Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-818/2020 от 06.07.2020

Петрозаводский городской суд Дело № 10MS0003-01-2020-003047-96 (№ 5-818/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс КСМ» (далее – ООО «Стройресурс КСМ», Общество, юридическое лицо), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройресурс КСМ», расположенное по адресу: <адрес>, допустило осуществление водителем Б., на основании путевого листа от 17 июня 2020 года, на автобусе «ПАЗ 32053», государственный регистрационный знак М341НС10, перевозку пассажиров (работников) на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Кола» <данные изъяты> км в отсутствие у ООО «Стройресурс КСМ» лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что является нарушением пп.6 п.4 ст.1 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Перечисленные выше нарушения лицензионных требований и условий, допущенные ООО «Стройресурс КСМ», выявлены 17 июня 2020 года в ходе осуществления плановой рейдовой проверки транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, на основании приказа Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №125 от 28 мая 2020 года и зафиксированы в акте №23058 от 17 июня 2020 года.

Законный представитель ООО «Стройресурс КСМ» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, защитника не направил. Согласно представленным письменным объяснениям ООО «Стройресурс КСМ» не оспаривает вину в совершении вменяемого административного правонарушения и допущенные нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поясняя, что осуществление перевозки пассажиров автобусом в отсутствие лицензии было вызвано чрезвычайной ситуацией, а именно –необходимостью транспортировки зараженных коронавирусной инфекцией работников Белопорожских МГЭС в г.Кемь для оказания медицинской помощи, без извлечения какой-либо прибыли.

Представитель Северного МУГАДН Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пп.6 п.4 ст.1 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Статьей ст.3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлены особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности (ч.1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года №195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Пункт 7 Положения о лицензировании предусматривает лицензионные требования к лицензиату, среди которых обязанность лицензиата использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата (пп. «а»).

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами для осуществления лицензируемой деятельности лицензиат обязан использовать исключительно транспортные средства, сведения о которых включены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2020 года, приказом от 28 мая 2020 года №125; актом №23058 результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа от 17 июня 2020 года; путевым листом №214313 от 17 июня 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из реестра лицензий на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и другими материалами дела.

Указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

В судебном заседании установлено, что у ООО «Стройресурс КСМ» имелась возможность для соблюдения лицензионных требований и условий, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, учитывая позицию стороны защиты, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Стройресурс КСМ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В материалы дела не представлено доказательств, исключающих ответственность ООО «Стройресурс КСМ» за совершенное административное правонарушение.

Оснований полагать, что действия ООО «Стройресурс КСМ» были вынужденными и совершались им в условиях крайней необходимости, не имеется. Доказательств совершения действий в состоянии крайней необходимости применительно к положениям статьи 2.7 КоАП РФ ООО «Стройресурс КСМ» не предоставлено.

Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройресурс КСМ» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины; отягчающих - не усматривает. Кроме того, судья полагает, что вменяемое правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, доказательств тому не представлено.

Принимая во внимание изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося микропредприятием, полагаю возможным назначить ООО «Стройресурс КСМ» административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс КСМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-818/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройресурс КСМ"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее