Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 февраля 2021 года г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Смертина Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 12-22/2021 по жалобе Мурашова А.А. на постановление мирового судьи по 9-му судебному участку Куйбышевского района г. Иркутска от 09 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении:
Мурашова А.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи по 9-му судебному участку Куйбышевского района г. Иркутска от 09.09.2020 года Мурашов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и шесть месяцев.
Не согласившись с принятым мировым судьей решением, Мурашов А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление от 09.09.2020 года в отношении него является незаконным, подлежит отмене. При производстве по данному делу мировым судьей не соблюдены требования ст. 24.1 КоАП РФ. Вывод об его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, мировой судья обосновала доказательствами, полученными с нарушением требований ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, которым не была дана надлежащая судебная оценка. На основании изложенного, просит суд постановление мирового судьи от 09.09.2020 г. в отношении него отменить, производство по делу прекратить.
Согласно ч.1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что жалоба Мурашовым А.А. подана в Куйбышевский районный суд г. Иркутска через мирового судью с/у № 9 07.10.2020 г. через мирового судью с/у № 9, т.е. в десятидневный срок со дня получения защитником <ФИО>1 копии постановления 29.09.2020 г., что следует из расписки на почтовом уведомлении на л/д. 60, судья приходит к выводу о том, что срок для подачи жалобы Мурашовым А.А. не пропущен.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности – Мурашов А.А. не явился по неизвестным суду причинам, хотя о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается возвратом почтового конверта с отметкой о возврате за истечением срока хранения, а также отчётом о доставке смс-сообщения, в связи с чем, в соответствии с правилами ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Мурашова А.А.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив в соответствии с требованиями п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы не находит, исходя из следующего.
Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудника ГИБДД пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Изучение материалов дела показало, что мировой судья верно установил юридически значимые факты и обстоятельства по настоящему административному делу, имеющие значение для правильного разрешения дела, обосновал свои выводы о виновности Мурашова А.А. ссылками на доказательства, которым дал надлежащую оценку.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <номер> от 22.03.2020 года, в 23 часа 18 минут 22 марта 2020 г. водитель Мурашов А.А., находясь в районе <адрес>, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ, управляя транспортным средством «Шкода Рапид», госномер <номер>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признака опьянения – запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не согласившись с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Основанием полагать, что водитель Мурашов А.А. находился в состоянии опьянения явился признак – запах алкоголя изо рта, нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475.
Протокол об административном правонарушении <номер> от 22.03.2020 года в отношении Мурашова А.А. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, так как содержит все необходимые сведения о событии административного правонарушения. Указанный протокол подписан Мурашовым А.А. в части разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается наличием его подписи в указанном протоколе. В письменных объяснениях в протоколе Мурашов А.А. указал на следующее: «не согласен». Каких-либо замечаний в данном протоколе Мурашов А.А. не оставил.
Основаниями для составления в отношении Мурашова А.А. протокола об административном правонарушении <номер> от 22.03.2020 года по части 1 статье 12.26 КоАП РФ явился его отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в установленном законом порядке при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения – запах алкоголя изо рта, нарушение речи и несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по алкотестеру на месте.
Из материалов дела усматривается, что 22.03.2020 года в 23 часа 18 минут должностным лицом ГИБДД Мурашов А.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Законным основанием направления на медицинское освидетельствование явился его отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения – запах алкоголя изо рта, нарушение речи, то есть при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по алкотестеру на месте, что подтверждается, соответственно, Актом <номер> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22.03.2020 г. с приложением бумажного носителя-чека от 22.03.2020 г., в соответствии с которым у Мурашова А.А. было установлено состояние опьянения – 0,650 мг/л, и протоколом <номер> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 22.03.2020 г., который составлен обоснованно, в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, с применением видеофиксации, без участия понятых. В указанном протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 22.03.2020 г. Мурашов А.А. собственноручно написал отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный после несогласия с полученным результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте (0,650 мг/л).
