401000000

    Код бюджетной классификации 18210803010011000110

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    С.А. Ходяков

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано в окончательной форме 25.05.2018 г.

1версия для печати

2-2310/2018 ~ М-713/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Голощапова Нина Николаевна
Ответчики
ООО "УК Бульвар Победы"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ходяков Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
20.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.04.2018Предварительное судебное заседание
02.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.04.2018Предварительное судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
07.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее