Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6097/2013 ~ М-5701/2013 от 07.11.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                                     05 декабря 2013г.

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи     Гутровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Екимовой М.Е.,

при секретаре Лобачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6097/13 по иску прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Е.А.С., К.С.Б., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самара обратился в суд с указанным иском к ответчикам, указав, что в сентябре 2013г. Е.А.С. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес> Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> К.С.Б. Фактически же К.С.Б. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства К.С.Б. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит признать постановку иностранного гражданина К.С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,на учет по месту пребывания - <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара снять его с учета по указанному месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора Екимова М.Е. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Ответчик - отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчик Е.А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил.

Ответчик К.С.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, по последнему известному суду месту жительства в соответствии со 119 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что Е.А.С. в сентябре 2013 года осуществил постановку иностранных граждан, 10 человек, на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина К.С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Однако, К.С.Б. по указанному адресу не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, что подтверждается материалами проверки прокуратуры Кировского района г. Самара, информацией ОУФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о зарегистрированных по адресу людях, опросом Е.А.С., согласно которому он проживает вместе с бабушкой, дедом и супругой в квартире по адресу: <адрес>, никогда иностранных граждан в данной квартире он не регистрировал, свой паспорт он давал знакомому по имени Р., который в его присутствии снимал копию паспорта для оформления на работу, о зарегистрированных иностранных гражданах по его адресу ничего не знает, опросом К.И.Ф., согласно которому в данной квартире проживает она с мужем и внуком Е.А.С., квартира четырехкомнатная, в квартире кроме них никто не проживает, о том, что внук регистрирует в данной квартире иностранных граждан не знала.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 указанного ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим ФЗ (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. ст. 21, 22 данного ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 ФЗ №109-ФЗ, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что К.С.Б. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Кировского района г. Самара о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина К.С.Б. с учета по месту пребывания подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, иностранного гражданина К.С.Б. с 28.09.13г. до 26.12.13г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара снять с учета по месту пребывания: <адрес>, К.С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.

Председательствующий                                                                   Н.В.Гутрова

2-6097/2013 ~ М-5701/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района
Ответчики
Елышкин А.С.
УФМС Кировского района г. САмары
Кутлимуротов С.Б.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Гутрова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
07.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2013Передача материалов судье
08.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2013Подготовка дела (собеседование)
22.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2013Судебное заседание
05.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее