Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-150/2013 от 06.09.2013

Дело № 5- 150 / 2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2013 года

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Крапчетова Ольга Викторовна, по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,

С участием:

- законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Засыпкина А.А.,

- должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агрогрупп», место нахождения юридического лица – Адрес

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Установил:

Дата в 10 часов 30 минут проведена проверка противопожарного состояния помещения столярного цеха ООО «Агрогрупп», расположенного по адресу: Адрес.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года:

1. ...

...

...

...

...

По данному факту Дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Агрогрупп» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ранее ООО «Агорогрупп» неоднократно привлекалось к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Агрогрупп» Засыпкин Александр Александрович вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, признал полностью. При этом пояснил, что в ООО «Агрогрупп» имеются нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении от Дата. Эти нарушения не устранены до настоящего времени в полном объеме в связи со сложившимся в ООО «Агрогрупп» тяжелым финансовым положением. Уверяет суд, что нарушения, выявленные в ходе проверки, будут устранены в ближайшее время. Не возражал против назначения ООО «Агрогрупп» административного наказания в виде приостановления деятельности путем отключения электроэнергии в помещении столярного цеха ООО «Агрогрупп».

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО3, поддержал доводы, отраженные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах. Просит суд назначить ООО «Агрогрупп» административное наказание в виде приостановления деятельности путем отключения электроэнергии в помещении столярного цеха ООО «Агрогрупп» сроком – на усмотрение суда.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 (далее по тексту Постановления – «ППР в РФ»), Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подробно определяет основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п. п. 1 - 49 ст. 2), устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), а также требования к производственным объектам (раздел IV) и др. (далее по тексту Постановления – «Технический регламент»).

Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) регламентируются Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее по тексту Постановления – «НПБ 110-03»).

«СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденный Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 175 распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями (Далее по тексту Постановления – «СП 5.13130.2009»).

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Поскольку диспозиция ст. 20.4 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.

Из материалов дела усматривается, что в период с 10 часов 00 минут Дата по 16 часов 00 минут Дата на территории здания столярного цеха ООО «Агрогрупп», расположенных по адресу: Адрес, проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности.

По результатам проверки составлен акт Номер от Дата с указанием выявленных нарушений в помещении столярного цеха ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что помещение столярного цеха ООО «Агрогрупп» имеет следующие нарушения:

1. ...

...

...

...

...

Обстоятельства совершенного ООО «Агрогрупп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата, в котором описана фабула совершенного административного правонарушения;

- распоряжением (приказом) главного государственного инспектора Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору Номер от Дата о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Агрогрупп». Цель проверки – контроль за исполнением ранее выданного предписаний Номер и Номер от Дата по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- актом проверки Номер от Дата.

Указанные протоколы и иные материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ.

Проверка проведена с соблюдением требований законодательства.

Возражений от представителя ООО «Агрогрупп» при их составлении и при рассмотрении дела не поступало.

Таким образом, вина ООО «Агрогрупп» в совершении им административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ доказана полностью.

Исследованные судом доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.11, 26.2 ч. 3 КоАП РФ.

Судья считает, что в деле достаточно доказательств виновности ООО «Агрогрупп» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении государственным инспектором Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО3 законно указано на нарушение ООО «Агрогрупп» Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Ранее ООО «Агрогрупп» неоднократно привлекалось к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что в действиях ООО «Агрогрупп» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, то есть – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе не имеется оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает, что санкция ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц – от 200000 до 400000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Агрогрупп» правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Также при назначении наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, опасности возникновения пожаров.

Нарушение норм противопожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, на основании чего, суд считает необходимым назначить наказание ООО «Агрогрупп» в виде приостановления деятельности помещения столярного цеха по адресу: Адрес для обеспечения возможности устранить допущенные нарушения.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

В целях обеспечения исполнения данного наказания запретить ООО «Агрогрупп» эксплуатацию помещения столярного цеха по адресу: Адрес

На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.4, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агрогрупп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Агрогрупп» административное наказание в виде приостановления деятельности помещения столярного цеха ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес, на срок 10 (десять) суток.

Настоящее постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     О.В. Крапчетова

5-150/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агрогрупп"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Крапчетова О.В.
Статьи

ст.20.4 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
06.09.2013Передача дела судье
06.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2013Рассмотрение дела по существу
20.09.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее