РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 25 августа 2023 года
Кошкинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,
представителя прокуратуры <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд, с исковым заявлением указывая, что прокуратурой района проведена проверка администрации сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский по соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов.
Как установлено в <адрес> на парковке напротив медицинского учреждения отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019, а также ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Просил возложить на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия в <адрес> на парковке на против медицинского учреждения по установке дорожного знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 просила исковые требования удовлетворить.
Ответчик - администрация сельского поселения Надеждино в лице и.о. главы ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала полностью.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.
В силу ст. 12 Закона следует, что ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.
Частью 1 ст. 22. Закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден перечь документов по стандартизации, в число которых входит «ФИО5 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также ФИО5 52289-2919 (далее – ФИО5 50597).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно – спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставленным в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижении, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Как установлено судом прокуратурой района проведена проверка администрации сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский по соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов. Как установлено в <адрес> на парковке напротив медицинского учреждения отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019, а также ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов – удовлетворить.
Возложить на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес>, ИНН 6381010253, ОГРН 1056381016977 обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия в <адрес> на парковке на против медицинского учреждения по установке дорожного знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Ельчанинов