Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-221/2020 ~ М-198/2020 от 28.09.2020

Дело № 2а-221/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино 06 ноября 2020 года

Кривошеинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Дутова О.А.,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Кривошеинского района Петриковой С.Г.,

представителя административного ответчика –

Главы Администрации Новокривошеинского сельского поселения Саяпина А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Новокривошеинского сельского поселения и возложении на административного ответчика обязанности провести оценку технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Новокривошеинское сельское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в Кривошеинский районный суд Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Новокривошеинского сельского поселения и возложении на административного ответчика обязанности провести оценку технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Новокривошеинское сельское поселение. С учетом уточнения срока исполнения решения суда, прокурор просит обязать административного ответчика исполнить указанную обязанность в срок не позднее 01.07.2021.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, указал, что прокуратурой района на основании обращения директора Ассоциации юридической помощи пользователям автомобильных дорог Шемчука Н.В. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой выявлено несоблюдение Администрацией Новокривошеинского сельского поселения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика в отзыве на административное исковое заявление указал, что Администрация Новокривошеинского сельского поселения признает исковые требования в части обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог местного значения поселения, однако не согласна с изначально указанным прокурором сроком выполнения данных работ – до 31.12.2020. Полагает, что с учетом требований п. 7.1 ГОСТ 33078-2014, п.7.1, 7.2 ГОСТ 32729-2014, данные работы возможно проводить только при положительной температуре воздуха, а также требуется время для приобретения оборудования, необходимого для проведения данных работ. Кроме этого, в случае обжалования решения суда, оно вступит в силу уже после 31.12.2020. В этой связи административный ответчик просит срок исполнения решения суда установить до 01.07.2021.

В судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования признал в полном объеме, с учетом уточнения прокурором срока исполнения решения суда, и пояснил аналогично доводам, указанным в отзыве на административное исковое заявление.

Суд, выслушав доводы административного истца, пояснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью первой статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подпунктами 3 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 обозначенного Федерального закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 №152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования Новокривошеинское сельское поселение, принятого решением Совета Новокривошеинского сельского поселения от 14.06.2019 №111 (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения Новокривошеинского сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

Согласно части 3 статьи 24 Устава Администрация Новокривошеинского сельского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Томской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области».

Частью 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №257-ФЗ) установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу части 8 статьи 6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 17 Закона в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 (далее по тексту – Порядок), определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Согласно пункту 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения директора Ассоциации юридической помощи пользователям автомобильных дорог Шемчука Н.В. прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В ходе проверки прокурором района у Главы Новокривошеинского сельского поселения запрошены сведения об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения Томской области путем введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно – климатических условий, а также о проведении оценок технического состояния автомобильных дорог поселения в 2019-2020 годах (л.д. 24).

Согласно ответу Администрации Новокривошеинского сельского поселения, в 2019 году вводилось ограничение движения в с. Новокривошеино на основании постановления от 25.02.2019 №31 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов Новокривошеинского сельского поселения». В 2020 году в Новокривошеинском сельском поселении ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (в период неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период) не вводились так как по проекту организации дорожного движения на территории Новокривошеинского сельского поселения установлены дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на въезде в с. Новокривошеино, что исключает движение грузового транспортного средства. В 2019 году было принято постановление от 25.02.2019 № 31 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов Новокривошеинского сельского поселения». В 2019-2020 годах оценок технического состояния автомобильных дорог не проводилось (л.д. 25).

Таким образом, судом установлен факт нарушения Администрацией Новокривошеинского сельского поселения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Непринятие Администрацией Новокривошеинского сельского поселения необходимых мер для проведения оценки технического состояния всех автомобильных дорог местного значения, свидетельствует о ненадлежащем обеспечении безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, поскольку по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (пункт 7 Порядка).

Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований по административному иску в полном объеме.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ суд устанавливает срок для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц, учитывая требования разумности.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд находит указанный административным истцом срок для исполнения решения суда – до 01.07.2021 – разумным и достаточным для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Новокривошеинское сельское поселение, с учетом объема требуемых работ и предусмотренных законодательством процедур.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.07.2021 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-221/2020 ~ М-198/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кривошеинского района
Ответчики
Администрация Новокривошеинского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Дутов Олег Александрович
Дело на сайте суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Производство по делу возобновлено
06.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Дело оформлено
27.01.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее