Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1148/2013 ~ М-785/2013 от 16.04.2013

Дело № 2-1148/13

Решение

Именем Российской Федерации

г. Елизово Камчатского края 22 мая 2013 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Гребенкиной Е.Л., с участием:

представителя истца Трухиной Ю.В., действовавшей на основании доверенности с полным объемом полномочий от 09 января 2013 года сроком по 09 января 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Елизовского городского прокурора, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» об устранении допущенных нарушений,

установил:

Елизовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» (далее по тексту Общество), в котором просил признать незаконным бездействие управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания», выразившееся в неразмещении информации о деятельности управляющей организации на официальном сайте www.reformagkh.ru, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № 543. Обязать управляющую организацию общество с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности управляющей организации в объеме, предусмотренном пунктами 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-8).

В обоснование своих требований прокурор указал на то, что ответчиком вопреки требованиям законодательства Российской Федерации не исполняется обязанность по размещению в сети Интернет указанной информации.

В судебном заседании представитель Елизовского городского прокурора Трухина Ю.В., поддержав иск по изложенным в нем основаниям, уточнила его требования, в соответствии с которыми просила суд признать незаконным бездействие управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания», выразившееся в размещении неполного объема информации о деятельности управляющей организации на официальном сайте www.reformagkh.ru, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № 543. Обязать управляющую организацию общество с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности управляющей организации в объеме, предусмотренном подпунктами «г», «е», «ж» пункта 8, подпунктами «а» и «в» пункта 9 и пунктами 10, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. От требования обязать управляющую организацию общество с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности управляющей организации в объеме, предусмотренном подпунктами «а», «б», «в» и «д» пункта 8 и подпункта «б» пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами представитель Елизовского городского прокурора отказалась в связи с его добровольным удовлетворением Обществом до начала судебного разбирательства.

Отказ от части исковых требований был принят судом, о чем вынесено отдельное определение.

Общество, надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения гражданского дела, своего представителя в суд не направило, о причинах его неявки не сообщило и об отложении дела не просило (л.д. 17).

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителя ответчика.

Изучив иск, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

В силу пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

Согласно пункту 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В соответствии с пунктом 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В силу пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с пунктом 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В силу пункта 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Приказом Минрегиона России от 24 ноября 2011 года № 543 в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен сайт www.reformagkh.ru.

В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания», является организацией управляющей многоквартирными домами на территории Елизовского муниципального района Камчатского края (л.д. 10).

Как следует из пояснений представителя истца и представленных им копий страниц официального сайта www.reformagkh.ru, Общество вопреки вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации в неполном объеме разместило на сайте www.reformagkh.ru информации о своей деятельности как управляющей организации, а именно не разместило информацию, предусмотренную подпунктами «г», «е», «ж» пункта 8, подпунктами «а» и «в» пункта 9 и пунктами 10, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, что стороной ответчика не оспаривалось (л.д. 11-13).

Неисполнение Обществом требований законодательства Российской Федерации в части размещения информации о своей деятельности на официальном сайте www.reformagkh.ru влечет нарушение прав и интересов не только лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика, круг которых постоянно меняется, но и других лиц, интересующихся деятельностью управляющей организации, то есть неопределенного круга лиц.

Кроме того, неисполнение Обществом требований законодательства Российской Федерации в части размещения информации о своей деятельности на официальном сайте www.reformagkh.ru нарушает интересы Российской Федерации, поскольку в соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Исходя из вышеуказанных положений материального права и установленных фактов, суд находит исковые требования Елизовского городского прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом государственная пошлина подлежит зачислению в соответствующий бюджет, которым в силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации является местный бюджет.

Елизовский городской прокурор на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче своего иска.

Доказательств того, что ответчик подлежит освобождению от уплаты судебных расходов, суду представлено не было.

Поскольку Елизовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика в размере, в котором её должен был уплатить истец – физическое лицо (см. Обзор судебной практики Камчатского краевого суда по применению положений главы 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации районными суда Камчатского края при рассмотрении гражданских дел в 2011-2012 годах).

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковое заявление Елизовского городского прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» об устранении допущенных нарушений.

Признать незаконным бездействие управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания», выразившееся в размещении неполного объема информации о деятельности управляющей организации на официальном сайте www.reformagkh.ru, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № 543.

Обязать управляющую организацию общество с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности управляющей организации в объеме, предусмотренном подпунктами «г», «е», «ж» пункта 8, подпунктами «а» и «в» пункта 9 и пунктами 10, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Елизовская управляющая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 27 мая 2013 года.

Судья (подпись) Д.П. Федорцов

Копия решения, не вступившего в законную силу, верна.

Судья

Елизовского районного суда Камчатского края                           Д.П. Федорцов

2-1148/2013 ~ М-785/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Елизовский городской прокурор
Ответчики
ООО "Елизовская управляющая компания"
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Федорцов Денис Павлович
Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
16.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2013Передача материалов судье
18.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2013Судебное заседание
21.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2013Дело оформлено
21.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее