Решение по делу № 2-118/2012 (2-2801/2011;) ~ М-4228/2011 от 23.12.2011

Дело №2-118/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2012 года г. Новоалтайск

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Колесниковой Л.В.,

при секретаре Ивановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Генке Н.В. к Муниципальному унитарному многоотраслевому коммунальному предприятию, Управлению социальной защиты населения по закрытому административно-территориальному образованию Сибирский, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления,

УСТАНОВИЛ:

Алтайский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Генке Н.В. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному многоотраслевому коммунальному предприятию (далее МУМКП), Управлению социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский, в котором просил признать незаконными действия ответчика по расчету и назначению Генке Н.В. 50 процентной льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья, обязать МУМКП рассчитать Генке Н.В. денежный эквивалент 50 процентной льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты>. с момента подачи искового заявления в суд, обязать Управление социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский произвести Генке Н.В. назначение 50 процентной льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения с момента подачи искового заявления в суд. В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру обратился Генке Н.В. с заявлением о неправильном предоставлении льгот на оплату жилого помещения. В ходе проверки установлено, что Генке Н.В. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться реабилитированным лицам в пределах нормативов потребления данной услуги. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения №. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307. Жилой дом, в котором проживает истец, находится на обслуживании МУМКП. Как следует из представленной квитанции, общая площадь жилого помещения истца составляет <данные изъяты>, а расчет льготы произведен на <данные изъяты>., т.е. исходя из социальной площади жилья, а не из общей площади, что является нарушением прав льготополучателя.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судом в качестве соответчика привлечено Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее Главалтайсоцзащита).

В настоящее судебное заседание истец Генке Н.В. не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявление в деле.

Алтайский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ельсуков А.А. исковые требования подержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика МУМКП Первогласенко А.А. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что расчет льготы за отопление производится Генке Н.В. в соответствии с нормами действующего законодательства. Норматив тепловой энергии установлен Решением Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 26.06.2099 №23 в размере 0,019 Гкал на 1 кв.м. общей площади, а не на человека, в связи с чем расчет производится в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2044 №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья. Постановлением Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 12.04.2044 №2-9 «О порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, имеющими сверхнормативное жилье» установлена социальная норма жилья: 18 кв.м. – общей площадь жилья на одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв.м. – на семьи из двух человек; 33 кв.м – на одиноко проживающего человека. Истцу Генке Н.В. меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с положениями законов в пределах социальной нормы жилья, исходя из количества членов семьи.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский – начальник Управления Степанова Н.А. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, указав на то, что со стороны Управления нарушений по предоставлению мер социальной поддержки материальному истцу нет, в том числе и по оплате компенсации за жилищно-коммунальные услуги. Генке Н.В. начисляется и выплачивается компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг на <данные изъяты> человека, исходя из состава семьи 2 человека. В справе о составе семьи указан в качестве члена семьи истца его сын, однако Генке Н.В. не обращался с заявлением на возмещение компенсации на жилищно-коммунальные услуги на сына. Согласно пунктом 8 статьи 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на территории ЗАТО Сибирский данной организацией является МУМКП. Начисление и размер, в том числе с указанием порядка расчета, компенсации расходов по оплате за отопление, Управление не производит, а принимает от поставщика коммунальных услуг к оплате и перечисляет на счета граждан в отделение сберегательного банка.

Представитель Главалтайсоцзащиты Оболкина Т.А. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсаций, предоставляемых реабилитированным лицам, возложена на организации - поставщиков услуг. Действия органов социальной защиты населения по выплате гражданам компенсации за отопление производны от сведений, предоставляемых организациями-поставщиками услуг, и не могут быть признаны незаконными. Не подлежат, по мнению представителя ответчика, удовлетворению и требования прокурора о возложении на Управление обязанности по назначению истцу льготы, поскольку льгота Генке Н.В., как реабилитированному лицу, назначена Управлением, исходя из данных, представленных организацией-поставщиком коммунальных услуг.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившигося материального истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Генке Н.В. является реабилитированным лицом, что подтверждается, свидетельством НОМЕР, проживает по адресу: АДРЕС. Общая площадь жилого помещения истца составляет <данные изъяты>.

Жилое помещение (квартира) предоставлено истцу на основании договора найма служебного жилого помещения НОМЕР от ДАТА.

Согласно справкам совместно с истцом в указанной квартире зарегистрированы в качестве членов его семьи – <данные изъяты> (л.д.29,35).

Жилой дом, в котором проживает истец, находится на обслуживании МУМКП (л.д.49-54).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителями ответчиков, что Управлением социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский Генке Н.В. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Льготная площадь по отоплению истцу определена из социальной нормы площади жилья, исходя из которой производится расчет денежной компенсации по оплате услуг по отоплению.

Согласно статье 16 Закона РФ от 18.10.1991 №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», в редакции от 30.11.2011 (далее Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий») реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 03.12.2004 359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (пункт 5 части 1 статьи 2 вышеуказанного Закона).

В силу положений части 2 стать 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от 03.12.2004 359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В статье 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» закреплено, что компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо с месяца направления заявления и документов по почте заказным письмом согласно дате, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма, или в электронной форме.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 Закона, в том числе и Законом Алтайского края от 03.12.2004 359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг).

Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуготдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденные постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 (далее Правила) продублированы положения вышеназванного Закона.

В соответствии с пунктами 11,12 Правил решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения в течение 15 дней со дня обращения. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения или уполномоченного им должностного лица о назначении (отказе в назначении) компенсации.

В силу пункта 14 Правил размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (далее денежный эквивалент), на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (пункт 16 Правил).

Таким образом, при расчете платежа за отопление должен применяться действующий в настоящее время Порядок предоставления коммунальных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Порядок).

Пункт 15 Порядка устанавливает, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (пункт 16).

В пунктах 1,2 приложении №2 Прядка закреплено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета либо при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в виде отопления определяется по соответствующим формулам. Из анализа составляющих этих формул, следует, что расчет размера платы за отопление производится, исходя из общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм права платеж по отоплению должен рассчитываться из общей площади жилого помещения, при этом законодательно право на получение льготы по отоплению не ограничено размером социальной площади жилья.

Согласно пункту 15 указанных выше Правил, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Организация-поставщик услуг несет ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации (пункт 37 Правил).

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством организации-поставщики услуг рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки, право определять объем льгот им не предоставлено.

Таким образом, размер льгот, в том числе и сведения о площади жилого помещения для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление, должны предоставляться организации-поставщику Управлением социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский. МУМКП, в свою очередь, несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных Управлением параметров для исчисления денежного эквивалента.

Изложенное согласуется с положениями пунктов 27,38 Правил и условиями Договора о взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, заключенном ДАТА Управлением социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский и МУМКП.

При таких обстоятельствах, суд отклоняет, как не основанные на законе, доводы представителей ответчиков Управления социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский и Главалтайсоцзащиты о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг.

Решением Советом депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 26.06.2009 №23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилого фонда, по отоплению определен в размере 0,019 Гкал на 1 кв.м. общей площади с 01.07.2009.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при расчете норматива потребления тепловой энергии площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регулирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.

Следовательно, действия ответчиков по расчету 50 процентной льготы по оплате отопления, исходя из социальной площади жилья, нельзя признать законными.

То обстоятельство, что организация–поставщик коммунальных услуг при расчете денежного эквивалента в полном объеме располагает сведениями об общей площади жилого помещения льготополучателя, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку данная организация, как уже отмечалась, не определяет размер социальных льгот.

Вместе с тем, суд полагает, что без возложения на Управление социальной защиты по ЗАТО Сибирский обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижении которого было инициировано настоящее гражданское дело.

С учетом изложенного, признавая необходимость исчисления и выплаты льготы по отоплению с учетом общей площади жилого помещения, суд возлагает обязанность на МУМКП и Управление социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский устранить нарушения прав льготополучателя Генке Н.В. по расчету и выплате ему компенсации по оплате отопления, определенной из социальной площади жилья.

Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, суд возлагает на МУМКП обязанность произвести расчет денежного эквивалента льготы по оплате отопления, исходя из общей площади жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м., начиная с ДАТА (с момента обращения с иском в суд).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.

Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам. Заявка о потребности в средствах для выплаты компенсации ежемесячно до 25 числа месяца предшествующего отчетному направляется органами социальной защиты населения в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (Главалтайсоцзащита) (пункты 33,34 Правил)

Поскольку в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в компетенцию Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне как главного администратора (распорядителя) средств, предусмотренных на меры социальной поддержки жертв политических репрессий в соответствии с Законом Алтайского края от 26.11.2010 года №100-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» входит распоряжение бюджетными средствами на данные цели, то соответственно обязанность выплаты денежной компенсации истцу правильно исчисленного денежного эквивалента льгот по оплате отопления лежит на Управлении социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский.

При таких обстоятельства, на Управление социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский подлежит возложить обязанность по выплате истцу денежного эквивалента льготы по оплате отопления, исходя из общей площади жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м., начиная с ДАТА.

Обязанность ответчиков предоставить истцу льготы в вышеуказанном порядке подлежат исполнению с даты обращения с настоящим иском в суд, поскольку законом установлен заявительный характер назначения гражданам льгот.

В соответствии с подпункта 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский, чьи не основанные на законе действия привели к нарушению прав истца, то государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, в доход местного бюджета не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. 50 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.02.2012

2-118/2012 (2-2801/2011;) ~ М-4228/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Генке Николай Владимирович
Алтайский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Ответчики
Муниципальное унитарное многоотраслевое коммунальное предприятие (МУМКП)
Управление социальной защиты населения по ЗАТО Сибирский
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Колесникова Лариса Вадимовна
Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
23.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2011Передача материалов судье
28.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2012Подготовка дела (собеседование)
20.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2012Судебное заседание
21.02.2012Судебное заседание
11.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2012Дело оформлено
11.05.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее