Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1391/2017 ~ М-1417/2017 от 20.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 01 ноября 2017 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Шматченко Т.Ф.,

при секретаре судебного заседания - Соловьяновой Н.В.,

с участием:

истца- Фелнер Р.Р.,

представителя истца Фелнер Р.Р. - адвоката Чаблина Г.С., представившего удостоверение и ордер С 049877 Адвокатской конторы №<адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в кабинете помещения Кочубеевского районного суда гражданское дело по иску Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р., Фелнер (Журавлевой) А.С. к администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить их в списки на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р. и Фелнер (Журавлева) А.С. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить их в списки на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование требований в иске указано, что с 2014 года они всей семьей проживают без регистрации в доме по адресу: <адрес>.

Данное домовладение и прилегающий земельный участок принадлежат на праве собственности Фелнер Л.А..

В конце мая 2017 года на территории <адрес> из-за обильных осадков случилось подтопление и Постановлением АКМР СК от ДД.ММ.ГГГГ был введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате подтопления была утрачена часть их имущества: был затоплен огород, уничтожен весь урожай, подтопило хозяйственные постройки, подвал.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию МО Ивановского сельсовета с заявлением на включение их в списки на получение единовременной материальной помощи как пострадавшие в результате ЧС природного характера.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации МО Ивановского сельсовета было осмотрено их домовладение, хоз. постройки и земельный участок и был составлен акт обследования имущества, которым было установлено, что подтоплен приусадебный земельный участок и хозяйственные строения, подвал.

Однако, в администрации МО Ивановского сельсовета им сообщили, что они не имеют возможности включить их в списки, т.к. на момент ЧС по данному адресу они не зарегистрированы и им было рекомендовано обратиться в суд для подтверждения фактического проживания по данному адресу для последующего включения в списки пострадавших в результате ЧС.

Истцы обратились в Кочубеевский районный суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания их по вышеуказанному адресу с 2014 года по настоящее время и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ данный факт был установлен.

ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу и, забрав его, они снова обратилась в администрацию МО Ивановского сельсовета представив им решением суда, чтобы их включили в списки на получение материальной помощи.

Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Ивановского сельсовета им сообщили, что заявление рассмотрено, факт подтопления подтвержден, но в связи со снятием ДД.ММ.ГГГГ режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> и окончанием составления списков им было отказано во включении в списки пострадавших и было рекомендовано обратиться в суд.

Они не согласны с данным решением, полагают, что их права были нарушены.

У них на приусадебном земельном участке имеется огород, который они каждый год (в том числе и в этом году) засаживают и собирают с него урожай, это их подспорье и один из основных источников пропитания, без которого им было бы очень тяжело.

Во время подтопления на приусадебном участке долго стояла вода и в итоге погиб весь урожай овощей.

Также были подтоплены хозяйственные постройки, подвал под домом.

Они пострадали в результате ЧС, поскольку был затоплен приусадебный земельный участок, огород, они утратили весь урожай овощей.

Их имущество пострадало от подтопления, что свидетельствует об отнесении их к категории граждан, пострадавших от ЧС природного характера и в силу вышеуказанного это дает им право на получение единовременной материальной помощи.

Полагают, что решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

В судебном заседании истец Фелнер Р.Р. дал показания аналогичные, изложенным в иске, пояснив, что у них под домом подвал был затоплен водой, вода стояла несколько дней. Просил суд признать его - Фелнер Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер А.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12 (до брачная фамилия - Журавлева А.С.)ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации — подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета, <адрес> включить его - Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р., Фелнер (Журавлеву) А.С., в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией - подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Представитель истца Фелнер Р.Р. - адвокат Чаблин Г.С. поддержал требования истца и просил их удовлетворить.

Истцы Фелнер Л.А., Фелнер А.Р. и Фелнер (Журавлева) А.С. в судебное заседание не явились. В адрес суда поступили заявления, в которых они просили суд рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В адрес суда поступил отзыв на исковое заявление, в котором считают, что заявленные требования истцов Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р. и Фелнер (Журавлевой) А.С. подлежат удовлетворению в полном объеме. Просят о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. В своём заявлении просил рассмотреть дело в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела, в отсутствие представителя.

Третьи лица – представители Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>, Главного управления МВД России по СК, Главного управления МЧС России по <адрес> СК

в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были надлежащим образом извещены. О причинах неявки суд не уведомили.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес>, представителей третьих лиц- Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>, Главного управления МЧС России по <адрес>, администрации Кочубеевского муниципального района <адрес>, Главного управления МВД России по СК.

Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришёл к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей72 КонституцииРоссийской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).

В развитие указанных Конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей1Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района <адрес>», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с ДД.ММ.ГГГГ был введён режим чрезвычайной ситуации.

В результате подтопления был затоплен огород, уничтожен весь урожай, подтопило хозяйственные постройки, подвал.

ДД.ММ.ГГГГ Фелнер Р.Р. обратился в администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета с заявлением о включении его и членов его семьи в списки на выплату единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате ЧС природного характера.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> было осмотрено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. По результатам осмотра был составлен акт обследования частного жилого помещения, в котором указано, что подтоплен приусадебный земельный участок, хозяйственные строения и подвал.

Согласно отметкам в паспортах истцов, Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р. и Фелнер (Журавлева) А.С. не зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

Решением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен юридический факт постоянного проживания истцов с 2014 года и по настоящее время по адресу: <адрес>.

В силу пункта 1 статьи18Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи18Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной <адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона -кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь<данные изъяты> рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; <данные изъяты> рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории <адрес> разработан и утверждён приказом Министерства социального развития и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес>».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда <адрес> в соответствии с требованиями, установленными <адрес> для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся Министерством труда и социальной защиты населения <адрес> пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные <адрес> (пункт 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> рублей на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> рублей (пункт 2 Правил).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, из системного толкования указанных выше нормативных предписаний следует, что, во-первых, законодатель разводит такие понятия как единовременная материальная помощь ограничивая ее размер <данные изъяты> рублей, и финансовая вызванная утратой имущества первой необходимости ограничивая ее размер <данные изъяты> рублей - за частичную утрату имущества и <данные изъяты> рублей за полную утрату такого имущества, а во-вторых, вводит необходимое условие для осуществления таких выплат - постоянное проживание в жилом помещении пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и наличие в данном жилом помещении регистрации.

Причём для получения единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей – достаточно, только проживания в жилом помещении и наличия по этому адресу регистрации, а для получения финансовой помощи дополнительно требуется повреждения факта утраты имущества, причем не любого, а только имущества первой необходимости перечень, которого поименован в методических рекомендациях, утвержденных МЧС.

После вступления в законную силу решения суда истцы снова обратились в администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации МО Ивановского сельсовета <адрес> за Фелнер Р.Р. было сообщено, что его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о включении их в список пострадавших в результате ЧС 24-ДД.ММ.ГГГГ на выплату материальной финансовой помощи рассмотрено. В связи со снятием ДД.ММ.ГГГГ режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, окончанием полномочий комиссии по оценке причиненного ущерба и невозможностью оценить причиненный ущерб, ему отказано во включении их в списки пострадавших.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости собственником жилого дома и земельного участка по адресу <адрес> является Фелнер Л.А.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Ивановского сельсовета <адрес> подтверждается, что <адрес> пострадало от паводковых ливневых вод. Приусадебный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне подтопления.

Постановлением Главы администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ снят с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории Кочубеевского муниципального района <адрес> режим чрезвычайной ситуации.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ -ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Судом установлено, что истцы пострадали в результате ЧС, поскольку утратили весь урожай овощей, были подтоплены хозяйственные постройки и подвал, судом установлен юридический факт постоянного проживания истцов с 2014 года и по настоящее время по адресу: <адрес>.

Таким образом, как пострадавшие в результате чрезвычайного происшествия природного характера и в соответствии с законодательством РФ и <адрес> они имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье55(часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании свидетели ФИО1 и ФИО2 показали, что проживают по соседству с истцами Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р. и Фелнер (Журавлевой) А.С. и хорошо с ними знакомы. Подтвердили, что истцы действительно пострадали в результате чрезвычайной ситуации. У них был затоплен огород, хозяйственные постройки и подвал, уничтожен весь урожай с огорода. Свидетели тоже пострадали от подтопления и получили единовременную материальную помощь.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования с возложением на администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> обязанности включить Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р., Фелнер (Журавлеву) А.С. в списки лиц на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией– подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Фелнер Р.Р., Фелнер Л.А., Фелнер А.Р., Фелнер (Журавлевой) А.С. к администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в списки на получение единовременной материальной помощи - удовлетворить.

Признать Фелнер Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер А.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер (Журавлеву) А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> включить Фелнер Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер А.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Фелнер (Журавлеву) А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки лиц на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Кочубеевского районного суда Т.Ф. Шматченко

2-1391/2017 ~ М-1417/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фелнер Любовь Александровна
Журавлева Анастасия Сергеевна
Фелнер Александр Рудольфович
Фелнер Рудольф Рудольфович
Ответчики
администрация МО Ивановский сельсовет
Другие
Министерство труда и социальной защиты населения СК
ГУ МЧС России по СК
администрация Кочубеевского муниципального района СК
ГУ МВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Шматченко Таисия Федоровна
Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
20.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017Подготовка дела (собеседование)
12.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
05.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее