Судья Маракова Ю.С. дело № 72-741/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 августа 2020 года жалобу защитника ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» Андрианова Е.А. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника МО МВД России «Алапаевский» № 3119145812 от 10 февраля 2020 года Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей за нарушение требований миграционного законодательства.
Решением судьи указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Андрианов Е.А. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения учреждения к ответственности, ссылается на существенные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, и вынесении решения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно пп. а п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что 11 июля 2019 года должностными лицом отдела по вопросам миграции МО МВД России «Алапаевский» установлено, что ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум», являющееся принимающей стороной, не поставило на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Н.О.А.., проживавшего с 20 февраля 2019 года по 04 марта 2019 года в общежитии техникума по адресу: Алапаевский район, пос. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, 61, о чем составлен рапорт.
По факту выявленных нарушений должностным лицом в отношении ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» составлен протокол об административном правонарушении, который вопреки утверждению заявителя, составлен с соблюдением положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч. 4 ст.18.9 названного Кодекса.
Противоречий в части описания события правонарушения в протоколе по делу об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания, не имеется, поскольку постановление содержит в себе более детальное описание объективной стороны правонарушения и нарушенных положений федерального законодательства.
При этом с учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» датой совершения административного правонарушения следует считать 01 марта 2019 года.
Обстоятельства нарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении и отказным материалом, зарегистрированным в КУСП 1900, в том числе распоряжением о проведении оперативно-розыскного мероприятия - обследования помещений, актом осмотра помещений, договором найма жилого помещения, свидетельством о государственной регистрации права, приказами о приеме на работу и расширении обязанностей, трудовым договором, должностной инструкцией коменданта общежития, объяснениями П.Н.С.., К.Т.В.., Б.Н.В.., У.Л.А., В.Н.Н., М.А.А., представлением о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления и ответом на него, приказом о принятии мер по устранению нарушения, актом о рассмотрении комиссией представления, приказом о создании комиссии для служебного расследования, актом служебного расследования, приказами о наложении дисциплинарного взыскания, расчетом стоимости ущерба, чеком о погашении ущерба, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом, положением о студенческом общежитии техникума, сведениями из базы данных «Территория», рапортами.
Из объяснений коменданта общежития техникума Б.И.К. и ее явки с повинной следует, что 20 февраля 2019 года она незаконно организовала заселение 15 иностранных граждан в общежитие.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей обоснованно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях юридического лица.
Назначенное наказание отвечает требованиям закона, конкретным обстоятельствам дела и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Назначенное наказание отвечает требованиям закона, конкретным обстоятельствам дела и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова