РЕШЕНИЕ № 12-34/2017
12 апреля 2017 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А.,
с участием законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 «Золушка» Дресвянкиной Е.А., защитника Старковой М.В., действующей по доверенности от 15.11.2016 года,
главного специалиста -эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Павловой И.В.,
рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 «Золушка» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске № 371 от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по г. Леоссибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам Вецлером Я.И. от 31.01.2017 года № 371 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Золушка» ( далее МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» обратилось с заявлением об отмене постановления и прекращения дела за малозначительностью, указав, что вина образовательного учреждения в совершении административного правонарушения отсутствует, так как для устранения выявленных нарушений требуются значительные финансовые средства, которых у образовательного учреждения не имеется. Руководитель МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» неоднократно обращалась в Управление образования администрации города Лесосибирска о выделении денежных средств на устранение пунктов предписания, Управлением образование администрации города Лесосибирска дан ответ о том, что часть денежных средств на ремонт санузлов учреждения будет включена в проект бюджета 2017 года, оставшаяся часть ремонтных работ войдет в перспективный план финансирования 2017-2019 годов.В локальном-сметном расчете на 2017 год предусмотрены затраты на устранение пунктов 1-3 протокола. Учитывая обстоятельства, совершенного учреждением правонарушения, степень его вины, считают административное наказание несоразмерным совершенному правонарушению, просят признать деяние малозначительным и ограничится устным замечанием.
В судебном заседании представитель МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» Старкова М.В. доводы жалобы поддержала.
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» Дресвянкина Т.А. доводы жалобы поддержала. Дополнительно показала, что детский сад был построен по типовому проекту и введен в эксплуатацию в 1990 году, до введения в действие СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». На момент строительства и ввода в эксплуатацию детский сад отвечал действующим санитарным правилам, что подтверждается подписью главного санитарного врача в акте приемочной государственной комиссии. В настоящее время в связи с принятием новых санитарных правил проводится работа по обустройству туалетных комнат в соответствие с действующими в настоящее время стандартами, для чего требуются значительные финансовые средства. Что касается освещения, сразу после выявления нарушений была произведена замена светильников на новые.
Исследовав материалы, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как следует их материалов дела, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 18.11.2016 года вынесено распоряжение № 5511 о проведении плановой выездной проверки юридического лица МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка».
По результатам проведения проверки главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кондрашкиным С.Г. 19.01.2017 года составлен протокол № 225 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка».
По результатам рассмотрения протокола главным государственным санитарным врачом по г. Лесосибирску, Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам 31.01.2017 года2016 вынесено постановление N 371 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка», которым детский сад привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению, учреждением допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиях отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Выявленные нарушения заключаются в следующем.
В туалетных для детей раннего возраста в умывальной зоне не установлены умывальные раковины для персонала. Также в туалетной установлены две умывальные раковины вместо должных трех, что является нарушением п. 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию т организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В туалетной младшей дошкольной группе «Радуга» и средней группе «Солнышко» в умывальной зоне не установлены умывальные раковины для взрослых. Также в туалетной младшей дошкольной группы «Радуга» установлены две умывальные раковины для детей вместо должных четырех и два детских унитаза вместо должных четырех, в средней группе «Солнышко» три унитаза вместо должных четырех, что является нарушением п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В туалетных старших групп «Утята», «Ягодка», «Лесовичек» и подготовительной группе «Веселые человечки» в умывальной зоне не установлена раковина для взрослых. Также в туалетной старшей группы «Ягодка» в умывальной зоне фактически установлено две умывальные раковины для детей и три детских унитаза, чего не достаточно при расчете одна раковина и один унитаз на пять детей при условии, что списочный состав группы оставляет 20 дeтeй, что является нарушением п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Должностным лицом контролирующего органа при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка», как муниципальное учреждение, не приняло соответствующих и достаточных мер для недопущения правонарушения. Вместе с тем данные выводы не соответствуют действующему законодательству.
В судебном заседании установлено, что МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» построен и введен в эксплуатацию в 1990 году, что подтверждается актом государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 28.06.1990 года. На момент введения образовательного учреждения в эксплуатацию действовали "Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады)", утвержденные Минздравом СССР 20.03.1985 N 3231-85. Согласно пункту 27 данных правил в туалетных для второй группы раннего возраста и первой младшей групп устанавливаются 2 детских умывальника и 1 взрослый, 1 детский унитаз <*>, слив, душевой поддон, 1 полотенцесушитель. В туалетной первой группы раннего возраста - 1 умывальник взрослый, слив, ванна. 1 полотенцесушитель, в приемной и игральной устанавливается умывальник взрослый с локтевым смесителем. В туалетных второй младшей и средней групп устанавливаются 4 детских умывальника, 3 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками-экранами, душевой поддон с душевой сеткой на гибком шланге, один полотенцесушитель. Старшая и подготовительная группы должны иметь раздельные туалетные для мальчиков и девочек на 4 унитаза, 4 умывальника, 1 поддон с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель.
Как следует из показаний заведующей детским садом, что подтверждается копией технического паспорта на здание детского сада, на момент ввода здания в эксплуатацию оно полностью соответствовало санитарным нормам и правилам в части обустройства туалетных комнат.
Согласно п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они построены.
Согласно абз. 2 п. 6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.
Поскольку здание детского учреждения введено в эксплуатацию в 1990 г., принятые в 2013 году санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в отношении данного учреждения применению не подлежат, в связи с чем в действиях образовательного учреждения отсутствуют нарушения санитарных правил, а именно пунктов 6.16.1, 6.16.2 и 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" по обустройству туалетных комнат.
Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, выявлены также нарушения в части освещенности, а именно измеренный коэффициент пульсации в групповой старшей группы «Сказка» в точках 7-10, составляет +-3 %, при нормируемом не более 10 %, в приемной второй старшей группы «Лесовичек» в точках 25-28, составляет 19+-3 %, при нормируемом не более 15 %, в групповой второй старшей группы «Лесовичек» в точках 25-28, составляет 15+-2 %, при нормируемом не более 10 %, что является нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.3.1. (таблица 2 п. 60, 62) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Наличие данных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом измерений физических факторов № 137-298 от 19.12.2016 года, что МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» не оспаривается. Данное нарушение своевременно устранено путем замены светильников на новые, о чем свидетельствует копия контракта № 45 от 20.12.2016 года на поставку светильников, а также показания законного представителя, при этом у суда не имеется оснований не доверять представленным документам и показаниям законного представителя об устранении нарушений, не опровергнутым должностным лицом контролирующего органа.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствии доказательств существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировал допущенное административное правонарушение как малозначительное.
При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, ограничившись объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 «Золушка» Старковой М.В. удовлетворить.
Постановление главного государственного санитарного врача по г. Лесосибирску, Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам от 31 января 2017 года N371 в отношении МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская