УИД: № КОПИЯ
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09.10.2018 город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Деевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2124/2018 по иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Кононову А.П. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился в суд с иском к Кононову А.П., в котором просит обязать ответчика обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило обращение № от ДД.ММ.ГГГГ о незаконном переустройстве жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственниками указанного помещения является Кононов А.П.
На основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом инициировано проведение проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчику направлялось уведомление через управляющую компанию, которая не смогла обеспечить вручение уведомления.
Информация о необеспечении ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен путем направления телеграммы.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен путем направления телеграммы.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен, что подтверждается почтовым уведомлением.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В целях обеспечения реализации возложенных на Департамент полномочий, а также недопущения нарушения прав граждан и возникновения аварийной ситуации, истец просит возложить на ответчика обязанность обеспечить доступ в жилое помещение.
В судебное заседание представитель истца не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента, в котором указала, что на заявленных требованиях настаивает, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражает.
Представитель третьего лица ООО УК «Строительные технологии» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Ответчик Кононов А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения по месту регистрации.
Судебная корреспонденция возвращена в суд «по истечению срока хранения».
Суд находит извещение ответчика по месту регистрации надлежащим и его неявку в судебное заседание неуважительной.
При таких обстоятельствах и с учетом мнения представителя истца, настоящее дело рассмотрено, в соответствии с ч.2 ст.150, ст. ст. 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле доказательствам, в порядке заочного производства.
Огласив исковое заявление, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
В силу п. 1 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится единоличной собственности Кононова А.П., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности ответчика зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ к Главе города Нижний Тагил обратилась житель квартиры <адрес> с просьбой принять меры к жителю квартиры № который произвел перепланировку в своей квартире, в связи с чем нарушилась целостность её квартиры.
Обращение ДД.ММ.ГГГГ было направлено по подведомственности истцу.
На основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом инициировано проведение проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчику направлялось уведомление через управляющую компанию, которая не смогла обеспечить вручение уведомления.
Информация о необеспечении ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен путем направления телеграммы.
За получением телеграммы ответчик на почтовое отделение не явился.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен путем направления телеграммы. За получением телеграммы ответчик на почтовое отделение не явился.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен, что подтверждается почтовым уведомлением о получении ответчиком извещения ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о необеспечении Ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органа государственного надзора физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчику направлялось письмо в котором предлагалось представить правовой акт о разрешении перепланировки помещения.
Письмо Департамента получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно справке о составе семьи на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ответчик зарегистрирован в нем один.
В рамках настоящего дела в суд с требованиями о предоставлении доступа в жилое помещение в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий обратился Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, который в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление на территории Свердловской области контроля выполнением гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, и наделен полномочиями принимать меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений (подпункты 1, 14 пункта 10 Постановления).
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора устанавливает Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, согласно которому в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт 10).
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 11).
В силу пункта 28 Положения о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08 ноября 2013 года N 1379-ПП основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований являются, в том числе поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований.
Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт Приказа Департамента ГЖиСН СО от 30.12.2016 N 1768-А "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора"
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела по существу нашло свое подтверждение наличие оснований для проведения проверки - обращение жителя дома <адрес> в орган, уполномоченный на проведение выездных проверок соблюдения гражданами порядка переустройства и перепланировки жилых помещений с правом проведения обследования таких жилых помещений, соблюдение порядка уведомления собственника об обеспечении доступа и предоставлении документов, подтверждающих законность произведенной перепланировки, непредставление ответчиками таких документов и доступа, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика предоставить доступ в жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На этом основании государственная пошлина в размере <...> подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 233-237, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области удовлетворить.
Возложить на Кононова А.П. обязанность обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Кононова А.П. в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» государственную пошлину в размере <...> рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца по истечении 7-дневного срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.10.2018 (понедельник).
Председательствующий – подпись
Копия верна. Судья- Н.В. Горюшкина