Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4904/2022 ~ М-5325/2022 от 16.11.2022

                                                                                                                                       а-4904/2022

                                                                                                      УИД 73RS0004-01-2022-009096-67

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                                           06 декабря 2022 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Тихонова А.Н., при ведении протокола помощником судьи Зуйко С.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Данилова Е.И.,

административного ответчика Меркулова А.В. (посредством системы видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного

Меркулова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Меркулова А.В., указав следующее.

Приговором Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 29.07.2020 Меркулов А.В. осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Из представленных материалов следует, что 09.11.2022 Меркулов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания неоднократно (17 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены в установленном порядке. Поощрений не имеет. Не трудоустроен, с соответствующим заявлением не обращался. Допускает нарушения изолированного участка жилой зоны, курение в неотведенном для этого месте. Вину в совершенном преступлении не признал, в содеянном не раскаялся. Имеет гражданский иск в пользу потерпевшей. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делать для себя не желает.

Поскольку Меркулов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, истец просит установить административный надзор в отношении ответчика с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23 часов до 06 часов;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы субъекта, избранного им для проживания на территории РФ.

Установить вышеперечисленные ограничения на срок 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» Данилов Е.И., действующий на основании доверенности, исковое заявление поддержал в полном объеме и просил суд установить административный надзор в отношении Меркулова А.В.

Административный ответчик Меркулов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что справка о взысканиях содержит фальсифицированные сведения, которые подготовлены начальником отряда Васильевым В.В., испытывающим к нему неприязнь в виду его правозащитной деятельности. Решение администрации исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и перевод из обычных в строгие условия отбывания наказания принято с нарушением и с целью отомстить ему за вынесенное Заволжским районным судом решение от 24.10.2022, которым частично были удовлетворены исковые требования к ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области». Указал, что взыскания, наложенные на него ранее и решение о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им в установленном порядке не обжаловались.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 УИК РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании, Меркулов А.В. осужден приговором Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 29.07.2020 по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством был признан рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу 09.11.2020. Меркулов А.В. подлежит освобождению 26.01.2023 по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания Меркулов А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 17 раз подвергался различным видам дисциплинарных взысканий, в том числе неоднократно в виде водворения в штрафной изолятор, которые в настоящее время не сняты и не погашены.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области от 09.11.2022 Меркулов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловано, не отменено и принимается судом во внимание. Таким образом, Меркулов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период его отбывания.

Суд, с учетом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Меркулова А.В. административный надзор.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении, обстоятельства содеянного, данные о личности административного ответчика.

В связи с изложенным, по мнению суда, административный ответчик - осужденный Меркулов А.В. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы. Административный ответчик совершил преступление средней тяжести. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Установление ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административный ответчик имеет место жительства. По мнению суда явка Меркулова А.В. на регистрацию четыре раза в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.

Запрет выезда за пределы территории, избранного для проживания на территории РФ предусмотрен п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона. Определяя субъект РФ, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из того, что Меркулов А.В. до осуждения постоянно проживал в г.Ростов-на-Дону и имеет там жилье. В этой связи суд полагает необходимым установить административному ответчику запрет на выезд за пределы территории Ростовской области, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.

С учетом образа жизни Меркулова А.В., обстоятельств совершения им преступления, суд полагает необходимым запретить ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях.

С учетом вышеизложенного, в отношении Меркулова А.В. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы территории Ростовской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 176 - 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Меркулова Александра Владимировича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Меркулова А.В. на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Меркулова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 29.07.2020.

При административном надзоре в отношении Меркулова А.В. установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы территории Ростовской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                             А.Н. Тихонов

2а-4904/2022 ~ М-5325/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Меркулов А.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Тихонов А. Н.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
16.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
22.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее