Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-4751/2020 ~ М-4124/2020 от 22.06.2020

72RS0014-01-2020-006086-24

Дело № 2-4751/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                                10 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Асадуллиной А.А.,

при секретаре Харитоновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское по иску С. к обществу с ограниченной ответственностью «Решение» о признании недействительным и отмене заключения специалиста (оценщика),

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании недействительным и отмене заключения специалиста (оценщика). Требования мотивированы тем, что в производстве Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам находится на исполнении исполнительное производство от «16» января 2019 года № , возбужденное на основании исполнительного листа от «18» декабря 2018 года №, выданного Калининским районным судом г. Тюмени по делу № . В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом был наложен арест на автомобиль <данные изъяты>, 2012    года выпуска, цвет белый, принадлежащий истцу. Для определения рыночной стоимости арестованного имущества в исполнительном производстве был привлечен специалист (оценщик) ООО «Решение». Постановлением от «20» февраля 2020 года приняты результаты оценки имущества в размере 1 220 000 руб. Истец считает заключение об оценке имущества необъективным, поскольку фактическая стоимость автомашины не соответствует оценке, так как автомобиль находится в технически неисправном состоянии и стоимость автомобиля снизилась в результате естественного износа.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его представитель Филимонов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Решение» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление просит дело рассмотреть в свое отсутствие, в удовлетворении требований отказать.

Представители третьих лиц – Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области, ООО «Банк СБРР» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменном отзыве Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области на исковое заявление просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено следующее.

16 января 2019 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области на основании Калининского районного суда г.Тюмени от 10 сентября 2018 возбуждено исполнительное производство № о взыскании с должника С. в пользу ООО «Банк СБРР» в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» задолженности в размере 61 537 672,33 руб.

Так, в силу статей 1, 2 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 8,9 ч.1 ст.64 вышеуказанного Закона судебный пристав-исполнитель вправе в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно п. 1 ст.69 названного Закона обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки, в том числе вещи, стоимость которой, по предварительной оценке, превышает тридцать тысяч рублей (п.7 ч.2 указанного выше Закона).

В соответствии с ч.1 ст. 85 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем привлечен оценщик ООО «Решение», которым произведена оценка арестованного имущества должника С. – автомобиля <данные изъяты>, 2012 года выпуска, госномер <данные изъяты>.

Согласно отчета об оценке № 165-45-за/18 от 20 февраля 2020 ООО «Решение» рыночная стоимость автомобиля составляет 1 220 000 руб.

В силу п.3 ч.4 ст. 85 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав –исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области от 20 февраля 2020 приняты результаты оценки арестованного имущества, принадлежащего С. – автомобиля, в соответствии с отчетом ООО «Решение» в размере 1 220 000 руб. Срок обжалования указанного постановления 10 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 121 указанного выше Федерального закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии) (ст. 122 вышеуказанного Федерального закона).

Порядок проведения оценки, установления рыночной стоимости объектов и общие требования к содержанию отчета об оценке установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки.

В соответствии с абзацем 2 статьи 12 Федеральным законом от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 50 постановления Пленума от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее - оценщика).

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика и в тот же срок направляет сторонам исполнительного производства копию заключения оценщика.

В соответствии со ст. 79 ГПК РФ, определением суда от 12 августа 2020 года по делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Эксперт72».

Согласно экспертного заключения № 450/10-20 от 09 ноября 2020 ООО «Эксперт72» рыночная стоимость транспортного средства <данные изъяты>, 2012    года выпуска, составляет 1 224 000 руб.

Суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы, оснований не доверять которой у суда не имеется, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеют необходимое образование и стаж экспертной деятельности. Заключение судебной экспертизы сторонами не оспаривалось.

Вместе с тем, действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не установлена процедура анализа судебным приставом-исполнителем, то есть лицом, не обладающим специальными знаниями в области оценки имущества, правильности и достоверности выводов оценщика о стоимости объекта оценки. Возможность непринятия судебным приставом-исполнителем отчета оценщика или назначения повторной оценки по причине несоответствия стоимости объекта оценки, определенной оценщиком, рыночной стоимости аналогичного имущества, также не регламентирована названным Законом. Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан установить стоимость имущества должника на основании представленного отчета специалиста.

Также суд считает возможным применить к данным правоотношениям срок исковой давности, о чем было заявлено стороной ответчика.

В соответствии с пунктом 50 постановления Пленума от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве).

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона об исполнительном производстве восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Пропуск установленного законом срока для обращения в суд при отсутствии уважительных причин для его восстановления является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В судебном заседании установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки получено истцом 04 марта 2019 года.

С иском об спаривании отчета об оценке стоимости имущества,              С. обратился в суд только 22 июня 2020 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом пропущен предусмотренный указанной выше нормой закона десятидневный срок для оспаривания отчета об оценки стоимости имущества.

Ходатайство о восстановлении срока оспаривания отчета об оценке истцом ни при обращении в суд, ни в ходе судебного разбирательства не заявлено, оснований для восстановления срока для обжалования вышеуказанного отчета об оценке имущества не имеется.

Вопреки утверждениям стороны истца о том, что истцом не пропущен срок для обжалования отчета об оценке имущества ООО «Решение» суд находит необоснованными, поскольку обращение истца с административным иском в Центральный районный суд г.Тюмени срок давности на обращение в суд не прерывается.

Поскольку срок обращения в суд за оспариванием результатов оценки является пресекательным, пропущен истцом без уважительных причин и его пропуск является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований С. к обществу с ограниченной ответственностью «Решение» о признании недействительным и отмене заключения специалиста (оценщика) - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 16.12.2020 г.

Председательствующий судья                                              А.А. Асадуллина

2-4751/2020 ~ М-4124/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саргсян Н.М.
Ответчики
ООО Решение
Другие
ООО Банк СБРР в лице ГК Агенство по страхованию вкладов
Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам, УФССП России по Тюменской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Асадуллина Алина Альфировна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Подготовка дела (собеседование)
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
10.12.2020Производство по делу возобновлено
10.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее