Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1056/2012 ~ М-1129/2012 от 30.11.2012

К делу № 2-1056/12г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06.12.2012г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,

при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,

с участием ст.помощника Тихорецкого

межрайпрокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя заинтересованного лица- администрации

Алексеевского сельского поселения ШЕВЧУК Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Алексеевского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Алексеевского сельского поселения по разработке и утверждению муниципальной целевой программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обязать администрацию поселения устранить указанные нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании старший помощник прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. Так установлено, что администрацией Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций в настоящее время не принята, что является нарушением требований Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". По результатам проведенной в сентябре 2012 года по поручению прокуратуры Краснодарского края проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, главе Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако реальные меры, направленные на устранение, выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений федерального законодательства, администрацией Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района до настоящего времени не приняты, что может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение или уничтожение государственного и муниципального имущества, а также имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам.

Представитель заинтересованного лица администрации Алексеевского сельского поселения Шевчук Н.И. в судебном заседании заявление признала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст.4 вышеуказанного Федерального закона от 21.12.1994г. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Как следует из п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно п. 28 вышеназванного Положения, одним из основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы в peжиме повседневной деятельности, является разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федеральною закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного cамоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают устав муниципального образования и вносят в него изменения и дополнения, издают муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Судом установлено, что администрацией Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций в настоящее время не принята, что является нарушением требований законодательства. По результатам проведенной в сентябре 2012 года по поручению прокуратуры Краснодарского края проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, главе Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако реальные меры, направленные на устранение, выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений федерального законодательства, администрацией Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района до настоящего времени не приняты.

Непринятие мер по разработке и утверждению программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение или уничтожение государственного и муниципального имущества, а также имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам.

При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации Алексеевского сельского поселения по разработке и утверждению муниципальной целевой программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, незаконным.

Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района устранить нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.

Председательствующий - Ербулатова С.Р.

2-1056/2012 ~ М-1129/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкий межрайонный прокурор
Другие
администрация Алексеевского сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Ербулатова С.Р.
Дело на странице суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
30.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2012Передача материалов судье
03.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2012Судебное заседание
13.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее