Дело № 12-84/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Спасск-Дальний
Приморского края 18 мая 2018 года
Спасский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Булаенко Ж.Г.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края – Смолко Л.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Хвалынского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении юридического лица - администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Хвалынского сельского поселения Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа и сумме 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Хвалынского сельского поселения Приморского края Дворецкий В.В. обратился в Спасский районный суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края - Смолко Л.Я. с постановлением мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ согласилась, просила снизить назначенный штраф.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Спасский» в зал судебного заседания не явился, предоставил суду возражение на жалобу, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, жалобу администрации Хвалынского сельского поселения на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Суд, выслушав представителя администрации Хвалынского сельского поселения, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю), уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.
Часть 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Состав указанного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требует.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, при рассмотрении настоящего дела подлежало выяснению законность представления главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ №.
Законность заключается в том, что, как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие представление об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность представления означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В п.2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам. стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п.5 ч.1 ст.16 № 13-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п.п. «а» п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», далее – Положение о Госавтоинспекции), на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.
При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе, выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за дорожным движением в <адрес> выявлены недостатки транспортно-эксплутационного состояния улично-дорожной сети, а именно: на автобусной остановке, где осуществляется высадка и посадка пассажиров маршрутных транспортных средств, отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, пешеходный переход; также отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) треллейбуса», применяемые для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси, в результате чего было выдано представление № от ДД.ММ.ГГГГ
С целью фактического устранения выявленных недостатков администрацией Хвалынского сельского поселения главным государственным инспектором безопасности дорожного движения выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения 1 месяц. Данное предписание получено администрацией Хвалынского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, вх. №.
Согласно акту контрольного осмотра обследования автодороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ данное представление в установленный срок администрацией Хвалынского сельского поселения не исполнено.
Факт совершения администрацией Хвалынского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом контрольного осмотра обследования автодороги от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» Куминского А.Н.; объяснением ФИО1, оценёнными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в действиях администрации Хвалынского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ
Постановление о привлечении администрации Хвалынского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
Между тем, решая вопрос о назначенном администрации Хвалынского сельского поселения административном наказании, судья руководствуется следующим.
Размер назначенного администрации Хвалынского сельского поселения административного штрафа в размере 100000 рублей является высоко обременительным для субъекта.
Оценивая назначенное наказание, судья считает, что имеющиеся в деле документы дают основание для применения положений ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение администрации Хвалынского сельского поселения, судья полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу об изменении постановления заместителя начальника Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Хвалынского сельского поселения в части снижения размера административного наказания в виде штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края - удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края по ч. 27 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, - изменить, сократив размер назначенного администрации Хвалынского сельского поселения Приморского края наказания в виде штрафа с 100 000 рублей до 50 000 рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Булаенко Ж.Г