Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2506/2021 от 27.05.2021

61RS0002-01-2021-001998-23 Дело № 5-2506/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2021 года г.Ростов-на-Дону

Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Завистяев И.В.,
с участием представителя ООО «ЮгЭнергоРесурс» - Иванова Д.С., действующего на основании доверенности от 01 июля 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮгЭнергоРесурс» (далее – ООО «ЮгЭнергоРесурс»), ИНН –, ОГРН – от 14.03.2007 года,

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с протоколом об административном правонарушении
от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором по особым поручениям ОИК УВМ ГУ МВД ФИО2 по <адрес> ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>-на-ФИО2, <адрес> установлен факт подачи ООО «ЮгЭнергоРесурс», ИНН –6150053940, ОГРН – 1076150002114 от ДД.ММ.ГГГГ, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленной формы уведомления.

Таким образом, ООО «ЮгЭнергоРесурс», ИНН –6150053940, ОГРН – 1076150002114 от ДД.ММ.ГГГГ, нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как форма уведомления установлена Приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В судебное заседание явился представитель ООО «ЮгЭнергоРесурс» - ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который вину в совершении административного правонарушения не отрицал, однако, пояснил, что на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ в сети Интернет содержится ссылка для скачивания Уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового навыполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), которой и воспользовались для составления уведомления МВД РФ о заключении трудового договора. Просил особо обратить внимание суда на тот факт, что совершенным правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, кроме того ООО «ЮгЭнергоРесурс» является субъектом малого предпринимательства. Просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Суд, выслушав представителя ООО «ЮгЭнергоРесурс» - ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями, предусмотренными ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина ООО «ЮгЭнергоРесурс» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.15-28);

- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (л.д.30-33).

Действия ООО «ЮгЭнергоРесурс» верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой

системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

При этом, форма уведомления установлена Приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, в УВМ ГУ МВД ФИО2 по <адрес> от ООО «ЮгЭнергоРесурс» ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по форме, установленной Приложением к Приказу МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения ООО «ЮгЭнергоРесурс» правонарушения, предусмотренного
ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, составлен в полном соответствии с действующим законодательством.

Административный материал содержит все необходимые сведения, подтверждающие вину ООО «ЮгЭнергоРесурс» в совершении административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения

справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Так, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая вопрос о назначении ООО «ЮгЭнергоРесурс» вида и размера административного наказания, суд, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд признает признание ООО «ЮгЭнергоРесурс» вины в совершенном административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о целесообразности назначения ООО «ЮгЭнергоРесурс» наказания в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое в данном случае будет являться соразмерной мерой правового воздействия на правонарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЮгЭнергоРесурс»,
ИНН –6150053940, ОГРН – 1076150002114 от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ООО «ЮгЭнергоРесурс» в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УИН – 18,

Расчетный счет – 03,

Единый казначейский счет – 40,

ФИО2 получателя – отделение Ростов-на-ФИО2 // УФК по <адрес>-на-ФИО2,

ИНН – 6164049013,

КПП – 616401001,

БИК – 016015102,

Код ОКТМО – 60701000,

КБК –188 1 16 40000 01 6025 140,

Наименование платежа – административный штраф.

Документ, подтверждающий факт уплаты административного штрафа ООО «ЮгЭнергоРесурс» предоставить в Железнодорожный районный суд <адрес>-на-ФИО2.

Разъяснить ООО «ЮгЭнергоРесурс», что в случае неуплаты штрафа в установленном порядке и сроки, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес>-на-ФИО2, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-2506/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Югэнергоресурс"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Завистяев Игорь Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--ros.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее