Дело № 2а-1044/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ковылкино 14 декабря 2015 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Башаевой В.Н.,
при секретаре судебного заседания Игонченковой М.Ю.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Тарасовой Т.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия (далее МРИ ФНС № 5 по РМ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тарасовой Т.М. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование указала, что Тарасовой Т.М. налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год была представлена в налоговый орган 30 апреля 2014г. с суммой к уплате <N> рублей <N> копеек (<N> рублей х <N>%). Срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2013 год - 15 июля 2014 года. Тарасовой Т.М. налог на доходы физических лиц за 2013 год уплачивался частями. На дату предъявления административного искового заявления в суд, сумма задолженности по налогу погашена в полном объеме. На дату выставления требования № от 29.04.2015 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, сумма задолженности по налогу составляла <N> рублей <N> копейка.
На основании статьи 75 НК РФ за просрочку исполнения обязательств по уплате налога Тарасовой Т.М. начислены пени на сумму недоимки за период с 23.07.2014 года по 29.04.2015 года в размере <N>/<N> ставки рефинансирования ЦБ РФ в сумме <N> рублей <N> копейки.
В порядке статей 69-70 Кодекса Тарасовой Т.М. направлены требования № от 13.10.2014г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком добровольного исполнения до 31.10.2014 года и № от 29.04.2015г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком добровольного исполнения до 22.05.2015 года. В установленные сроки, условия требований не были выполнены. Сумма пени в размере <N> рублей <N> копейки в бюджет не поступила.
Тарасова Т.М. имеет в собственности: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> рублей, доля в праве <N>, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> рублей, доля в праве <N> и часть административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> рублей, доля в праве <N>
На основании п.1 ст.1 Федерального Закона РФ от 09 декабря 1991г.2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 2 Закона №2003-1 закреплено, что жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения признаются объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 3 данного Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до <N> тыс. руб. - <N>% (включительно); от <N> тыс. руб. до <N> тыс. руб. - от <N>% до <N>%
(включительно); свыше <N> тыс. руб. - от <N>% до <N>% (включительно).
На основании решения Совета депутатов в Ковылкинском, Кадошкинском и Инсарском муниципальных районах установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: до <N> тыс. руб. - <N>%; от <N> тыс. руб. до <N> тыс. руб.- <N>%; свыше <N> тыс. руб. - <N>%.
Таким образом, в данном случае налог на имущество физических лиц за 2012-2013 годы (сроки уплаты - 01.11.2013 год и 05.11.2014 год) составляет:
- за 2012 год - <N> руб. <N> коп. (<N> руб. х <N>% х 1; <N> руб. х <N>% х <N>; <N> руб. х <N>% <N>).
- за 2013 год - <N> руб. <N> коп. (<N> руб. х <N>% : <N> х <N>; <N>
руб. х <N>% : <N> х <N>; <N> руб. х <N>% : <N> х <N>).
Итого к уплате по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 годы: <N> руб. <N> коп.
На основании ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязательств по уплате налога на имущество физических лиц начислены пени в размере <N>/<N> действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (расчеты пеней прилагаются) за период с 29.12.2012 г. по 04.12.2014 г., в сумме <N> руб. <N> коп. (по требованиям № от 12.07.2013г„ № от 12.12.2013г., № от 22.07.2014г., № от 12.12.2014г.).
Итого к уплате пени по налогу на имущество физ. лиц: <N> руб. <N> коп.
Налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с указанием сроков их исполнения. В установленный срок, условия требований не были выполнены.
Административный истец просил взыскать с Тарасовой Т.М. пени по
налогу на доходы физических лиц в размере <N> рублей <N> копейки, налог
на имущество физических лиц за 2012 - 2013 годы в размере <N> рублей <N>
копеек и пени на налогу на имущество физических лиц в размере <N> рубля
09 копеек.
Административным истцом - представителем МРИ ФНС № 5 по РМ, административным ответчиком Тарасовой Т.М. заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административного дела не является обязательным.
До судебного заседания 14 декабря 2015 г. от МРИ ФНС № 5 по РМ поступил письменный отказ от заявленных требований, в связи с добровольным удовлетворением их административным ответчиком, в котором также указано, что последствия принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 157 КАС РФ административному истцу понятны.
Суд считает возможным, рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца - представителя МРИ ФНС № 5 по РМ, административного ответчика Тарасовой Т.М.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно пункту 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд считает, что в отсутствие возражений Тарасовой Т.М. необходимо принять отказ МРИ ФНС №5 по РМ от заявления.
Последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу понятны.
В соответствии с частью 1 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно части 1 статьи 113 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.
При подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в доход федерального бюджета.
С учетом указанных правовых норм суд взыскивает с административного ответчика Тарасовой Т.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 46, 138, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ от административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Тарасовой Т.М. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Производство по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Тарасовой Т.М. о взыскании обязательных платежей и санкций прекратить.
Взыскать с Тарасовой Т.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Башаева