Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2016 от 29.01.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сызрань                              24 марта 2016 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Кац Ю.А.,

с участием Пономаревой Л.А.,

ее представителя Жук М.В.

представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»- Пономаревой * * * по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 января 2016 года начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в связи с нарушением должностным лицом – директором государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»- Пономаревой Л.А. ст.ст. 47.6, 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно:

в установленные охранными обязательствами № *** и №. № *** сроки (31.12.2015) не обеспечила выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения «Здание техникума, бывшего училища, в котором учились писатели Н.А. Панов, А.Н. Толстой, С.Г. Григорьев», расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 81, и «Гостиница "Батум" в доме братьев Волгушовых», расположенного по адресу; Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 5, соответственно.

В судебном заседании Пономарева Л.А. и ее представитель Жук М.В. не оспаривая самого факта неисполнения к установленному сроку разработки проекта реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендации, пояснили, что учреждение, директором которого она является- государственное бюджетное, имуществом наделено на праве оперативного управления, финансовое обеспечение осуществляется министерством образования и науки Самарской области в виде субсидий из бюджета; бюджетное финансирование осуществляется в недостаточном количестве. В целях сохранения объектов культурного наследия Учреждение, возглавляемое ей, вступило в целевую программу «Культурное наследие» на 2012-2020 годы, которая была утверждена постановлением Правительства Самарской области № 612 от 25 октября 2011 года, в рамках указанной программы предусматривалось выделение их учреждению около 6 млн. рублей на изготовление проекта реставрационных работ и на выполнение самих работ; выделение указанных средств планировалось в 2015 году; впоследствии выяснилось, что указанное постановление Правительства Самарской области утратило силу с 1 января 2014 года. Финансирования по указанной целевой программе их Учреждение так и не получило. Собственных средств учреждение не имеет, внебюджетные средства, имеющиеся у них в незначительном количестве, расходуются на текущее содержание и ремонт, их недостаточно для выполнения работ, указанных в охранном обязательстве. Подписывая в 2013 году охранное обязательство, она рассчитывала на выделение денежных средств в рамках целевой программы, полагает, что все зависящие от нее меры предпринимала.

Представитель Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области – Обухова М.Г. пояснила, что вне зависимости от формы собственности, пользователь объекта культурного наследия, коим является государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» должен был принять меры и исполнить мероприятия, указанные в охранном обязательстве- в частности, в 2014- 2015 году должен был разработать проект реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендаций.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно приказу Министерства здравоохранения № *** от <дата> Пономарева * * * с 31 июля 1987 года назначена на должность директора Сызранского медицинского училища, впоследствии учреждение переименовано в Государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области – «Сызранский медико-гуманитарный колледж».

В соответствии со ст. 33 Федерального закона 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, в случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В соответствии с п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ, состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Как установлено п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ, лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно охранному обязательству № *** пользователя объекта культурного наследия регионального значения «Здание техникума, бывшего училища, в котором учились писатели Н.А. Панов, А.Н. Толстой, С.Г. Григорьев», расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 81, состоящего на государственной охране на основании Решения Куйбышевского облисполкома от 08.06.1988 № 238, Учреждению необходимо на указанном объекте было выполнить, в том числе разработку проекта реставрации объекта культурного наследия, с воссозданием первоначального облика зданий с учетом полученных рекомендаций в срок до 31.12.2015.

Согласно охранному обязательству № *** пользователя объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница "Батум" в доме братьев Волгушовых», расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 5, состоящего на государственной охране на основании Постановления Главы администрации Самарской области от 27.03.1992 № 77, Учреждению необходимо на указанном объекте было выполнить, в том числе разработку проекта реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендаций в срок до 31.12.2015.

Вместе с тем, согласно представленному Учреждением отчету по выполнению плана мероприятий по сохранению указанных выше объектов культурного наследия от 17.12.2015 № ***, мероприятия по разработке проектов реставрации обозначенных объектов культурною наследия учреждением в установленный срок не выполнены.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 18 января 2016 года;

отчетом о выполнении плана мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от 17 декабря 2015 года, указанная информация была направлена должностным лицом Пономаревой Л.А. в Управление государственной охраны объектов культурного наследия, согласно которого разработка проектов реставрации объектов культурного наследия, запланированная на 2014-2015 г не была исполнена;

охранными обязательствами № *** и № *** пользователя объектов культурного наследия.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина должностного лица Пономаревой Л.А. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в судебном заседании установлена и доказана и действия ее образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, доводы должностного лица Пономаревой Л.А., о ненадлежащем финансировании выполнения мероприятий, включенных в охранные обязательства, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Судом установлено, что государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»-является некоммерческой организацией, собственных средств, необходимых для исполнения мероприятий, указанных в охранных обязательствах, не имеет.

Судом в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении были допрошены – ФИО8 - заместитель директора колледжа по организационной и экономической деятельности; а также ФИО9 – заместитель директора колледжа по административно-хозяйственной работе, которые пояснили, что финансирование на выполнение работ, указанных в охранном обязательстве их учредителем – Министерством образования и науки не осуществляется, и за время, в течение которого колледжем руководит Пономарева Л.А. ( с 1987 года), вообще не осуществлялось. Поддержание зданий в надлежащем состоянии, ремонтные работы выполняются за счет внебюджетных средств, а они невелики, это позволяет проводить косметические ремонты, хоть в какой-то мере поддерживать здания. Только на составление проектной документации необходимо около 1 млн. рублей, эти средства не были заложены в смету, как на 2014-2015, так и на 2016-2017 годы и подтверждается планом финансово-хозяйственной деятельности колледжа.

Малозначительным, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В суде установлено, что должностным лицом- директором Государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области – «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Пономаревой Л.А., принимались меры для выполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; вместе с тем главным распорядителем средств по данному направлению является Министерство образования и науки Самарской области.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным, с учетом характера совершенного правонарушения и роли привлекаемого к ответственности должностного лица, отсутствие наступивших последствий, не повлекших какого-либо вреда жизни и здоровью, а также существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить должностное лицо –Пономареву Л.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить от административной ответственности должностное лицо – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»- Пономареву * * * за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.13 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, в связи с малозначительностью.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Пономаревой * * *

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья          Кац Ю.А.

* * *

* * *

5-50/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Пономарева Л.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Кац Ю.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
29.01.2016Передача дела судье
16.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2016Рассмотрение дела по существу
24.03.2016Рассмотрение дела по существу
24.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее