Дело №12-111
РЕШЕНИЕ
20 августа 2014 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М.,
С участием прокурора Ануфриева О.О.
при секретаре Никитиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ковалева Сергея Юрьевича, <данные изъяты>
на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия № 61 от 04 июня 2014 года о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия № от 04 июня 2014 года Ковалев С.Ю. был подвергнут административному наказанию по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>
С данным постановлением Ковалев С.Ю. не согласен, просит его отменить считая постановление не законным и необоснованным. В обоснование жалобы указывает, что между администрацией Питкярантского городского поселения и ООО «ТРАНСМАШПРОЕКТСТРОЙ» по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт от 29.12.2012 года № на строительство 19-квартирного жилого дома в <адрес>, которым установлен срок завершения строительства до 31.12.2012 года. Постановлением Правительства РК от 05.02.2013 года №35-П сроки завершения и финансирования строительства были изменены до 31.12.2013 года. При подготовке аукционной документации администрация Питкярантского городского поселения руководствовалась нормативными правовыми актами Республики Карелия, устанавливать иные сроки для исполнения контракта не имела права, поскольку исполнение связано непосредственно с расходованием средств федерального и республиканского бюджетов. Пунктом 11.2 проекта контракта установлена возможность пролонгации контракта, в случае продления на 2013 год адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажной застройки. Пролонгация контракта была предусмотрена аукционной документацией с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
В судебное заседание Ковалев С.Ю. не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Ковалева С.Ю. Потина М.В., действующая по доверенности, жалобу поддержала, полагает, что Ковалевым С.Ю. не нарушена ч.5 ст.9 ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ, поскольку администрация руководствовалась нормативно-правовыми актами РК, от которых зависело строительство на территории Питкярантского района. Кроме того, в п.11.2 контракта установлена возможность его пролонгации в случае продления на 2013г. адресной программы по переселению граждан из аварийного жилфонда.
Представитель отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Потиной М.В., заключение прокурора, считает, что постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия подлежит оставлению без изменения.
В судебном заседании установлено, что исполняющим обязанности прокурора Питкярантского района Куликовской В.Н. 14.05.2014 года вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации Питкярантского городского поселения Ковалева С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
04.06.2014 года начальником отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия № 61 от 04 июня 2014 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, глава администрации Питкярантского городского поселения Ковалев С.Ю. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Основанием для привлечения Ковалева С.Ю. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Питкярантского района об исполнении требований законодательства в сфере размещения заказов и соблюдения требований контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией Питкярантского городского поселения, находящейся по адресу: <адрес>, установлено, что 29.11.2012 года по результатам аукциона между заказчиком в лице главы администрации Питкярантского городского поселения и подрядчиком ООО «ТРАНСМАШПРОЕКТСТРОЙ» был заключен муниципальный контракт № на строительство многоквартирного жилого дома <адрес>. Согласно п.п.1.1 и 2.2 подрядчик до 31.12.2012 года должен выполнить работы по строительству 19-квартирного жилого дома, согласно заданию и смете.
30.12.2012 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту, которое изменяет срок выполнения работ с 31.12.2012 года на 31.10.2013 года. Дополнительным соглашением № 2 от 28.10.2013 года стороны муниципального контракта увеличили срок выполнения работ до 31.12.2013 года. Таким образом, являясь должностным лицом - главой администрации Питкярантского городского поселения, 28.10.2013 года при подписании дополнительного соглашения, Ковалевым С.Ю. были нарушены требования ч.5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего во время подписания дополнительного соглашения.
В соответствии с частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 руб.
С учетом положений частей 4.1 и 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменение вышеуказанных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке при исполнении контракта не допускается.
Действия Ковалева С.Ю. при заключении дополнительных соглашений к муниципальному контракту, указывали на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, в редакции КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, с 01.01.2014 года вступил в действие Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.2 ст. 34 вышеуказанного закона, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предусмотрены случаи изменения контракта по соглашению сторон, однако, изменение срока исполнения контракта не включено в указный перечень изменений.
С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в норма КоАП РФ, согласно которым административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменений условий контракта не предусмотрена федеральным законом, установленная ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, с 01.01.2014 года сохранена без изменения в ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ).
Суд считает, что действия Ковалева С.Ю. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ. Ковалев С.Ю. обоснованно был привлечён начальником отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия, к административной ответственности. Ковалеву С.Ю. назначено наказание согласно санкции данной статьи.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ковалева С.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, муниципальным контрактом № от 29.11.2012 года, дополнительным соглашением № 1 к муниципальному контракту от 30.12.2012 года, дополнительным соглашением № 2 к муниципальному контракту от 28.10.2013 года, объяснением Ковалева С.Ю. от 14.05.2014 года, постановлением о назначении административного наказания от 04.06.2014 года.
Доводы Ковалева С.Ю. о том, что муниципальным контрактом установлена возможность пролонгации контракта, в случае продления на 2013 год адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажной застройки, пролонгация контракта была предусмотрена аукционной документацией с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, суд признает не состоятельными, поскольку они противоречат действующему законодательству.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия Сабуровой В.В. № от 04 июня 2014 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия Сабуровой В.В. № от 04 июня 2014 года о привлечении Ковалева Сергея Юрьевича к административной ответственности в виде штрафа оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Питкярантский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья И.М. Прокофьева