Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2019 (12-77/2018;) от 20.12.2018

Дело № 12-8/2019

РЕШЕНИЕ

город Ленинск                                               10 января 2019 года

Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Тельбухов В.С., Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Ленина, д. 219,

с участием защитника привлекаемого лица – ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» К.Д.А. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная больница» К.Д.А., являющийся должностным лицом, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, К.Д.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая на то, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку лицом, вынесшим постановление, не учтены все обстоятельства правонарушения, имеющие существенное значение для дела, не приняты во внимание формальный характер нарушений и отсутствие каких-либо значимых последствий. К.Д.А. просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы К.Д.А., изложенные в жалобе, поддержала полностью.

В судебное заседание К.Д.А. не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление – комитета финансов <адрес>, не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие, жалобу К.Д.А. оставить без удовлетворения.

Выслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении , суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию; что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что комитетом здравоохранения <адрес> на основании сведений, отраженных в письменном сообщении государственного казенного учреждения <адрес> «Центр организации закупок» от ДД.ММ.ГГГГ о наличии признаков, указывающих на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранении «Ленинская центральная районная больница» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

Из акта проверки следует, что в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены правила ведения реестра контрактов.

Пунктом 2 данных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, исполнения (расторжения) контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.

В нарушение частей 2,3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Правил ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» на официальный сайт zakupki.gov.ru не предоставлена информация и документы о приеме поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг: а именно:

ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» заключен контракт на поставку круп и муки от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» (реестровый ) на сумму 29 448,48 рублей (далее контракт).

Факт поставки круп подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , предельный срок предоставления документа в реестр контрактов – ДД.ММ.ГГГГ, фактически не размещен.

Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 103 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 января 2014 года реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 10. 13 ч.2 ст. 103 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7,1 статьи 19.5, статей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» было утверждено положение (регламент) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» (далее Положение) и определен состав работников контрактной службы.

Приказами ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О были внесены изменения в приказ ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ».

На момент совершения правонарушения в состав контрактной службы входили 2 специалиста по закупкам и начальник хозяйственного отдела.

В силу части 5 статьи 4 Закона №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация размещается с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица заказчика. На момент совершения правонарушения сертификаты ключей проверки электронной подписи специалистам по закупкам контрактной службы не оформлялись. Таким образом, специалисты по закупкам контрактной службы, не имея электронных подписей, необходимых для работы на общероссийском официальном сайте, не могли в полной мере выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

    Форма для регистрации администратора организации подписывается электронной подписью руководителя организации.

    Принимая во внимание, что документы на получении сертификата ключа проверки электронной подписи подаются в органы Федерального казначейства от имени руководителя организации, у специалистов по закупкам контрактной службы ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» отсутствовала возможность самостоятельно получить электронные подписи, предназначенные для размещения информации на официальном сайте интернет.

Устав ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» утвержден приказом министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

К.Д.А. для осуществления необходимых действий на официальном сайте выдан квалифицированный сертификат ключ проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями в сфере размещения заказов.

Следовательно, при отсутствии квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи у специалистов контрактной службы ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок возложена на К.Д.А.

Довод К.Д.А. об отсутствии в его действиях состава административного проступка, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, не является обоснованным, поскольку несвоевременное предоставление в Федеральное казначейство информации и документов, установленных ч. 2 ст. 103 Федерального закона РФ № 44-ФЗ, образует состав административного проступка, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Между тем, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных материалов усматривается, что нарушение срока размещения на официальном сайте документа – товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ о поставке круп в ГБУЗ «Ленинская ЦРБ», носило формальный характер, совершено должностным лицом впервые, при этом вред интересам общества и государства не причинен, каких-либо тяжкие последствия не наступили, цели заключенного контракта достигнуты, ущерб отсутствует.

С учетом всех исследованных судом обстоятельств дела в их совокупности и во взаимной связи, суд приходит к выводу о том, что допущенное К.Д.А. нарушение не повлекло серьезных негативных последствий, не причинило существенного ущерба государственным и общественным интересам, что дает основание признать совершенное правонарушение малозначительным, что в свою очередь отвечает принципу индивидуализации административной ответственности и наказания.

     Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении К.Д.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20.000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении К.Д.А. – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного деяния, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО2

Копия верна. Судья:

12-8/2019 (12-77/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крайнов Дмитрий Александрович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Тельбухов В.С.
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
20.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2019Судебное заседание
10.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее