Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2019 от 04.07.2019

Дело

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

<адрес>      08 августа 2019 года                         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Окуловского районного суда <адрес> (, <адрес>) ФИО6 с участием представителя МУП «<адрес>» ФИО4 по доверенности, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу директора МУП «<адрес>» ФИО1 на постановление -ОМС председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия <адрес> городского поселения «<адрес> городское хозяйство (МУП «<адрес>»), ИНН 5305006687, юридический адрес: 175460, <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом, государственным жилищным инспектором, отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля <адрес> ФИО3 в отношении МУП «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе директор МУП «<адрес>», не соглашаясь с постановлением, просит его отменить в связи с тем, что Акт проверки составлен по надуманным мотивам должностного лица, в нем отсутствуют фамилии и должности должностных лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки, ознакомлении с ними должностных лиц проверяемого юридического лица, в Акте отсутствуют их подписи, к Акту не приложены протоколы отбора продукции, проведенных исследований испытаний и экспертиз.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Законный представитель МУП «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля <адрес> в судебное заседание не явился, представил пояснения по делу, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, не согласились с доводами жалобы, указав, что проверка проведена на основании п.2 ч.5 ст.20 ЖК РФ в соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, участвующее в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

Субъектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с пп. "б" п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 42 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ и минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290.

В соответствии с п. 4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, 5.6.2, 5.6.6 Правил N 170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения.

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:

обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;

обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений;

осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников.

В пунктах 2, 20 Правил определены работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

Определен перечень работ, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения.

При рассмотрении дела установлено, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче на обслуживание многоквартирного дома Крестецкого муниципального района» с ДД.ММ.ГГГГ до выбора управляющей организации собственниками многоквартирных домов и до проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на обслуживание муниципальному унитарному предприятию «<адрес> городское хозяйство» передан многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<адрес>» и Администрацией <адрес> муниципального района был заключен договор обслуживания указанного многоквартирного дома.

В связи с поступлением жалобы собственника жилого помещения в вышеуказанном доме на некачественное содержание мест общего пользования, была проведена внеплановая выездная проверка МУП «<адрес>» по месту нахождения многоквартирного дома по адресу: <адрес> представителем государственного жилищного надзора лицензионного контроля <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем вынесен соответствующий приказ от 30.05. 2019 года .

В ходе проверки установлено, что техподполье затоплено канализационными стоками, в подъездах ощущается неприятный запах канализационный чем нарушены п. 4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п. 2 Перечня . В техническом помещении подъезда обнаружено значительное скопление насекомых, чем нарушен п.3.4.8 Правил .

При рассмотрении материалов государственный жилищный инспектор пришел к выводу о несоблюдении МУП «<адрес>» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 170 и Правил N 290, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 7.22 КоАП РФ в отношении МУП «Крестцыгорхоз».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными материалами дела.

Таким образом, действия (бездействие) МУП «<адрес>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения МУП «<адрес>» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях (бездействии) МУП «Крестцыгорхоз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является верным.

Утверждение заявителя о незаконности проверки, нарушения порядка оформления её результатов со ссылкой на нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ), состоятельным признать нельзя.

Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 1 данного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении перечисленных в данной норме видов государственного контроля (надзора).

Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, в том числе информации от органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для проведения проверки в отношении общества послужило поступившее ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> обращение гражданина ФИО5 в связи с ненадлежащим содержанием общего имущества собственников многоквартирного дома.

Таким образом, у Комитета имелись законные основания для проведения проверки, при этом в силу прямого указания части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уведомления юридического лица о проведении внеплановой проверки в данном случае не требовалось. В тоже время, о проведении проверки было сообщено в МУП «<адрес>», представитель которого присутствовал при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что было зафиксировано в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы защитника МУП «<адрес>» о том, что указанный Акт не подписан лицами, участвующими в проведении проверки, не имеет правового значения, поскольку на предложение судьи вызвать их в судебное заседание для подтверждения факта нарушения, защитник отказался.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судьей не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Оснований для признания совершенного МУП «<адрес>» административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Постановление о привлечении МУП «<адрес>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание МУП «<адрес>» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Согласно части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, возможность назначения наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненадлежащее содержание имущества собственников многоквартирного дома влияет на безопасность проживания граждан в таком доме, а также может нести дополнительные затраты и их увеличение, то есть иметь имущественный ущерб. Таким образом, оснований для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, иные доводы жалобы, основаны на неверном толковании норм права, следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление -ОМС председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении МУП «<адрес>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ФИО6

12-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Крестцыгорхоз"
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Епифанов Владимир Иванович (6)
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
04.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2019Вступило в законную силу
11.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее