Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 06 августа 2013 г.
Волжский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Панарина С.В.,
при секретаре Куршевой Н..Г.,
с участием представителей истца Государственной жилищной инспекции Самарской области – Курочкина В.А., Масловой О.В.,
представителя ответчика ТСЖ «Стройкерамика» - Евстигнеевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области к ТСЖ «Стройкерамика» о ликвидации
у с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с иском к ТСЖ «Стройкерамика» о ликвидации.
В иске указала, что в ДД.ММ.ГГГГ. жилищной инспекцией в связи с обращением (вх.№-ц от ДД.ММ.ГГГГ) собственника помещений <адрес> была проведена проверка вопросов, изложенных в обращении, в число которых входил вопрос правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ «Стройкерамика». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищной инспекцией на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая документарная проверка. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения жилищного законодательства РФ, которые закреплены в акте проверки юридического лица ТСЖ «Стройкеармика» № от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что ТСЖ «Стройкерамика» зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ была создана инициативная группа собственников жилых помещений для подготовки проведения собрания собственников с целью создания ТСЖ на восьми многоквартирных жилых домах по адресам: <адрес>. Согласно предоставленных сведений установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось общее собрание собственников вышеуказанных домов в форме заочного голосования с одним из вопросов повестки дня создание ТСЖ. Вместе с тем, отсутствует подтверждающая информация о надлежащем уведомлении собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов о проведении общего собрания в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушена ч.4 ст.45 ЖК РФ, что дает основания полагать о том, что собственники помещений не были уведомлены о проведении общего собрания.
Как следует из протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проводимого в форме заочного голосования (без учета голосов за квартиры, собственником которых является муниципальный район <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ(далее – протокол) решения по вопросам поставленным на голосование приняты не были.
Кроме того, из данного протокола невозможно установить правомочность (кворум) общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования. Также из протокола следует, что до даты окончания голосования (ДД.ММ.ГГГГ) не были сданы решения за помещения, собственниками которых является <адрес>.
В таком случае, должно было быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.45 ЖК РФ).
Вместе с тем, инициативная группа ДД.ММ.ГГГГ приняла решение установить срок для предоставления решения по вопросам голосования за муниципальные квартиры Муниципальным районом Волжский Самарской области до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований, установленных ч.2 ст.47 ЖК РФ.
Согласно предоставленному к проверке дополнению 1.1 от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ был произведен подсчет голосов собственников помещений в домах по адресам: <адрес> путем определения общего числа голосов собственников во всех домах (а не по каждому дому в отдельности, как того требует ч.1 ст.136, п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ), решения которых получены (в том числе решения <адрес>), и принято решение о создании ТСЖ «Стройкерамика», чем нарушены ч.1 и ч.2 ст.136 ЖК РФ, по следующим основаниям:
- в пяти из шести домов по адресам: <адрес>, которых создано ТСЖ «Стройкерамика» находится 565 квартир;
- отсутствуют подтверждающие документы, что данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
- решения о создании товарищества в нескольких многоквартирных домах, об утверждении его устава, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
В ходе проведения проверки не были представлены оформленные в письменной форме решения собственников помещений в домах по адресам: <адрес> по вопросам повестки дня поставленным на голосование, проводимом в форме заочного голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., что не дало возможности установить собственников помещений по каждому многоквартирному дому, принявших участие в собрании и проголосовавших за создание ТСЖ своем доме. Следовательно, решение о создании ТСЖ «Стройкерамика» принято с грубыми нарушения действующего законодательства РФ. Выявленные нарушения являются неустранимыми. Допущенные нарушения являются существенными, нарушающими права и законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, которые оказались лишенными реализовать право на выражение своего мнения по выбору способа управления многоквартирном домом, в котором они являются собственниками помещений и по созданию ТСЖ в их доме.
В связи с чем, Государственная жилищная инспекция Самарской области просит суд ликвидировать ТСЖ «Стройкерамика».
В судебном заседании представителя истца Государственной жилищной инспекции Самарской области Курочкин В.А. и Маслова О.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить, дали пояснения аналогичные доводам искового заявления и возражений на отзыв ответчика.
Представитель ответчика ТСЖ «Стройкерамика» Евстигнеева Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные отзыву на исковое заявление.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. жилищной инспекцией в связи с обращением (вх.№-ц от ДД.ММ.ГГГГ) собственника помещений <адрес> была проведена проверка вопросов, изложенных в обращении, в число которых входил вопрос правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ «Стройкерамика». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищной инспекцией на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая документарная проверка. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения жилищного законодательства РФ, которые закреплены в акте проверки юридического лица ТСЖ «Стройкеармика» №ВЛ-2456 от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.1 ст.136 Жилищного кодекса РФ (Далее – ЖК РФ), собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Согласно ч.1 ст.136 ЖК РФ, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.136 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ), товарищество собственников жилья может быть создано
1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. (ч.3 ст.45 ЖК РФ).
Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. (ч.4 ст.45 ЖК РФ).
Согласно ч.5 ст.45 ЖК РФ, в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии ч.1 ст.47 ЖК РФ (в ред. от 30.11.2010г.), решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. (ч.2 ст.47 ЖК РФ).
Согласно ч.3 ст.47 ЖК РФ, в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч.5 ст.48 ЖК РФ).
Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания (ч.4 ст.46 ЖК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в январе 2011 г. была создана инициативная группа собственников жилых помещений для подготовки проведения собрания собственников с целью создания ТСЖ на восьми многоквартирных жилых домах по адресам: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось общее собрание собственников вышеуказанных домов в форме заочного голосования с одним из вопросов повестки дня создание ТСЖ.
