ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Баженова С. А.,
защитника Еремина А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Баженова Сергея Алексеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, трудоустроенного в качестве врача-ординатора <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
31. 01. 2021 в 10.20 час. в помещении здания ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области в соответствии с Федеральными законами РФ от 05. 07. 1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», №114-ФЗ от 25. 07. 2002 «О противодействии экстремистской деятельности» проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых обнаружена страница Telegram Desktop, расположенная по электронному адресу: <данные изъяты> где гражданин Баженов С. А. организовал и призывал к участию в проведении публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 47, путем размещения изображения с надписью: «Шествие от остановки «пл. Застава» у Плехановской, 47 до площади Ленина» и сообщения: «Воронеж! Выходим 31 января в 12.00 на мирное шествие. От остановки «площадь Застава» (точка сбора – тротуар слева от нее) мы пойдем по правой стороне ул. Плехановская до площади Ленина…». Администрирование данной страницы осуществляет Баженов С. А., 23. 06. 1996 года рождения. Своими действиями последний нарушил п.п. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также п. 1 ст. 10 вышеуказанного ФЗ, осуществив организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании Баженов С. А., как и его защитник, выступать отказались.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года.
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ определяет митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно представленным материалам Баженов С. А., являясь администратором страницы Telegram Desktop, расположенной по электронному адресу: <данные изъяты>, призывал к участию проведения публичного мероприятия путем размещения вышеуказанных изображения и сообщений с призывом к участию в проведении публичного мероприятия.
Вина последнего в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 31. 01. 2021 АТ №295610, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по ВО (ФИО)5, актом проведения ОРМ «Наблюдение» от 31. 01. 2021 и приложением к нему, другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Рапорт о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Поскольку скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей фиксации, то в силу положений статей 26.2 и 26.7 КоАП РФ, они являются допустимыми доказательствами, так как получены сотрудником полиции в результате мониторинга сети "Интернет", и содержат информацию о дате их получения, наименовании сайта, которая отражена как на снимках страниц, так и в рапорте сотрудника полиции.
На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу о виновности Баженова С. А. в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и нарушении требований п. 1 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений материалы дела не содержат.
Указанной выше совокупностью доказательств подтверждено, что Баженовым С. А. в указанный в протоколе об административном правонарушении период времени осуществлялась агитационная деятельность, в том числе, с использованием сети "Интернет", направленная на организацию проведения общественно-массового мероприятия 31. 01. 2021, уведомления о проведении которого в Администрацию г. Воронеж по вопросу согласования не подавались, доказательств обратного суду не представлено.
Положениями ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ. Указанные дела рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N28, дела об административных правонарушениях по ст. 20.2 КоАП РФ, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом полиции ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, следовательно, дело подлежит рассмотрению Коминтерновским районным судом г. Воронежа по месту составления протокола.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, конкретные обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (наличие места работы), и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о назначении наказания за указанное административное правонарушение в виде административного ареста, поскольку иная более мягкая мера административного наказания, предусмотренная санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не обеспечит реализации целей и задач административной ответственности.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Баженов С. А. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Баженова Сергея Алексеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток.
Исполнение административного ареста возложить на органы внутренних дел с содержанием Баженова С. А. в Спецприемнике для лиц, подвергнутых административному аресту, УМВД России по г. Воронежу.
Срок отбывания административного ареста исчислять с 17 часов 00 минут 31 января 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Баженова С. А.,
защитника Еремина А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Баженова Сергея Алексеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, трудоустроенного в качестве врача-ординатора <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
31. 01. 2021 в 10.20 час. в помещении здания ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области в соответствии с Федеральными законами РФ от 05. 07. 1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», №114-ФЗ от 25. 07. 2002 «О противодействии экстремистской деятельности» проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых обнаружена страница Telegram Desktop, расположенная по электронному адресу: <данные изъяты> где гражданин Баженов С. А. организовал и призывал к участию в проведении публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 47, путем размещения изображения с надписью: «Шествие от остановки «пл. Застава» у Плехановской, 47 до площади Ленина» и сообщения: «Воронеж! Выходим 31 января в 12.00 на мирное шествие. От остановки «площадь Застава» (точка сбора – тротуар слева от нее) мы пойдем по правой стороне ул. Плехановская до площади Ленина…». Администрирование данной страницы осуществляет Баженов С. А., 23. 06. 1996 года рождения. Своими действиями последний нарушил п.п. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также п. 1 ст. 10 вышеуказанного ФЗ, осуществив организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании Баженов С. А., как и его защитник, выступать отказались.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года.
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ определяет митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно представленным материалам Баженов С. А., являясь администратором страницы Telegram Desktop, расположенной по электронному адресу: <данные изъяты>, призывал к участию проведения публичного мероприятия путем размещения вышеуказанных изображения и сообщений с призывом к участию в проведении публичного мероприятия.
Вина последнего в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 31. 01. 2021 АТ №295610, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по ВО (ФИО)5, актом проведения ОРМ «Наблюдение» от 31. 01. 2021 и приложением к нему, другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Рапорт о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Поскольку скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей фиксации, то в силу положений статей 26.2 и 26.7 КоАП РФ, они являются допустимыми доказательствами, так как получены сотрудником полиции в результате мониторинга сети "Интернет", и содержат информацию о дате их получения, наименовании сайта, которая отражена как на снимках страниц, так и в рапорте сотрудника полиции.
На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу о виновности Баженова С. А. в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и нарушении требований п. 1 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений материалы дела не содержат.
Указанной выше совокупностью доказательств подтверждено, что Баженовым С. А. в указанный в протоколе об административном правонарушении период времени осуществлялась агитационная деятельность, в том числе, с использованием сети "Интернет", направленная на организацию проведения общественно-массового мероприятия 31. 01. 2021, уведомления о проведении которого в Администрацию г. Воронеж по вопросу согласования не подавались, доказательств обратного суду не представлено.
Положениями ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ. Указанные дела рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N28, дела об административных правонарушениях по ст. 20.2 КоАП РФ, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом полиции ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, следовательно, дело подлежит рассмотрению Коминтерновским районным судом г. Воронежа по месту составления протокола.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, конкретные обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (наличие места работы), и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о назначении наказания за указанное административное правонарушение в виде административного ареста, поскольку иная более мягкая мера административного наказания, предусмотренная санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не обеспечит реализации целей и задач административной ответственности.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Баженов С. А. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Баженова Сергея Алексеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток.
Исполнение административного ареста возложить на органы внутренних дел с содержанием Баженова С. А. в Спецприемнике для лиц, подвергнутых административному аресту, УМВД России по г. Воронежу.
Срок отбывания административного ареста исчислять с 17 часов 00 минут 31 января 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева