Дело № 2а-4585/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2018 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре Ю.А. Фирсовой,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска к Мешечкову А.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась к Мешечкову А.Ю. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 17130 руб., пени в сумме 21,41 руб., указывая, что ответчик стоит на налоговом учете в Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска. Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налога. В нарушение пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налог не уплачен.
В судебное заседание стороны, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
От административного истца поступили уточнение административных требований, просили взыскать пени по транспортному налогу в сумме 21,41 руб., поскольку недоимка по транспортному налогу погашена.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм: налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Закона N 284-ФЗ).
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ автомобили являются объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358, 361, 362 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Законодательным собранием Ульяновской области 30.08.2007 принят Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области".
По учетным данным налогоплательщика -физического лица на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: КИА Спортаж госномер № и БМВ гос№
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога, затем, уточненное налоговое уведомление, в связи с наличием недоимки ответчику направлялось требование об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме 17130 руб., пени в сумме 21,41 руб.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного транспортного налога и налога на имущество физических лиц был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника- в связи с неправильным начислением налога.
В дальнейшем, административным ответчиком в подтверждение доводов об оплате налогов представлена копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога, однако учитывая содержание налогового уведомления и требования об оплате налога ( КБК), административным ответчиком оплачен только транспортный налог, пени по транспортному налогу до настоящего времени не оплачены. Доказательств обратного суду не представлено.
Размер налога и пени исчислены с учетом положений налогового законодательства.
В связи с оплатой налога, административным ответчиком уточнены административные требования.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Таким образом, с ответчика полежат взысканию недоимка по транспортному налогу - пени в сумме 21, 41 руб.
При таком положении административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 21, 41 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░