Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-14254/2017 от 28.04.2017

Судья Давыдова Ю.С. Дело № 33-14254/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Гулиной Е.М., Мариуца О.Г.,

при секретаре Моториной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 мая 2017 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Шатурского городского суда Московской области от 21 марта 2017 года по делу по иску Белякова А.В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в присвоении статуса многодетной семьи и предоставлении мер социальной поддержки многодетной семьи,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Беляков А.В. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в присвоении статуса многодетной семьи и предоставлении мер социальной поддержки многодетной семьи.

Свои требования мотивировал тем, что он и его жена воспитывают троих несовершеннолетних детей и являются многодетной семьей. С 2016 года проживает с семьей на территории Шатурского района в жилом помещении, расположенном по адресу: <данные изъяты>, которое предоставлено ему и членам его семьи по договору найма специализированного жилого помещения от 30.05.2016 сроком на 2 года с последующей пролонгацией до окончания срока его службы в ГУ МВД России. В нем же он и члены семьи зарегистрированы по месту пребывания. 31.08.2016 года он обратился в Шатурское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о постановке на учет и выдаче удостоверения многодетной семьи, однако получил отказ, обоснованный отсутствием регистрацию по месту жительства, в связи с чем просит установить факт постоянного проживания на территории Шатурского района Московской области начиная с 2016 года, признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и обязать выдать ему удостоверение многодетной семьи.

Представитель ответчика против иска возражала.

Решением Шатурского городского суда Московской области от 21 марта 2017 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, постановить по делу новое решение об отказе в иске.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, с 30.09.1985 Беляков А.В. состоит в браке с Беляковой (Сизенцевой) И.А. и являются родителями: Белякова И. А. <данные изъяты> года рождения, Беляковой М. А. <данные изъяты> года рождения и Беляковой А. АлексА.ны <данные изъяты> года рождения.

31.08.2016 года Беляков А.В. обратился в Шатурское управление социальной защиты населения с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи и назначении мер социальной поддержке для многодетных семей, предусмотренных законодательством Московской области, однако в выдаче удостоверения многодетной семьи ему было отказано по причине отсутствия в перечне прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства на территории Московской области со ссылкой на Закон Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что факт постоянного и совместного проживания истца и несовершеннолетних детей на территории Шатурского района Московской области установлен представленными в материалы дела доказательствами, при этом, указанная семья отвечает установленным Законом Московской области требованиям для признания ее многодетной.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, при этом, исходит из следующего.

На территории Московской области отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области регулируются Законом Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» от 12 января 2006 года N 1/2006-03 на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области.

Согласно п. 4 ст. 21 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» меры социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи, порядок выдачи которого устанавливается Правительством Московской области.

На основании ст. 2 Закона многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее - одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).

С 11.03.2016 правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи установлены Постановлением Правительства Московской области от 11.03.2016 № 178/7 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи».

В соответствии с пунктом 2 указанного постановления удостоверение выдается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <данные изъяты> или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг лицу, состоящему в зарегистрированном браке, имеющим троих детей и более в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними.

Как усматривается из материалов дела, до июня 2016 года семья Белякова А.В. проживала и была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <данные изъяты> где была документирована удостоверением № 919 от 03.08.2015 года многодетной семьи.

С 12.07.2016 года истец Беляков А.В., его супруга и несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> сроком до <данные изъяты> в жилом помещении, предоставленном Белякову А.В. и членам его семьи по договору найма специализированного жилого помещения <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Из дела следует, что Беляков А.В. проходит службу по контракту в органах внутренних дел РФ в должности заместителя начальника Рошальского отдела МО МВД России « Шатурский.

Из материалов дела усматривается, что супруга истца работает в МБОУ «СОШ р.п. Черусти» в должности заведующего хозяйством (л.д. 16). Несовершеннолетние дети: Белякова А. обучается в 3 «Б» классе МОБУ «Лицей им. Героя С. С. В.В. Гусева» г/о <данные изъяты>, а Белякова И. и М. посещают МДОБУ «Детский сад <данные изъяты>» г/о <данные изъяты> (л.д. 20-22).По сообщению Министерства Социального развития и труда <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> Беляков А.В. по месту жительства меры социальной поддержки, установленные законодательством Астраханской области для многодетных семей не получает (л.д. 40).

Таким образом, трое несовершеннолетних детей проживают со своим отцом Беляковым А.В. в Шатурском районе Московской области.

Кроме того, следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» установлены меры социальной поддержки многодетных семьей.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», устанавливающий виды компенсаций фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Таким образом, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со ст. 3 настоящего Закона РФ граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, довод ответчика, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что отсутствие у двоих несовершеннолетних детей истца регистрации в Московской области вывод суда не дает оснований для предоставления мер социальной поддержки многодетной семье в Московской области нельзя признать обоснованным и соответствующим действующему законодательству.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы ответчика направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Шатурского городского суда Московской области от 21 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-14254/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Беляков А.В.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области в лице Шатурского управления социальной защиты населения
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
10.05.2017[Гр.] Судебное заседание
06.06.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее