Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-566/2020 ~ М-455/2020 от 07.04.2020

Дело №2-566/2020 г. УИД 37RS0023-01-2020-000554-43

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2020 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лебедевой Н.А.,

при секретаре Погодиной Е.В.,

с участием представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Ахмеровой Ж.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуйского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Шуя о возложении обязанности оборудовать пешеходный переход пешеходным светофором со звуковым сопровождением светового сигнала,

установил:

Шуйская межрайонная прокуратура, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Шуя о возложении обязанности оборудовать пешеходный переход на пересечении ул.Ленина и ул.Свердлова г.Шуя пешеходным светофором со звуковым сопровождением светового сигнала.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Шуйского района проведена проверка безопасности дорожного движения на пешеходном переходе, расположенном на перекрестке ул.Ленина и ул.Свердлова г.Шуя, рядом с объектом городской социальной инфраструктуры, которыми пользуются пешеходы, в том числе все категории маломобильных групп населения, включая слабовидящих (слепых) граждан. На вышеуказанном пешеходном переходе пешеходный светофор не оборудован звуковым сопровождением световых сигналов. Отсутствие звукового оповещения пешеходных светофоров создает угрозу жизни и здоровья граждан с ограниченными возможностями зрения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ахмерова Ж.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске, полагала, что срок исполнения решения, который просит Администрация отложить до 01.07.2021 года, не будет удовлетворять требованиям безопасности ограниченной категории граждан.

Представитель ответчика Администрации городского округа Шуя в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что поддерживает позицию МБУ «Управления благоустройства г.о.Шуя» в полном объеме.

Представитель третьего лица МО МВД России «Шуйский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств и заявлений об отложении дела, возражений относительно требований не представил.

Представитель третьего лица МБУ «Управления благоустройства г.о.Шуя» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что по информации, поступившей от отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о.Шуя рассмотрена возможность оборудовать пешеходный переход на пересечении улиц Ленина и Свердлова в г.Шуя пешеходным светофором со звуковым сопровождением светового сигнала в срок до 01.07.2021 года.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает, что социальная защита инвалидов гарантируется государством и направлена на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Органы местного самоуправления независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, метам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ст. 2, 15 ФЗ).

В пунктах 5 и 6 статьи 3, статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее, на дорогах местного значения, должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Пунктом 6.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.3, 4.3.1.1 «ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров», утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года №1171-ст, звуковой сигнал ориентации используется для указания местоположения пешеходного перехода и наличия и расположения переключателя. Звуковой сигнал ориентации также может быть использован для обозначения времени запрета движения. Звуковой сигнал ориентации должен быть слышен на расстоянии минимум 1 м и максимум 5 м от источника звука, если только прилегающие здания не расположены ближе. Звуковой сигнал перехода должен поддерживаться постоянно в течение всего времени, предназначенного для движения.

Данный стандарт устанавливает требования к звуковым и тактильным сигналам пешеходных светофоров, которые служат для обеспечения безопасности и самостоятельного перемещения лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха.

В соответствии с п. п. 7.2.13, 7.2.14, 7.3.4 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.

Светофоры П.1 и П2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. А при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

Из положений Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (статья 15) и «О безопасности дорожного движения» (статья 12) можно сделать вывод о том, что средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световые сигналы, должны быть оборудованы все светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно справке Администрации г.о.Шуя в настоящее время дублирующие звуковые сигналы для инвалидов установлены на светофорных объектах, расположенных по адресам: перекресток на пл.Революции, перекресток улиц Спортивной, Советской и Комсомольской пл.

Пешеходный переход, расположенный на перекрестке ул.Ленина и ул.Свердлова г.Шуя, рядом с объектом городской социальной инфраструктуры, которым пользуются пешеходы, в том числе все категории маломобильных групп населения, включая слабовидящих (слепых) граждан, дублирующие звуковые сигналы отсутствуют. Отсутствие светофора со звуковым сопровождением делает невозможным переход людей с ограниченными возможностями через указанный участок автодороги.

Кроме того, отсутствие звукового оповещения пешеходных светофоров создает угрозу жизни и здоровья граждан с ограниченными возможностями зрения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов.

Ответчиком не представлено доказательств отсутствия технической возможности выполнения требований об оборудовании звуковым сигналом светофорных объектов по спорному адресу.

Отсутствие необходимого финансирования работ по проекту реконструкции светофорного объекта не освобождает Администрацию городского округа Шуя от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исследовав письменные материалы дела, изучив представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме, и полагает необходимым установить срок исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку длительное исполнение решения суда влечет угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних и инвалидов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░ ░.░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-566/2020 ~ М-455/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация г.о. Шуя
Другие
МБУ "Управление благоустройства г.о. Шуя"
ОГИБДД МО МВД России "Шуйский"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Лебедева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Производство по делу приостановлено
27.04.2020Производство по делу возобновлено
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее