Определение по делу № 21-58/2020 от 16.01.2020

№ 21-58/2020

решение

г. Иркутск 10 февраля 2020 г.

Судья Иркутского областного суда Полозова Н.Ф., с участием Большаковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Большаковой Т.А. на постановление заместителя руководителя Управления казначейства по Иркутской области № 34-22-19/2019-16 от 17 сентября 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Татьяны Анатольевны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления казначейства по Иркутской области № 34-22-19/2019-16 от 17 сентября 2019 г. главный бухгалтер Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большакова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Большаковой Т.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Большакова Т.А., не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит об их отмене. В обоснование доводов жалобы указывает об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Полагает, что судьей неверно дана оценка фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании Большакова Т.А., доводы жалобы поддержала, указывая на отсутствие состава административного правонарушения. Считает, что не предоставление отчета о расходах бюджетов субъектов РФ в течение пяти дней, при наличии достоверности сведений в отчетности, является малозначительным.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебного дела по жалобе на постановление, заслушав Большакову Т.А., проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 129 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 133 Бюджетного Кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Пунктом 3 названной статьи определено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 г. № 31-пп «О службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области» Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляющим на территории Иркутской области государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

Пунктом 4 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1182, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство культуры РФ отчет о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме, утвержденной указанным Министерством.

Приказом Министерства культуры РФ от 14 марта 2012 г. № 178 утвержден Порядок предоставления отчета о расходах бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В силу положений пункта 1 названного Порядка органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство культуры РФ отчет о расходах бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета по форме, прилагаемой к Порядку.

В силу указанных нормативных правовых актов Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области, как орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные субъекту РФ полномочия, обязано выполнять условия и порядок предоставления субвенций.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области - начальником отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главным бухгалтером Большаковой Т.А., не обеспечено своевременное представление в Министерство культуры РФ, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета о расходах бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения на 1 октября 2018 г. Такой отчет подготовлен и направлен в Министерство культуры РФ только 15 октября 2018 г.

Указанные обстоятельства и вина главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении № 34-22-19/2019-16 от 4 сентября 2019 г., актом выездной проверки от 19 июля 2019 г., выпиской ЕГРЮЛ от 21 мая 2019 г., должностным регламентом главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 18 июля 2018 г. и другими материалами дела.Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей районного суда на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Действия начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. должностным лицом квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья Кировского районного суда г. Иркутска исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что постановление должностного лица отмене не подлежит, так как в действиях главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных должностным лицом и судьей районного суда. Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе производства по делу, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи, не опровергают наличие в действиях главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

Указания заявителя жалобы на то, что несвоевременное предоставление отчета о расходовании субвенции не является в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетным нарушением, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Предоставление отчета о расходах бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенции из федерального бюджета относится к условиям предоставления межбюджетного трансферта, поскольку в силу положений пунктов 5 и 6 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1182, такая отчетность является элементом осуществления контроля за целевым осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а утвержденная Министерством культуры РФ – органом контроля, форма отчетности является неотъемлемой частью межбюджетных отношений, регулируемых названым Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1182, из которого следует, что субвенции предоставлялись бюджетам субъектов РФ, в том числе Иркутской области из федерального бюджета.

Доводы заявителя в судебном заседании о том, что Большакова Т.А. не являлась должностным лицом, которое подлежит административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны.

Согласно пунктов 13 и 29 должностного регламента начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденного руководителем Службы 18 июля 2018 г., начальник отдела обязан обеспечивать составление и предоставление, а также составлять и представлять необходимую отчетность для федеральных и областных органов исполнительной власти, органа, организующего исполнение бюджета, налоговых органов, Фонда социального страхования РФ, Пенсионного Фонда РФ, Областного статистического управления.

Таким образом, Большакова Т.А. является субъектом административной ответственности, которая на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, занимала должность начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, в обязанности которой входило предоставление отчета о расходах бюджетов субъектов РФ, то есть за соблюдение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Действия главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А., как должностного лица, правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам заявителя оснований для признания совершенного главным бухгалтером Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Административное наказание назначено главному бухгалтеру Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. с соблюдением требований статей 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному.

Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления казначейства по Иркутской области № 34-22-19/2019-16 от 17 сентября 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Татьяны Анатольевны оставить без изменения, жалобу Большаковой Т.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Ф. Полозова

21-58/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Большакова Татьяна Анатольевна
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Полозова Наталья Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.3 ч.3

Дело на странице суда
oblsud--irk.sudrf.ru
16.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Судебное заседание
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее