Постановление по делу № 5-451/2020 от 17.07.2020

№ 5-451/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2020 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Уржумова Н.В.,

при секретаре – Сазоновой М.В.

с участием - Беляева Н.А.

рассмотрев в зале суда в г. Симферополе материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Беляева Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего у ИП ФИО2 монтажником технологического оборудования и связанных с ним конструкций,-

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу <адрес> выявлен гр. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, который двигался из <адрес> в <адрес>, чем нарушил п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ -У), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В суде, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал; пояснил, что согласно трудовому договору №ТД-202004/7 от ДД.ММ.ГГГГ является наемным работником и работает у ИП ФИО2 монтажником технологического оборудования и связанных с ним конструкций; ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. он (ФИО1) на автомобиле двигался по ул. <адрес> 10 в <адрес>, исполняя свои трудовые обязанности, поскольку между его работодателем ИП ФИО2 и Государственным бюджетным учреждением РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Орленок» заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения; в тот день произошла поломка в системе и, как сотрудник ИП ФИО2, он (ФИО1) ехал в Евпаторию в Государственное бюджетное учреждение РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Орленок» для устранения неполадок, а попутно для обслуживания системы видеонаблюдения в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский    техникум строительных технологий и сферы обслуживания», согласно ранее заключенного договора на обслуживание; был остановлен по адресу <адрес>; предоставил соответствующую справку, выданную ему работодателем от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой он имел право передвигаться по <адрес>, так как ИП ФИО2 оказывает телекоммуникационные услуги и обеспечивает бесперебойную работу телекоммуникационных систем, в том числе, в детском санатории для детей «Орленок». На основании изложенного, ФИО1 полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщенные к материалам дела по ходатайству ФИО1 документы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года № 3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым 17 марта 2020 года издан Указ № 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".

Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (в ред. Указа №116-У от 23.04.2020 года) с 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года, обязаны иные граждане не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами (при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса бытовых отходов до ближайшего места их накопления.

Разрешается передвижение по территории Республики Крым:

1) если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Указом, при наличии документа (справки) работодателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Указу;

2) если товары первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, доставляются близкими родственниками.

Положения ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ направлены на охрану общественных отношений в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в частности, на обеспечение реализации и защиту гарантированных Конституцией РФ прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье как высших и наиболее значимых конституционных ценностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу <адрес> выявлен гр. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, двигался из <адрес> в <адрес>, чем нарушил п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», что выразилось в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 1);

- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);

- рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4).

Относительно доводов ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он является наемным сотрудником, который осуществлял деятельность, не приостановленную Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У, суд полагает необходимым указать на следующее.

Судебным разбирательством установлено, что согласно трудовому договору №ТД-202004/7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является наемным работником Индивидуального предпринимателя ФИО2.

В соответствии с Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ГБУ РК «Санаторий для детей и родителей «Орленок» (Заказчик) и ИП ФИО2 (Исполнитель), Исполнитель обязуется ежемесячно в течении срока действия договора оказывать услуги по техническому обслуживанию, гарантийному и послегарантийному ремонту оборудования, входящего в систему видеонаблюдения (пункт 1.1 Договора).

Пунктом 4.2 Договора определено, что местом оказания услуг является территория ГБУ РК «Санаторий для детей и родителей «Орленок» по адресу: <адрес>.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (пункт 1).

Подпунктом б) пункта 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

б) приостановить (ограничить) деятельность, находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с пунктом 4 Указа, настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Аналогичные меры закреплены в Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней".

Пунктом 10 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У", предписано приостановить с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

10.1. Работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций, а также на организации, которые осуществляют данную деятельность на территории аэропортов;

10.2. Работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, в том числе ветеринарных, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

10.3. Работу объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию на розлив алкогольных напитков, пива, сидра, пуаре и медовухи;

10.4. Работу салонов красоты, косметических, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина;

10.5. Посещение гражданами территорий общегородского значения - парков, музеев-заповедников, музеев-усадеб;

10.6. Работу кружков, секций, проведение иных досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения, а также работу учреждений библиотечной сети и учреждений культурно-досугового типа;

10.7. Оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме;

10.8. Работу офисов "Мои документы", за исключением: пгт. Зуя (<адрес>), пгт. Октябрьское (<адрес>), пгт. Новофедоровка (<адрес>), пгт. Грэсовский (городской округ Симферополь), <адрес> (городской округ Ялта), в которых ввести предварительную запись через портал ГБУ РК "МФЦ".

Прием заявителей в центрах "Мои документы" осуществлять строго по предварительной записи через портал ГБУ РК "МФЦ", запись льготной категории граждан - через call-центр;

10.9. Работу пунктов моек автомашин, за исключением автомоек самообслуживания и автомоек служебного и общественного транспорта;

10.10. Работу (оказание услуг) иных (иными) объектов (объектами) торговли (оказания услуг), за исключением случаев, прямо предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", правовым актом Совета министров Республики Крым.

Таким образом, предоставление услуг по техническому обслуживанию, гарантийному и послегарантийному ремонту оборудования, входящего в систему видеонаблюдения, которым согласно статьи 779 ГК РФ, является Договор от ДД.ММ.ГГГГ, следует рассматривать во взаимосвязи пункта 10.10 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У и Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку юридически значимым обстоятельством является отнесение конкретного вида деятельности к перечню видов деятельности, на которые не распространяется действие пункта 4 Указа и пункта 10 Указа -У.

В тоже время, из правового анализа сложившихся между ГБУ РК «Санаторий для детей и родителей «Орленок» и ИП ФИО2 правоотношений, суд приходит к выводу, что исполнение обязательств по Договору от ДД.ММ.ГГГГ хоть и является обязательным в силу статьи 310 ГК РФ, однако не содержит в себе тех признаков социально-значимых и социально необходимых видов деятельности, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, что в свою очередь указывает на то, что деятельность осуществляемая ФИО1, направленная на исполнение Договора от ДД.ММ.ГГГГ не может быть отнесена к виду деятельности на которую не распространяется действие пункта 4 Указа Президента , и которая ограничена пунктом 10 Указа Главы Республики Крым -У.

Доказательств того, что ограничения, предусмотренные п. 4 Указа Президента РФ , а также соответствующими нормативно-правовыми актами Главы Республики Крым, не распространяются на работников ИП ФИО2, а также того, что непосредственная сфера деятельности ИП ФИО2 не попадает под действие ограничительных (запретительных) мер, устанавливаемых субъектами РФ в соответствии с п. 2 Указа , ФИО1 не представлено.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ, представленная ФИО1 как основание для осуществления трудовой деятельности, отклонятся судом, поскольку указанный в соответствии с пунктом 14.2.6 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У вид разрешенной деятельности ИП ФИО2 (оказание телекоммуникационных услуг и обеспечение бесперебойной работы телекоммуникационных систем), не соответствует сведениям, внесенным в Выписку ЕГРНИП относительно кода видов экономической деятельности (КВЭД) ИП ФИО2, а кроме того, на момент совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, пункт 14.2.6 утратил силу ввиду принятия Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У, положения которого введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом изложенного, суд полагает необоснованными доводы ФИО5 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как было указано выше, согласно пункту 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У, разрешается передвижение по территории Республики Крым:

1) если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Указом, при наличии документа (справки) работодателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Указу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что цель, с которой ФИО1 покинул место своего проживания, в понимании п.11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" не является исключительным случаем для оставления места своего проживания.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд принимает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с достоверностью подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения и прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ФИО1 суд не усматривает.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания ФИО1, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, степень общественной опасности содеянного, отношение ФИО1. к содеянному, влияние наказания на цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, судом также не установлено.

Вышеуказанное в совокупности позволяет назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом наказание в виде штрафа при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не назначается в максимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП Российской Федерации, –

постановил:

Беляева Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю); КПП – 910201001; ИНН – 9102003230; номер счета получателя платежа – 40101810335100010001; наименование банка – Отделение по Республике Крым ЦБ РФ; БИК – 043510001; Наименование платежа – Штраф; Код бюджетной классификации КБК – 18811601201019000140; Код ОКТМО – 35701000.

Разъяснить Беляеву Николаю Анатольевичу, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить Беляеву Николаю Анатольевичу, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

    Судья              Н.В. Уржумова

Постановление в полном объеме изготовлено 23.07.2020 года

Судья              Н.В. Уржумова

5-451/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Николай Анатольевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Уржумова Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
17.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее