Дело № 12-30/2015 (12-350/2014)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бор Нижегородской области 17 февраля 2015 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Чичков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Объединение ЖКХ» Скрябиной Н.А. на постановление и.о. начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № 515-11-40ПР/2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Объединение ЖКХ» Скрябиной Н.Н.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № генеральный директор ООО «Объединение ЖКХ» Скрябина Н.Н. привлечена к административной ответственности за совершенное административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Скрябина Н.Н. обратилась в Борский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить по тем основаниям, что многоквартирные <адрес> (Дома) находится в управлении ООО «Объединение ЖКХ» в соответствии с решением общего собрания собственников помещений дома по вопросу выбора способа управления. ООО «Объединение ЖКХ» приступило к выполнению своих обязательств с ДД.ММ.ГГГГ Собственники помещений Домов на общем собрании собственников помещений дома не утвердили перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, в связи с чем, управляющая организация вынуждена оказывать услуги по ремонту дома в рамках заявок жителей, предписания контролирующих органов и в случае возникновения аварийных ситуаций. Работы по частичной замене тепловой изоляции на трубопроводах СЦО будут выполнены в ближайшее время и акты выполненных работ представлены на обозрение суда.
Что касается нарушений выявленных на многоквартирном <адрес>, весь перечень ремонтных работ носит характер капитального ремонта. Управляющая компания не производит начисления за капитальный ремонт и не несет ответственности перед собственниками за его исполнение. Это обязанность возложенная на самих собственников по решению общего собрания.
В настоящее время денежных средств для устранения выявленных нарушений на многоквартирном <адрес> нет. Для того что бы выполнить требования ГЖИ НО и устранить перечень нарушений, управляющей организации необходимо потратить достаточно большую сумму средств из своей собственной прибыли. При условии, что договор управления многоквартирным домом заканчивается ДД.ММ.ГГГГ г., вернуть данные средства из расчета оплаченных жильцами по статье расходов «ремонт общего имущества» не представляется возможным.
В судебное заседание Скрябина Н.Н. не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
В судебное заседание явился представитель Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области Слободянюк Т.Н., которая возражала относительно удовлетворения жалобы Скрябиной Н.Н.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
В силу п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в ходе проведенной проверки Борской городской прокуратурой <адрес> совместно с Борским отделом Государственной жилищной инспекцией <адрес> выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) в отношении многоквартирного <адрес> <адрес>:
просадка стен дома, разрушение штукатурки стен фасада (нарушение п.п 4.2.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил);
разрушение штукатурного слоя цоколя – (нарушение п. 4.2.4.1 Правил);
отсутствует отмостка – (нарушение п. 4.1.6 Правил);
гниение нижних венцов сруба – (нарушение п. 4.2.2.4 Правил);
отклонение от горизонтали стен фасада из-за просадки стен фундамента – (нарушение п. 4.2.2.2 Правил);
следы загнивания деревянных элементов крыши (стропильные ноги, обрешетка, мауэрлаты) – (нарушение п. 4.6.1.2 Правил);
частичное разрушение подшивки карниза – (нарушение п. 4.6.1.2 Правил).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Борской городской прокуратурой Нижегородской области в ходе проведенной проверки выявлено частичное разрушение, частичное отсутствие тепловой изоляции на трубопроводах системы центрального отопления в многоквартирных домах <адрес>, что является нарушением пп. «г» п. ДД.ММ.ГГГГ Правил.
Управляющей организацией, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание указанного дома, является Общество с ограниченной ответственностью «Объединение ЖКХ».
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № на должность генерального директора ООО «Объединение ЖКХ» назначена Скрябина Н.Н.
Факт совершения Скрябиной Н.Н. вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом инспекционного обследования жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № №, актом инспекционного обследования жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № №, постановлением Борского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Административные правонарушения, заключающиеся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих обязанностей.
При таких обстоятельствах и.о. начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции <адрес> правильно квалифицировал бездействие Скрябиной Н.Н., как административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Довод Скрябиной Н.Н. о том, что собственники помещений многоквартирных домов не утвердили перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, а также об отсутствии в настоящее время денежных средств для устранения выявленных нарушений подлежит отклонению.
Поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Также не является таким обстоятельством сам по себе факт не утверждения собственниками помещений многоквартирного дома перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества дома. Кроме того, в установленном законом порядке необходимо согласовывать с собственниками многоквартирного дома лишь проведение капитального и текущего ремонта; для проведения текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг такого согласия собственников не требуется.
Исходя из целей (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) и предмета (пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований.
Из материалов дела не следует, что управляющей компанией предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил по содержанию многоквартирных домов.
Не усматривается, в данном случае и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Скрябиной Н.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену постановления должностного лица, судьей, пересматривающим дело по жалобе, не установлено.
Вид и размер наказания Скрябиной Н.Н. назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Объединение ЖКХ» Скрябиной Н.Н. оставить без изменения, а жалобу Скрябиной Н.А. – без удовлетворения.
Судья Д.С. Чичков