№ 5-60/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2019 года г. Первомайск
Судья Первомайского районного суда Нижегородской области Ильин В.В., с участием помощника Первомайского городского прокурора Нижегородской области Алешкова А.А., должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В., сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно распоряжению главы местного самоуправления № от 03.12.2019 ответственным лицом за направление отчетов по соглашению является заместитель главы администрации городского округа город Первомайск Широков Александр Васильевич.
15.06.2019 между Управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее - Главный распорядитель) и администрацией городского округа город Первомайск заключено соглашение № о предоставлении субсидии.
Согласно п.п.2.2.5 Соглашения администрация городского округа город Первомайск обязана обеспечить предоставление Главному распорядителю на бумажном носителе финансовый отчет согласно приложению №3 об использовании субсидий и соблюдении условий софинансирования. Финансовый отчет предоставляется с приложением заверенных копий первичных оправдательных документов. Финансовый отчет должен быть завизирован министром внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области. Итоговый отчет об использовании субсидий предоставляется не позднее 25 декабря 2018 года.
Городской прокуратурой проведена проверка расходования субсидий администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 945, в 2018 году на реализацию программ развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, в рамках проекта поддержки местных инициатив.
В ходе проверки установлено, что отчет об использовании субсидии по поддержке местных инициатив городского округа город Первомайск администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области был направлен 27.12.2018, то есть с нарушением срока.
Действия должностного лица - заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В. квалифицированы по ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.
Широкову А.В. в судебном заседании были разъяснены права и ответственность, предусмотренные ст. ст. 24.4, 25.1, 25.2, 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, Широков А.В. отводов судье, ходатайств не заявил.
В судебном заседании помощник Первомайского городского прокурора Нижегородской области Алешков А.А. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2019 года поддержал, считает, что в действиях Широкова А.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ и правонарушение не может быть признано малозначительным.
Широков А.В. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласился и пояснил, что направил отчет с нарушением срока из-за нарушения сроков сдачи объекта подрядчиком. При этом нарушение сроков предоставления отчета является минимальным, просит ограничиться устным замечанием и производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Статьей 306.8 БК РФ предусмотрено, что нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 года №945, утвержден проект по поддержке местных инициатив.
15.06.2019 между Управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее - Главный распорядитель) и администрацией городского округа город Первомайск заключено соглашение № 164 о предоставлении субсидии.
Согласно п.п.2.2.5 Соглашения администрация городского округа город Первомайск обязана обеспечить предоставление Главному распорядителю на бумажном носителе финансовый отчет согласно приложению №3 об использовании субсидий и соблюдении условий софинансирования. Финансовый отчет предоставляется с приложением заверенных копий первичных оправдательных документов. Финансовый отчет должен быть завизирован министром внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области. Итоговый отчет об использовании субсидий предоставляется не позднее 25 декабря 2018 года.
В судебном заседании установлено, что в нарушение п. 2.2.5 Соглашения, администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области, в лице заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В., отчет об использовании субсидии по поддержке местных инициатив городского округа город Первомайск администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области направила 27.12.2018, то есть с нарушением срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2019 г. в отношении заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В., распоряжением главы местного самоуправления № 431 от 03.12.2019, согласно которого ответственным лицом за направление отчетов по соглашению является заместитель главы администрации городского округа город Первомайск Широков А.В., соглашением от 15.06.2018 года № 164 о предоставлении субсидии, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.1 КоАП РФ.
Таким образом, деяние должностного лица – заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В., не исполнившего обязанность о предоставлении отчета об использовании субсидии по поддержке местных инициатив городского округа город Первомайск администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поэтому считаю, что вина должностного лица – заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В. в административном правонарушении при рассмотрении дела нашла своё достаточное подтверждение, установлена и доказана.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В. возможности выполнить требования Соглашения в части предоставления отчета в срок до 25.12.2018 года, не представлено, равно как и доказательств принятия должностным лицом всех мер к выполнению требований бюджетного законодательства.
В связи с этим действия должностного лица - заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова А.В. необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При этом совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного заместителем главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широковым А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не установлено, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Широкова А.В. к исполнению своих обязанностей.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судья не находит.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, то, что правонарушение совершено в области финансов, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность Широкова А.В., считаю, что при назначении вида и размера административного наказания из перечня наказаний, указанных в санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учётом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, поскольку эта мера наказания является наиболее эффективной и сможет обеспечить достижение цели административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя главы местного самоуправления городского округа г. Первомайск Нижегородской области Широкова Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения копии постановления.
Судья В.В. Ильин