Вместе с тем, отсутствует подтверждающая информация о надлежащем уведомлении собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов о проведении общего собрания в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушена ч.4 ст.45 ЖК РФ, что дает основания полагать о том, что собственники помещений не были уведомлены о проведении общего собрания.
Как следует из протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проводимого в форме заочного голосования (без учета голосов за квартиры, собственником которых является муниципальный район Волжский Самарской области) от ДД.ММ.ГГГГ(далее – протокол) решения по вопросам поставленным на голосование приняты не были.
Кроме того, из данного протокола невозможно установить правомочность (кворум) общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования. Также из протокола следует, что до даты окончания голосования (ДД.ММ.ГГГГ) не были сданы решения за помещения, собственниками которых является Муниципальный район Волжский Самарской области.
В таком случае, должно было быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.45 ЖК РФ).
Вместе с тем, инициативная группа ДД.ММ.ГГГГ приняла решение установить срок для предоставления решения по вопросам голосования за муниципальные квартиры Муниципальным районом Волжский Самарской области до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований, установленных ч.2 ст.47 ЖК РФ.
Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в ЖК РФ, согласно которым товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах при условии, что количество квартир в многоквартирных домах должно составлять в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Согласно предоставленному к проверке дополнению 1.1 от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение вышеуказанных норм ДД.ММ.ГГГГ был произведен подсчет голосов собственников помещений в домах по адресам: <адрес> путем определения общего числа голосов собственников во всех домах (а не по каждому дому в отдельности, как того требует ч.1 ст.136, п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ), решения которых получены (в том числе решения Муниципального района Волжский Самарской области), и принято решение о создании ТСЖ «Стройкерамика», чем нарушены ч.1 и ч.2 ст.136 ЖК РФ, по следующим основаниям:
- в пяти из шести домов по адресам: <адрес>, которых создано ТСЖ «Стройкерамика» находится 565 квартир;
- отсутствуют подтверждающие документы, что данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
- решения о создании товарищества в нескольких многоквартирных домах, об утверждении его устава, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
В соответствии ч.1 ст.136 ЖК РФ, решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Следовательно, для принятия решения о создании ТСЖ в нескольких многоквартирных домах необходимо, чтобы за его создание проголосовали собственники помещений в каждом доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Ответчик в ходе судебного разбирательства представлены копии таких решений. Путем анализа данных решений установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.48 ЖК РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Так, в <адрес> приняли участие в общем собрании в форме заочного голосования собственники помещений в доме, т.е. сдали свои решения до даты окончания их приема, обладающие 1809,4 кв.м. голосов, что составило 34,6% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1142,4 кв.м. голосов, что составило 47,6% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1128,3 кв.м. голосов, что составило 48,1% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1904,1 кв.м. голосов, что составило 33,16% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1183,95 кв.м. голосов, что составило 45,9% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1116,5 кв.м. голосов, что составило 39,8% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 2850,57 кв.м. голосов, что составило 49,65% голосов собственников в доме. Кворум отсутствовал.
В <адрес> приняли участие собственники, обладающие 2298,2 кв.м. голосов, что составило 60,76% голосов собственников в доме. Кворум для принятия решения имелся.
Таким образом, в общем собрании собственников вышеуказанных домов приводимом в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принять решение о создании ТСЖ могли собственники помещений в <адрес>, но только в своем доме.
Однако, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ решения по вопросам повестки дня, одним из которых создание ТСЖ принято не было, а в нарушение требований ч.2 ст.47 ЖК РФ, было решено продлить срок сдачи решений для собственников которые не сдали свои решения в установленный срок до 19ч.00мин.ДД.ММ.ГГГГ
В таком случае, должно было быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.45 ЖК РФ). Повторное собрание проведено не было.
Согласно дополнения 1.1 от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение указанных норм ДД.ММ.ГГГГ с учетом голосов собственников не принявших участие в собрание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании ТСЖ «Стройкерамика» в вышеуказанных домах.
Решения таких собственников ответчиком представлены не были.
Согласно ч.5 ст.48 Жилищного кодекса РФ, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Ч.4 ст.46 ЖК РФ установлено, что протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Вместе с тем, такого решения на вышеуказанном собрании не принималось.
Также установлено, что нарушена ч.1.1 ст.136 ЖК РФ, поскольку протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
Кроме того, из представленных документов следует, что решение о создании ТСЖ «Стройкерамика» принято ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрировано ТСЖ лишь ДД.ММ.ГГГГ
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым запрещается собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах создавать ТСЖ, в случае если количество квартир в таких в сумме более чем 30.
Согласно ст.11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Следовательно, юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации и внесения записи советующей записи в ЕГРЮЛ.
Таким образом, ТСЖ «Стройкерамика» создано с нарушением требований закона действовавшего на тот момент и не могло быть создано в вышеуказанных многоквартирных домах после ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья.
Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в указанной сфере является государственная жилищная инспекция Самарской области в соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ч.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Допущенные нарушения являются существенными, нарушающими права и законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, которые оказались лишенными реализовать право на выражение своего мнения по выбору способа управления многоквартирном домом, в котором они являются собственниками помещений и по созданию ТСЖ в их доме.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Государственной жилищной инспекции о ликвидации ТСЖ «Стройкерамика», поскольку доказательств, опровергающих доводы истца, а также представленных в материалах дела письменных доказательств, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Самарской области к ТСЖ «Стройкерамика» о ликвидации удовлетворить.
Ликвидировать ТСЖ «Стройкерамика», зарегистрированное по адресу: <адрес> А.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Панарин С.В.