Дело № 12-1-448/2019
Решение
(Энгельсский районный суд Саратовской области
Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)
23 декабря 2019 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А.,
при секретаре Плужникове А.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Черепахиной А.Ф. на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области № 350/5-19-м от 10 октября 2019 года директор муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры «Восход» муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области Черепахина А.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Основанием для привлечения Черепахиной А.Ф. к указанной административной ответственности послужил установленный должностным лицом Министерства экономического развития Саратовской области факт заключения заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Дом культуры «Восход» контракта с поставщиком по результатам проведенного электронного аукциона без учета условий исполнения контракта, а именно: без включения в текст контракта конкретных показателей товара, предложенных в первой части аукционной заявки поставщика, признанного победителем аукциона.
В жалобе, поданной в Энгельсский районный суд Саратовской области, Черепахина А.Ф. просит состоявшееся постановление должностного лица отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. В жалобе указывает, что заключенный контракт по результатам проведенного электронного аукциона полностью соответствует как объявленным условиям определения поставщика, так и условиям исполнения контракта, предложенным лицом, с которым заключался данный контракт, отсутствие в тексте контракта конкретных показателей приобретенного товара не привело к каким-либо вредным последствиям.
В судебном заседании Черепахина А.Ф. доводы жалобы поддержала.
Заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области Варламова С.Ю. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на то, что требования к содержанию контракта установлены Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому нарушение данных требований, а именно не включение в текст контракта конкретных показателей приобретенных товаров, свидетельствует о заключении контракта без учета условий его исполнения. Более того, в тексте контракта указана конкретная модель товара «LTI XDC 2200 В», сведений о которой в предложенной в первой части аукционной заявки поставщика не содержалось. При таких условиях совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Заслушав Черепахину А.Ф., должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.
Из представленных материалов дела следует и лицами, присутствующими в судебном заседании не оспаривается, что на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Дом культуры «Восход» муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13 марта 2019 года № 0160300003619000037 на поставку ламп ксеноновых для проектора DP2K-10S, номинальной мощностью не менее 2200 Вт, гарантированным сроком службы не менее 1500 часов, минимальным напряжением 26В, минимальным током83А, в количестве 2-х штук с начальной (максимальной) ценой контракта 120 166 рублей 66 копеек, а также документация об аукционе.
Частью II «Описание товара (работ, услуг)» документации об электронном аукционе были предусмотрены описание объекта закупки – ксеноновых ламп.
Заказчиком в аукционной документации также были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: «первая часть заявки должна содержать сведения о конкретных показателях объекта закупки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27 марта 2019 года его победителем признано ООО «МФТ РУС» с предложенной ценой контракта 89524 рубля 27 копеек.
В соответствии с требованиями аукционной документации первая часть заявки ООО «МФТ РУС» на участие в аукционе содержала информацию о предлагаемом к покупке товаре – лампа ксеноновая для проектора Barco DP2K-10S, производитель LTI, Страна происхождения: США, номинальная мощность 2200 Вт, гарантированный срок службы 1500 часов, номинальное напряжение 27В, номинальный ток 83А, класс энергопотребления А, сертифицирована производителем Barco, полностью совместима с проектором Barco DP2K-10S.
11 апреля 2019 года с победителем аукциона ООО «МФТ РУС» заказчиком заключен контракт № 0160300003619000037 на поставку двух ксеноновых ламп на общую сумму 89524 рубля 27 копеек.
Согласно тексту заключенного контракта (пункт 1.1) его предметом является поставка ксеноновых ламп для проектора Barco DP2K-10 согласно прилагаемой спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой его частью. Согласно содержанию данной спецификации, в графе «Наименование товара» указано «лампа ксеноновая для проектора Barco DP2K-10S», модель LTI XDC 2200 В, в количестве двух штук на сумму 89524 рубля 27 копеек.
По результатам анализа указанной документации должностное лицо контрольно-надзорного органа пришло к выводу о том, что в нарушение требований частей 2, 10 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в текст заключенного 11 апреля 2019 года с ООО «МФТ РУС» контракта не были внесены конкретные технические характеристики приобретаемого товара, предложенного поставщиком в первой части заявки на участие в аукционе, а также указаны сведения о модели приобретаемого товара, которые в заявке отсутствовали.
При таких обстоятельствах должностным лицом был сделан вывод о заключении контракта без учета условий его исполнения, что влечет предусмотренную частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ административную ответственность.
14 августа 2019 года референтом отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области в отношении директора МБУ «Дом культуры «Восход» муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области Черепахиной А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями установленного порядка заключения контракта.
Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области Варламова С.Ю. вынесла постановление, которым подвергла Черепахину А.Ф. наказанию в виде административного штрафа.
С выводами должностного лица, вынесшего в отношении Черепахиной А.Ф. постановление, при изложенных выше обстоятельствах следует согласиться.
Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, административным правонарушением признается заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Указанный состав административного правонарушения является формальным, что означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта.
Как установлено в судебном заседании, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Черепахиной А.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, явился факт отсутствия в тексте контракта, заключенного муниципальным учреждением с победителем электронного аукциона, конкретных показателей товара, предложенного поставщиком в соответствии с первой частью аукционной заявки, а также внесения в контракт сведений о товаре (его модели), которые первой частью аукционной заявки предусмотрены не были.
Данное обстоятельство свидетельствует о заключении контракта с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт.
Не оспаривая ни события административного правонарушения, ни своей вины в его совершении, Черепахина А.Ф. указывает на то, что указанное правонарушение обладает признаками малозначительности.
С данными доводами лица, привлекаемого к административной ответственности, согласиться не могу, так как они были исследованы должностным лицом, вынесшим постановление, им дана надлежащая оценка, в соответствии с которой при названных выше условиях правонарушение малозначительным признано быть не может.
С такой оценкой также следует согласиться, оснований для иной оценки приведенных доводов при рассмотрении жалобы на постановление не выявлено.
Процессуальных нарушений при возбуждении настоящего дела и его рассмотрении, не допущено, назначенное наказание является наименьшим из предусмотренных санкцией примененной нормы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 350/5-19-░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>