Просмотренная судьёй видеозапись признаётся относимым и допустимым доказательством по делу в соответствии с правилами ч. 6 ст. 25.7, ч. 3 ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ, так как не противоречит письменным процессуальным документам, имеющимся в материалах дела. Поведение Мурашова А.А. в момент производства административной процедуры при ведении видеозаписи судья расценивает как невыполнение требований уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, предусмотренное п. 2.3.2 КоАП РФ (при несогласии с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и наличии у инспектора достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения).
По результатам проведенной административной процедуры, связанной с составлением административного материала по части 1 статье 12.26 КоАП РФ на Мурашова А.А. транспортное средство «Шкода Рапид», госномер <номер>, которым управлял Мурашов А.А. с признаками опьянения и от управления которого был отстранен инспектором ДПС, было задержано и поставлено на спец/стоянку, что подтверждается согласно протокола <номер> о задержании транспортного средства от 22.03.2020 г.
Каких-либо нарушений процедуры направления Мурашова А.А. на мед./освидетельствование на состояние опьянения судья в рамках настоящего дела по доводам рассмотренной жалобы не находит. Отстранение Мурашова А.А. от управления транспортным средством, его освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, а также направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление отказа от такого освидетельствования проведено с применением видеофиксации, что также отражено в протоколах, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что при производстве по данному делу мировым судьей не соблюдены требования ст. 24.1 КоАП РФ, вывод об его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, мировой судья обосновала доказательствами, полученными с нарушением требований ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, которым не была дана надлежащая судебная оценка, судья отклоняет как несостоятельные и не влияющие на законность принятого по делу постановления от 09.09.2020 г., так как правомерность привлечения Мурашова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ подтверждена как письменными доказательствами по делу, так и показаниями свидетеля <ФИО>2
Доводы о нарушении порядка направления Мурашова А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в связи с тем, что акт <номер> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22.03.2020 составлен в отношении другого лица, а не Мурашова А.А., так как в акте <номер> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22.03.2020 не указано отчество лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья обоснованно признал несостоятельными. Так, основываясь на оценке исследованных по делу доказательств, в частности, на видеозаписи процессуальных действий, показаниях свидетеля инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>2, подтвердившего факт прохождения Мурашовым А.А. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, мировой судья сделал правильный вывод о том, что отсутствие в акте <номер> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22.03.2020 фамилии Мурашова А.А. - «<данные изъяты>» является ошибкой, опиской, которая не свидетельствует о недопустимости как доказательства акта <номер> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 22.03.2020 и не ставит под сомнение тот факт, что данный акт содержит результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения именно Мурашова А.А. Кроме того, мировой судья правильно указал и на то, что отсутствие зафиксированных в материалах дела замечаний Мурашова А.А. подтверждает факт его согласия со всеми процессуальными действиями, совершаемыми в процессе оформления материалов по административному правонарушению.
Таким образом, достаточных оснований не согласиться с приведенной оценкой доказательств в постановлении мирового судьи судья при разрешении настоящей жалобы не находит. Доказательств какого-либо предпочтения со стороны мирового судьи инспектору ДПС в силу его должностного положения и неправильной судебной оценки имеющихся в материалах дела протоколов не имеется. Имеющиеся в административном материале протоколы, составленные инспектором ДПС, проверены мировым судьей на предмет их соответствия требованиям КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела по факту вменяемого в вину Мурашову А.А. административного правонарушения.
На основании изложенного, судья полагает, что мировой судья объективно сочла имеющиеся в деле доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу. Все собранные по делу доказательства получили оценку в постановлении мирового судьи в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что Мурашов А.А. не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Каких-либо законных оснований для прекращения производства по делу либо возвращения дела на новое рассмотрение мировому судье не установлено.
Действия Мурашова А.А. квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из установленных обстоятельств по делу – по части 1 статье 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Наказание Мурашову А.А. назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым. Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьёй допущено не было, поэтому постановление о назначении Мурашову А.А. административного наказания является законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба Мурашова А.А. - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 9-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.26 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░