Дело № 12-190/2020(публиковать)
РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 31 января 2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Суровцевой С.Н., рассмотрев протест прокурора Селтинского района УР на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № (и.о. мирового судьи судебного участка №) Первомайского района г. Ижевска УР от <дата> о привлечении заместителя управляющего Удмуртского отделения № ПАО «Сбербанк России» Еремина А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении заместителя управляющего Удмуртского отделения № ПАО «Сбербанк России» Еремина А.С. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор Селтинского района УР принес протест, указав, что постановление мирового судьи не соответствует требованиям законодательства и подлежит отмене. Не оспаривая виновность указанного должностного лица в связи с истечением в настоящее время срока давности привлечения его к административной ответственности, мировым судьей не соблюдены процессуальные нормы КоАП РФ (обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела полно не исследованы, выводы суда являются противоречивыми). Дело не могло быть прекращено за отсутствием события правонарушения, поскольку как следует из описательной части постановления, достаточных доказательств вины должностного лица, не представлено. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании:
- Еремин А.С. и его представитель Ведерникова Е.Н., действующая на основании доверенности, считают постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Прокуратура Селтинского района Удмуртской Республики, ходатайствующего об этом.
Выслушав объяснение участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка 5 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от <дата> оставить без изменения, а протест прокурора Селтинского района УР без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> заместитель Управляющего Удмуртского отделения № ПАО Сбербанк Еремин А.С. не обеспечил выполнение требований приказа МЧС России от <дата> № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения, гражданской обороны", при содержании защитного сооружения, расположенного в подвале здания по адресу: УР, <адрес>А.
Согласно п.п. 1.1., 1.2 СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП 11-11-77*", утв. приказом Минстроя России от <дата> №/пр, настоящий свод правил устанавливает требования по расчету с Учетом динамических нагрузок, по объемно-планировочным и конструктивным решениям, к санитарно-техническим системам, электротехническим устройствам, связи и противопожарные требования, а также требования к проведению обследований технического состояния существующих защитных сооружений гражданской обороны.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и обследование существующих защитных сооружений гражданской обороны.
В силу п. 1 приказ МЧС России от <дата> № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (далее - Приказ МЧС №), настоящий Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее - Порядок) определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в мирное время. К ЗС ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.
Из указанных положений следует, что СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП 11-11-77*, а также Приказа МЧС №, в равной степени распространяются как на вновь строящиеся, так и на существующие защитные сооружений гражданской обороны.
Прокуратурой района, совместно с заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов УР ФИО5, привлеченным в качестве специалиста, в период с 11 часов 20 минут <дата> до 11 часов 55 минут <дата> по адресу: <адрес>, проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ) по вышеуказанному адресу.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения при содержании защитного сооружения:
1. В защитном сооружении отсутствует вентиляция с механическим побуждением (нарушение п.10.4.1. СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны", п.2, 5 Приказа МЧС № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время");
2. Защитное сооружение санузлом и помещением для хранения загрязненной верхней одежды не оборудовано. Унитазы и смывные бачки, в том числе находящиеся в режиме консервации, отсутствуют (нарушение п.6.l.1. СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны", п.<дата> Приказа МЧС России от <дата> № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п.2,5,9 Приказа МЧС России от <дата> № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время");
3. Имеющиеся элементы инженерных систем внутри защитного сооружения не окрашены в соответствующие цвета ( нарушение п.<дата> Приказа МЧС России от <дата> № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п.2, 5 Приказ МЧС России от <дата> № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время");
4. Основные помещения укрытия не оборудованы местами для лежания и сидения (нарушение п.6.1.4. СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны", п.2, 5 Приказ МЧС России от <дата> № "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время").
5. В противорадиационном укрытии отсутствует второй вход, соответствующий нормативным требованиям (6.1.8. СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны" - размер второго выхода составляет менее 0,6 х 0,9 м, вертикальная лестница отсутствует, окно размерами менее 0,75 х 1,5 м, специальные приспособления для выхода также отсутствуют).
6. На видных местах в защитном сооружении не вывешены сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов (нарушение п.6.1.2. Приказа МЧС России от <дата> № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»).
Согласно учетной карточке № по адресу: <адрес>, имеется подвал, являющимся убежищем и противорадиационным укрытием введенного в эксплуатацию в <дата>, вместимость человек - 336. Балансодержателем здания указано - Селтинский филиал Увинского ОСБ структурное подразделение Удмуртского отделения № ПАО Сбербанка.
В соответствии с проведенной в <дата> инвентаризации, указанное помещение также имеет статус противорадиационного убежища.
На указанное противорадиационное укрытие <дата> руководителем организации ФИО6 оформлен соответствующий паспорт, а также учетная карточка защитного сооружения.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий вследствие этих действий" а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и про ведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).
В соответствии с п. 1.2 Правил № 583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Согласно п.п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил № 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
В силу п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 об утв. Порядка (далее - Порядок) создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Согласно п. 13 Порядка в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
В силу п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583) при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Указанное защитное сооружение в установленном порядке с учета не снято и в другой вид защитного сооружения не переведено, что подтверждается письмом ГУ МЧС России по УР от <дата>, паспортом противорадиационного укрытия от <дата>, информацией прокуратуры УР от <дата>.
По мнению прокурора в ходе проверки документов, подтверждающих невозможность выполнения указанных требований при содержании защитных сооружений в соответствии с предъявляемыми требованиями, не представлено. Соответственно, сведений о закреплении в установленном порядке указанного защитного учреждения за иными лицами, в целях его надлежащего содержания, не предоставлено.
Согласно функциональным обязанностям Еремина А.С., обеспечение гражданской обороны на объектах Удмуртского отделения № ПАО «Сбербанк России» возложено на него.
Таким образом, по мнению Прокурора в бездействии заместителя Управляющего Удмуртского отделения № ПАО Сбербанк Еремина А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Вместе с тем, по мнению суда, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> И.о. прокурора не учтено следующее.
Как правильно указано мировым судьей, в соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской" Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.
Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий па гражданской обороне.
В частности, убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; противорадиационное укрытие защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени; укрытие защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности; иное.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
В соответствии с п. 1.2 Правил № 583 данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных, сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
При этом в силу п. 4 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 (ред. от 18.07.2015) предусмотрено, что для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.
Исходя из п. 2.15 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 организации, эксплуатирующие убежища или ПРУ при отсутствии потребности в укрытии населения, для которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" создаются ПРУ или укрытия, осуществляют по согласованию с МЧС России эксплуатацию данных убежищ в качестве ПРУ или укрытий, либо ПРУ в качестве укрытий.
К убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно. При этом в журнале учета ЗС ГО в примечании делается запись об эксплуатации убежища в качестве ПРУ или укрытия, либо ПРУ в качестве укрытия, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью организации (при наличии), эксплуатирующей ЗС ГО, и территориального органа МЧС России.
В соответствии с п. 3.3.3 указанных выше Правил эксплуатации следует, что снабжение противорадиационных укрытий воздухом осуществляется за счет естественной вентиляции и вентиляции (механическим побуждением, а укрытий - за счет естественной вентиляции если иное не предусмотрено проектной документацией.
Положением п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 организации, предусмотрено, что документы, предусмотренные подпунктами. 12, 13, 18 -20, для укрытий не отрабатываются, а документы, предусмотренные подпунктами 6, 8 – 10,16, отрабатываются при наличии данных систем в проектной документации.
Учитывая изложенные положения, мировым судьей правильно приняты во внимание пояснения стороны защиты о том, что объектом проведенной проверки защитного сооружения по <адрес> является не убежище, а укрытие, в подтверждение чего представлен ответ Главного Управления МЧС России по УР от <дата> №, согласно которого указано, что в соответствии с приказом МЧС России от <дата> № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», организации, эксплуатирующие убежища (ПРУ) при отсутствии потребности в укрытии населения, осуществляют эксплуатацию данных убежищ (противорадиационных укрытий) в качестве противорадиационных укрытий (далее - ПРУ) или укрытий соответственно (о чем делается запись в журнал учета защитных сооружений гражданской обороны, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью организации (при наличии), эксплуатирующей защитное сооружение и территориального органа МЧС России).
Перевод ЗС на эксплуатацию в качестве пру или укрытий осуществляется согласно Перечня убежищ и ПРУ субъектов Российской Федерации, эксплуатация которых возможна в качестве укрытий (ЛРУ) (далее - Перечень), в соответствии с Методическими рекомендациями по организации перевода убежищ (ПРУ) на эксплуатацию в качестве пру или укрытий с учетом оптимизации норм инженерно-технических мероприятий от <дата> №.
В целях снижения избыточных требований к содержанию убежищ и ПРУ, в которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами отсутствует потребность, осуществляется перевод убежищ на эксплуатацию в качестве ПРУ или укрытия, а ПРУ в качестве укрытия, при этом к данным объектам предъявляются минимальные требования, предъявляемые соответственно к ПРУ или укрытиям, а инженерное оборудование, относящееся к специфике функционирования более высокого класса защитного сооружения гражданской обороны (далее ¬ЗС ГО), подлежит консервации. Вид и инвентарный номер ЗС ГО остается как ранее установленный, изменения. Приведение ЗС ГО в готовность к применению по предназначению осуществляется в срок не более 24 часов по соответствующему распоряжению приведение в готовность ЗС ГО в особый период с проведением мероприятий по расконсервации инженерного оборудования. Защитные сооружения (ПРУ), состоящие на балансе Удмуртского отделения № ПАО «Сбербанк России», включены в вышеуказанный Перечень (выписка из Перечня прилагается).
Согласно данного перечня объект под инвентарным номером ЗС ГО № включен в указанный перечень убежищ и ПРУ субъектов РФ, эксплуатации которых возможна в качестве укрытий, как следствие к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные Правилами для ПРУ или укрытий соответственно.
Указанное, в том числе, подтверждается тем, что в силу п. 4 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> № для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства. Постановлением Правительства УР «Об организации эвакуационных мероприятий из зон возможных опасностей на территории УР» от <дата> № № Селтинский район определен как безопасный район. Соответственно потребность в ЗС ГО (ПРУ) на территории Селтинского района УР для защиты категорий населения, установленных Порядком 1309, отсутствует.
В связи с чем, оснований полагать наличие выявленных должностным лицом, возбудившем дело об административном правонарушении, нарушений - у суда не имеется.
С учетом содержания постановления от <дата> должностным лицом также отражено, что в силу учетной карточки № подвал определен как убежище и противорадиационное укрытие.
При этом достаточные данные о проведении инвентаризации объекта после получения паспорта <дата> материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах довод должностного лица, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что защитное сооружение по <адрес> отнесено к убежищу - допустимыми, относимыми и достаточными в своей совокупности доказательствами не подтверждено.
Учитывая оспаривание указанного факта стороной защиты, оснований полагать, что довод о том, что защитное сооружение по <адрес> а, <адрес> подлежит использованию как укрытие не опровергнут, в связи с чем перечисленные в постановлении от <дата> нарушения требований нормативных актов, предъявленных к убежищу, как не устраненных не свидетельствует о наличии таковых нарушений требований, предъявленных к укрытию в связи со снижением избыточных требований к содержанию убежищ и предъявлением минимальных требований к укрытию, готовность к применению которых осуществляется в срок не более 24 часов по соответствующему распоряжению приведение в готовность ЗС ГО в особый период с проведением мероприятий по расконсервации инженерного оборудования, что свидетельствует об отсутствии самого события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя Управляющего Удмуртским отделением № ПАО Сбербанк Еремина А.С. по части 1 статьи 20.7. КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Учитывая изложенное, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований и мероприятий в области гражданской обороны, является длящимся правонарушением.
Вменяемое заместителю Управляющего Удмуртским отделением № ПАО Сбербанк Еремину А.С. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, фактически выявлено <дата>, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел, по настоящему делу истек <дата>
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
На момент рассмотрения судом суда жалобы должностного лица на решение мирового судьи от <дата>, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 КоАП Российской Федерации истек, поэтому возможность правовой оценки действий заместителя управляющего Удмуртским отделением № ПАО Сбербанк Еремина А.С. на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности в настоящее время утрачена.
При таком положении и с учетом невозможности в силу статьи 30.7 КоАП Российской Федерации ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены решения мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № (░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░