Дело № 2-2855/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 ноября 2018 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре Фирсове Д.В.,
с участием представителя истца ФИО2 по доверенности,
представителя ответчика ФИО3 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Платошинского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд с иском к администрации Платошинского сельского поселения об обязании обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважина) в <адрес> в целях питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в <адрес> в сопровождении документов, предусмотренных п. 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края отДД.ММ.ГГГГ № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в срок в течение 30 дней с момента получения санитарно эпидемиологического заключения о соответствии проекта; представить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Пермского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения <адрес> градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п.5 Градостроительного кодекса РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ в срок в течении 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов <адрес>.
В обоснование иска указано, что Центральным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю установлено, что согласно письма администрации Платошинского сельского поселения на подземных источник водоснабжения (скважина) в <адрес> отсутствует проект зон санитарной охраны скважин (далее ЗСО). Проанализировав реестр санитарно-эпидемиологических заключений, установлено, что на источник питьевого водоснабжения (скважина) в <адрес> отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водоисточника и санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Отсутствие данных санитарно-эпидемиологических заключений является нарушением требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Таким образом, водоснабжение населения <адрес> осуществляется из водоисточника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. Несмотря на требования действующего законодательства, органы местного самоуправления не предпринимали необходимых мер по разработке проекта ЗСО для подземного источника водоснабжения в <адрес>, установлению границ и режима зон санитарной охраны водоисточника, нанесению этих границ на градостроительную документацию, а также получения санитарно-эпидемиологических заключений на проект заон санитарной охраны водоисточника и использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водснабжения. На основании изложенного Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилась в суд с данным иском.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил устранить нарушения до 2021г..
Представитель ответчика в судебном заседании иск признала в полном объеме. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В соответствии с п. 1.4 «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.6).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, на основании статей 39, 173 ГПК РФ принято судом.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь статьями 173, 194, 195, 196, 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Платошинского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства – удовлетворить в полном объеме.
Возложить на администрацию Платошинского сельского поселения обязанность:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ. получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважина) в <адрес> в целях питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения;
- в срок в течение 30 дней с момента получения санитарно эпидемиологического заключения о соответствии проекта направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в <адрес> в сопровождении документов, предусмотренных п. 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны;
- в срок в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края представить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Пермского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения <адрес> градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п.5 Градостроительного кодекса РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 14.11.2018г.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.В.Овчинникова
подлинник подшит
в гражданском деле № 2-2855/2018
Пермского районного суда Пермского края