Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-30/2019 от 30.08.2019

Дело № 5-30/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Олёкминск                                       4 сентября 2019 года

Судья Олёкминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А., рассмотрев административный материал в отношении Попова В.В., привлеченного к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    30 августа 2019 года в Олёкминский районный суд поступил административный материал, представленный отделом МВД РФ по Олёкминскому району в отношении Попова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.

    Из протокола об административном правонарушении № 210030/664, составленного 21 августа 2019 года старшим УУП ОУУП и ПДН отдела МВД РФ по Олёкминскому району РС(Я) майором полиции Пономаревым Ю.Н., видно, что 21 августа 2019 года в 12.00 часов в местности «Куранда» села Юнкюр Олёкминского района Попов В.В. проводил археологические полевые работы, а именно раскопки места захоронения древнего якута без получения в установленном порядке разрешения ( открытого листа ), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.

    Часть 1 статьи 7.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением ( открытым листом ).

    Из смысла ч.1 ст.7.15 КоАП РФ видно, что виновные лица привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ только в том случае, если в действиях указанных лиц отсутствует состав преступления, предусмотренный ст.243.2 УК РФ.

    В соответствии с ч.1 ст.243.2 УК РФ к уголовной ответственности привлекаются лица за поиск и ( или ) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения ( открытого листа ), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя. По ч.2 ст.243.2 УК РФ за те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. По ч.3 ст.243.2 УК РФ за те же деяния, совершенные: а ) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; б ) лицом с использованием своего служебного положения; в ) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Для целей ст.243.2 УК РФ под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

    Между тем, доследственная проверка по данному факту не проводилась, хотя правоприменительным органом должно быть доказано время возникновения следов существования человека, от которых и зависит наступление уголовной либо административной ответственности. К административному материалу не приложено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Доследственную проверку по ч.1 ст.243.2 УК РФ должны производить органы дознания ( п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ ).

    В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Между тем, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано, какие требования каких нормативных актов были нарушены привлеченным к административной ответственности гражданином при проведении археологических полевых работ.

    Санкция ч.1 ст.7.15 КоАП РФ предусматривает безальтернативную конфискацию предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ.

    При этом на основании ч.3 ст.29.10 КоАП РФ соответствующие вещи, если они не изъяты из оборота, подлежат возвращению законному владельцу ( при его неустановлении передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации ), а вещи, изъятые из оборота, - передаче в соответствующие организации или уничтожению.

    При осмотре места происшествия на месте раскопок были изъяты фрагментированные остатки конского седла, лук, три стрелы, нож, берестяные ножны, три подпружные пряжки, два железных кольца, железный крюк, лезвие ножа, два деревянных сосуда, лампа и курительная трубка с кисетом, всего 15 предметов.

    Таким образом, поскольку санкцией ч.1 ст.7.15 КоАП РФ предусмотрена безальтернативная конфискация предметов, добытых в результате археологических полевых работ, правоприменительным органом должна быть определена организация, куда суду надлежит передать изъятые предметы, добытые в результате археологических полевых работ.

    Между тем, в нарушение требований ч.2 ст.26.6 КоАП РФ изъятые вещественные доказательства не осмотрены и не приобщены к материалам дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отдел МВД России по Олёкминскому району РС(Я) допустил существенные нарушения, которые не могут быть восполнены в судебном заседании и которые могут повлиять на всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела, в связи с чем в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует возвратить протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

о п р е д е л и л :

    Протокол об административном правонарушении № 210030/664 со всеми материалами о привлечении Попова В.В. к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.7.15 КоАП РФ возвратить в отдел МВД России по Олёкминскому району РС(Я).

Определение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения копии судебного решения на руки.

Судья:                                                     п/п

Копия верна:

Судья Олекминского районного

суда Республики Саха (Якутия):                                                                               Г.А.Седалищев

5-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Попов Василий Васильевич
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Седалищев Геннадий Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 7.15 ч.1

Дело на сайте суда
olekma--jak.sudrf.ru
30.08.2019Передача дела судье
04.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее