Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2015 ~ М-231/2015 от 07.05.2015

Дело № 2-259,2-260/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 мая 2015 года                             г. Кемь, РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                     Клепцова Б.А.,

при секретаре Рысаковой Л.В.,

с участием помощника прокурора Кемского района Макеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Кемского района в интересах Антоновой Г.В., Линкевича А.А. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кемского района Республики Карелия обратился в Кемский городской суд с исками в интересах Антоновой Г.В., Линкевича А.А. к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» по тем основаниям, что в ходе проверки установлено, что: Антонова Г.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работает в СОШ № 1 в должности <данные изъяты> Истцу установлен оклад – <данные изъяты>, надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 %, районный коэффициент 40 %, а также выплаты стимулирующего характера. Согласно расчетным листкам истца ее начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за январь 2015 года составила –<данные изъяты>, из них оклад <данные изъяты>., стимулирующая надбавка – <данные изъяты>.; за февраль 2015 года составила <данные изъяты>, из них: оклад <данные изъяты>., стимулирующая надбавка– <данные изъяты>.; за март 2015 года – <данные изъяты>., из них оклад <данные изъяты> руб., стимулирующая надбавка– <данные изъяты>., стимулирующая надбавка -<данные изъяты>.Линкевич А.А. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБОУ СОШ в должности сторожа (старшего по смене). Согласно расчетным листкам заработная плата Линкевича А.А. без учета районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за февраль 2015 года –<данные изъяты>., из них оклад <данные изъяты> доплата за работу в ночное время <данные изъяты>., доплата за работу в праздничные дни <данные изъяты>., стимулирующая надбавка <данные изъяты>., стимулирующая надбавка <данные изъяты> за март 2015 года – <данные изъяты>., из них оклад <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время <данные изъяты>., доплата за работу в праздничные дни <данные изъяты>., стимулирующая надбавка – <данные изъяты>

Прокуратура района полагает, что заработная плата истцам выплачивается с нарушением требований ст. 133 Трудового кодекса РФ. Заработная плата истцов без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера за фактически отработанное время составила менее установленного минимального размера оплаты труда, действующего на тот период, сумма недоначисленной и недовыплаченной заработной платы Антоновой Г.В.– <данные изъяты> Линкевича А.А. – <данные изъяты>

    На основании изложенного прокурор просит взыскать с МБОУ «СОШ № 1» в пользу: Антоновой Г.В.. задолженность по заработной плате за январь-март 2015 года в размере <данные изъяты>., Линкевича А.А. задолженность по заработной плате за февраль-март 2015 года в размере <данные изъяты>

Помощник прокурора Макеева Ю.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковых заявлениях.

    Истцы Антонова Г.В., Линкевич А.А. будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в поступивших телефонограммах просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещеным о времени и месте судебного заседания.

Представители третьих лиц: МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Кемского муниципального района и администрации Кемского муниципального района, будучи надлежащим образом извещены о времени и мете судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

На основании ст. 167 ГПК ПРФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, считает иски подлежащими удовлетворению.

Установлено, что: Антонова Г.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работает в СОШ № 1 в должности <данные изъяты>. Согласно трудовому договору определены районный коэффициент в размере 40%, северная надбавка 80 %, Согласно расчетным листкам истца ее начисленная заработная плата составила: за январь 2015 года – <данные изъяты>. (из них <данные изъяты> районный коэффициент и <данные изъяты>. надбавка за работу в районах Крайнего, Севера), за февраль 2015 года – <данные изъяты>. (из них <данные изъяты> районный коэффициент и <данные изъяты> надбавка за работу в районах Крайнего, Севера), за март 2015 года – <данные изъяты>. (из них <данные изъяты>. районный коэффициент и <данные изъяты> надбавка за работу в районах Крайнего, Севера).

Линкевич А.А. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБОУ СОШ № 1 в должности <данные изъяты> Согласно трудовому договору определены районный коэффициент в размере 40%, северная надбавка 80 %, Согласно расчетным листкам истца ее начисленная заработная плата составила: за февраль 2015 года ( без учета выплат за предыдущие периоды) – <данные изъяты>. (из них <данные изъяты>. районный коэффициент и <данные изъяты>. надбавка за работу в районах Крайнего, Севера), за март 2015 года – <данные изъяты>из них <данные изъяты>. районный коэффициент и <данные изъяты>. надбавка за работу в районах Крайнего, Севера).

Истцы осуществляют свою трудовую деятельность в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» Кемского муниципального района, учредителем которого и собственником имущества учреждения в соответствии с Уставом учреждения является муниципальное образование «Кемский муниципальный район», функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляются администрацией Кемского муниципального района. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункты 1.5 – 1.7 Устава, утвержденного Постановлением администрации Кемского муниципального района РК от 20.12.2011 г. № 962).

В соответствии с подпунктами 1-4 пункта 4.1 Устава источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются: субсидии из бюджета Кемского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели; имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления; доходы, получаемые от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество; иные не запрещенные законодательством РФ источники.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения, который в числе иных права, действует от имени учреждения, осуществляет прием на работу и увольнение, заключает трудовые договоры, утверждает структуру, штатное расписание, графики работы, утверждает положение об оплате и стимулировании труда работников, устанавливает заработную плату работников учреждения, а также компенсационные и стимулирующие выплаты, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом Учреждения.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно положений ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования. При этом, как следует из содержания статьи 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность.

В соответствии со статьей 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Трехсторонним Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия, заключенным между Правительством Республики Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, которое действует с 01.01.2015 года, установлен размер минимальной заработной платы для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия: по северной части Республики Карелия <адрес> - 7213 рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 408-ФЗ) с 01.01.2015 в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5965 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 315 TК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Из анализа приведенных норм права и положений статей 315-317 ТК РФ следует, что минимальный размер оплаты труда истцов не может быть меньше установленного федеральным законодательством МРОТ равного 5965 рублей плюс районный коэффициент - 40 % и надбавка за работу в районах крайнего севера – 80%, то есть не менее: 5965 руб. + (5965 руб. х 120 %) = 13123 руб. 00 коп.

На основании изложенного, с учетом приведенных норм права, установленных судом обстоятельств о том, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки (80%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, заявленные требования о взыскании заработной платы подлежат удовлетворению. Расчеты сумм невыплаченной заработной платы, заявленные прокурором, ответчиком не оспариваются, проверены судом, и принимаются к взысканию. На основании чего суд удовлетворяет заявленные требования, и взыскивает с ответчика недоначисленную заработную плату в пользу: Антоновой Г.В. – <данные изъяты>., Линкевича А.А.. - в размере <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 211 ГПК РФ решение суда в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и ст. 103 ГПК РФ с МБОУ «СОШ № 1» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Кемского муниципального района, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска в суд, в размере: 400 руб. х 2 требований = <данные изъяты>. по требованиям имущественного характера о взыскании заработной платы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кемского района удовлетворить.    

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» в пользу:

Антоновой Г.В. заработную плату за январь, февраль, март 2015 года в сумме <данные изъяты>

Линкевича А.А. заработную плату за февраль, март 2015года в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 800 (восемьсот ) рублей.

Решение суда в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Председательствующий:                             Б.А. Клепцов

2-259/2015 ~ М-231/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонова Галина Валерьевна
Прокуратура Кемского района в интересах
Линкевич Анатолий Александрович
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" Кемского муниципального района
Другие
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования"
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
07.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015Дело оформлено
18.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее