Судья Гаевая В.П. Дело № 07п-387/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 14 июля 2021 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Водоотведение» Будаева А.И. на постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоотведение»,
у с т а н о в и л:
20 апреля 2021 года постановлением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 20 апреля 2021 года юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведение» (далее по тексту – ООО «Водоотведение») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградской областной суд, директор ООО «Водоотведение» Будаев А.И. оспаривает законность и обоснованность постановления судьи районного суда и просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, в результате действий работника общества, сгрузившего твердые бытовые отходы, не относящихся к отходам производства и потребления, как это предусматривает диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ, на земную поверхность, отсутствует, что свидетельствует о том, что квалификация деяния в протоколе об административном правонарушении, не верна.
Исследовав материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Водоотведение» Апалькова А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области З,В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках осуществления планового (рейдового) осмотра, обследования территории городского округа город Фролово Волгоградской области, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, проводимого на основании приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 ноября 2019 года № 34 на территории городского округа город Фролово Волгоградской области государственным инспектором в области охраны окружающей среды К.А.М. был зафиксирован факт нарушения требований природоохранного законодательства, а именно то, что 15 декабря 2020 года в 09 часов 30 минут Л.А.В., являясь водителем ООО «Водоотведение», на территории городского округа город Фролово Волгоградской области, транспортируя отходы по улице Советская, улице Московская, улица Парковая и улице Южная, осуществил сбор с канализационной насосной станции (КНС) отходов производства и потребления: код по ФККО 7 22 101 01 71 4 - мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный - 4 класса опасности на автомашине <.......> государственный номер № <...> (согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии 99 10 № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, собственником автомобиля является <.......> при отсутствии паспорта на отходы производства и потребления, документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования; документов о квалификации водителя (лица), выданных по результатам прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами 1-IV классов опасности, что является нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства отражены в акте планового (рейдового) осмотра № <...> от 15 декабря 2020 года.
По данному факту 17 декабря 2020 года возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и проведено административное расследование, в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.
В ходе административного расследования установлено, что автомашина <.......> государственный номер № <...>, собственником которой является <.......>, передана в эксплуатацию, согласно договору аренды муниципального имущества № <...> от 22 августа 2011 года в эксплуатацию ООО «Водоотведение», при этом 15 декабря 2020 в 09 часов 30 минут данный автомобиль под управлением работника ООО «Водоотведение» Л.А.В., осуществлял транспортировку по улице Советская, улица Московская, улица Парковая и ул. Южная в г. Фролово и осуществил сброс отходов производства и потребления: код по ФККО 7 22 101 01 71 4- мусор с защитных решеток хозяйственно - бытовой и смешанной канализации малоопасный - 4 класса опасности, на рельеф местности на почву на земельном участке с CPS координатами 49.748592; 43.629020, расположенном на территории Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, примерно в 17 м. на юго-восток от световой опоры ЛЭП 6 кВ № 19/26 с нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Признавая ООО «Водоотведение» виновным, судья городского суда пришёл к выводу о том, что указанные действия общества образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, повлекшие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.
Вместе с тем, с данным выводом судьи городского суда согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, материалы дела не свидетельствуют о том, что в результате действий работника ООО «Водоотведение», сгрузившего твердые бытовые отходы на земную поверхность, был причинен вред здоровью людей или окружающей среде либо повлекли возникновение эпидемии или эпизоотии, то есть наступили какие-либо последствия.
Кроме того, в материалах дела имеется копия постановления судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 19 марта 2021 года, согласно которому ООО «Водоотведение» уже было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения за те же действия, выявленные в ходе одного и того же планового осмотра. Указанное постановление вступило в законную силу 16 апреля 2021 года.
При таких обстоятельствах множественное привлечение к административной ответственности ООО «Водоотведение» за нарушение требований природоохранного законодательства недопустимо.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
При таких обстоятельствах постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 20 апреля 2021 года подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с наличием по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоотведение» отменить.
Производство по данному делу прекратить, на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.