Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-160/2021 ~ М-65/2021 от 17.08.2021

дело № 3а-160/2021

Решение

Именем Российской Федерации

21 августа 2021 года                            город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,

с участием прокурора ФИО2,

представителя административного истца ФИО5, представителей административного ответчика Избирательной комиссии Орловской области ФИО3, ФИО7, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному иску избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Избирательной комиссии Орловской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в части исключения ФИО32 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области»,

                 установил:

постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 18 июня 2021 года № 61/1695-ОС «О назначении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», опубликованным в официальном печатном издании «Орловская правда» 22 июня 2021 года, выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов назначены на 19 сентября 2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» (далее по тексту - Областной закон) выдвижение областного списка кандидатов избирательным объединением может производиться в течение 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, то есть до 26 июля 2021 года включительно.

22 июля 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» (далее также - Избирательное объединение) были представлены документы для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов.

Одновременно с указанными документами в Избирательную комиссию Орловской области было представлено заявление кандидата ФИО33 о согласии баллотироваться, в котором в сведениях об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также копия справки о постановке на учет (снятии с учета) ФИО34 в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход от 3 июля 2021 года, содержащая сведения о дате постановки на учет 21 декабря 2020 года и дате снятия с учета 4 февраля 2021 года, которой сведения о роде занятий, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, подписанном 14 июля 2021 года, не подтверждались.

3 августа 2021 года постановлением Избирательной комиссии Орловской области № 148/987-6 Избирательное объединение было извещено о выявленных недостатках в представленных документах. В приложении к извещению констатировано, что в отношении кандидата ФИО35 не представлена копия документа, предусмотренного пунктом 11 статьи 33 Областного закона (копия документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий)).

5 августа 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области в отношении ФИО36 уполномоченным представителем Избирательного объединения была повторно представлена копия справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 год от 3 июля 2021 года, аналогичная ранее представленной 22 июля 2021 года Избирательным объединением вместе с документами для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов.

    7 августа 2021 года Избирательная комиссия Орловской области приняла постановление № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», в котором в пункте 1 указала об исключении кандидата ФИО37 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», до его регистрации в связи с отсутствием необходимых документов в отношении кандидата среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов (подпункт «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

    В пункте 2 названного постановления Избирательная комиссия Орловской области постановила зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в количестве 50 человек 7 августа 2021 года в 11 часов 24 минуты согласно приложению.

    Постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» 8 августа 2021 года вручено уполномоченному представителю Избирательного объединения ФИО4, опубликовано в газете «Орловская правда» 10 августа 2021 года, а также размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Орловской области.

    Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 42/343-8 жалоба Избирательного объединения оставлена без удовлетворения, постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года - без изменения.

    17 августа 2021 года Избирательное объединение обратилось в Орловский областной суд с административным иском к Избирательной комиссии Орловской области, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 в части исключения ФИО38 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области».

    В обоснование заявленных требований указано, что извещение о недостатках от 3 августа 2021 года, полученное Избирательным объединением, не отражало существа недостатка, выявленного рабочей группой в отношении кандидата ФИО39 поэтому 5 августа 2021 года в Избирательную комиссию была представлена копия справки от 3 июля 2021 года, аналогичная поданной 22 июля 2021 года.

    В связи с этим Избирательное объединение считает, что Избирательная комиссия Орловской области лишила административного истца возможности исправить выявленный недостаток, и в установленный срок представить уточненную справку о роде занятий ФИО40

    Кроме того, Избирательное объединение ссылается на нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ, которое, по мнению административного истца, допущено Избирательной комиссией Орловской области при проведении заседания 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи, выразившееся в её ненадлежащем техническом обеспечении, повлекшем невозможность выступления представителя Избирательного объединения, в том числе, в чате видеоконференции.

    По мнению административного истца, постановление от 7 августа 2021 года противоречит пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, абзацу второму пункта 4.12.4 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 (далее - Методические рекомендации); содержит неверное основание исключения кандидата из заверенного списка (подпункт «ж» вместо подпункта «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ); нарушает право Избирательного объединения на выдвижение кандидата в депутаты и пассивное избирательное право ФИО41 а потому является незаконным и подлежит отмене.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее также - ЦИК РФ) в соответствии с требованиями статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) надлежащим образом информирована о принятии административного иска к производству суда.

Определением Орловского областного суда от 17 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Ерёмина М.А., которая была надлежащим образом извещена судом о времени и месте разбирательства дела, не явилась в судебное заседание и об отложении рассмотрения дела не просила, что в силу части 3 статьи 243 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования. Пояснил, что приложенная к административному иску справка от 20 июля 2021 года о постановке на учет (снятии с учета) Ерёминой М.А. в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, содержащая сведения о датах постановки на учет 21 декабря 2020 года и снятия с учета 4 февраля 2021 года налоговым органом по прежнему месту регистрации кандидата, а также о постановке на учет другим налоговым органом в связи со сменой места жительства, не предоставлялась в Избирательную комиссию Орловской области; что о существовании справки от 20 июля 2021 года ему стало известно после принятия оспариваемого постановления, что не препятствует её принятию судом в подтверждение рода занятий кандидата ФИО42 в целях восстановления нарушенных прав административного истца.

Представители административного ответчика Избирательной комиссии Орловской области ФИО3 и ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на надлежащее изложение существа выявленного недостатка и своевременное извещение о его выявлении Избирательного объединения, которое имело возможность 5 августа 2021 года представить сведения о роде занятий кандидата ФИО43 указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Указывали на несостоятельность утверждения Избирательного объединения о несогласии с квалификацией основания исключения кандидата из заверенного списка и необъективность доводов уполномоченного представителя Избирательного объединения о лишении его права выступить на заседании Избирательной комиссии Орловской области, состоявшемся 7 августа 2021 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО8, замещающего должность начальника информационного управления Избирательной комиссии Орловской области, подтвердившего факт активного участия представителя Избирательного объединения ФИО4 в заседании Избирательной комиссии области, проведенном 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц- связи, его выступления по существу вопроса, касающегося Избирательного объединения, в том числе, в чате видеоконференции, отключение от которой со стороны системы, используемой Избирательной комиссией, невозможно, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора ФИО2, полагавшей требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установлены основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов).

Пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частями 1 и 2 статьи 15 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно статье 32 Областного закона, общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не может превышать 54 человека.

В силу пунктов 9 и 11 части 1 статьи 33 Областного закона, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, представляет в Избирательную комиссию области, наряду с иными документами заявление в письменной форме каждого кандидата из областного списка кандидатов о его согласии баллотироваться в составе данного областного списка кандидатов с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата областного Совета; заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов каждого кандидата из областного списка кандидатов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, которые представляются вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 9 части 1 названной статьи.

Статьей 40 Областного закона предусмотрено, что при приеме документов, указанных в статье 33 настоящего Закона, Избирательная комиссия Орловской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема (часть 1).

Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в статье 33 настоящего Закона, обязана принять решение о заверении областного списка кандидатов либо об отказе в его заверении, которое должно быть мотивировано (часть 2).

Основаниями для отказа в заверении областного списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 9, 13 и 13.1 части 1 статьи 33 настоящего Закона, является основанием для исключения Избирательной комиссией Орловской области этого кандидата из областного списка кандидатов до его заверения (часть 3).

Статьей 62 Областного закона предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации (часть 1).

В случаях отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов (часть 2).

Основания отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, а также основания исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов устанавливаются федеральным законом. Избирательные комиссии не вправе отказывать в регистрации кандидатов, областных списков кандидатов по основаниям, прямо не установленным Федеральным законом (часть 3).

Решения избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях не позднее чем через 7 дней со дня их принятия (часть 4 статьи 62 Областного закона).

Пункт 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно статье 33 Федерального закона № 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (подпункт «б» пункта 2.2).

В силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Пункт 4.12.2 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6, содержит предписания, в силу которых в случае выявления факта отсутствия копии какого-либо документа среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, избирательная комиссия обязана известить соответствующее избирательное объединение или кандидата о том, какие копии документов отсутствуют.

Согласно подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.

Судом установлено, что постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года принято в пределах предоставленных полномочий, при наличии необходимого кворума, большинством голосов; копия постановления вручена уполномоченному представителю Избирательного объединения ФИО4, участвовавшему в заседании, 8 августа 2021 года, т.е. с соблюдением требований Областного закона; текст постановления от 7 августа 2021 года опубликован в выпуске газеты «Орловская правда» от 10 августа 2021 года, размещен на сайте Избирательной комиссии Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверяя доводы административного истца о незаконности оспариваемого постановления, суд установил, что в составе представленных 22 июля 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области Избирательным объединением документов для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, в отношении кандидата в депутаты ФИО44 сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в котором в сведениях о роде занятий было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», представленной копией справки от 3 июля 2021 года № 5633309 не подтверждались, поскольку она содержала сведения о дате постановки ФИО45 на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход 21 декабря 2020 года и сведения о дате ее снятия с учета 4 февраля 2021 года.

В связи с этим 3 августа 2021 года Избирательная комиссия Орловской области своим постановлением известила Избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных документах.

В извещении, врученном под роспись уполномоченному представителю Избирательного объединения в тот же день, содержалась информация о том, что копия документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата ФИО46 сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), не представлена.

Материалами дела подтверждается, что 5 августа 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области в отношении ФИО47 была повторно представлена заверенная уполномоченным представителем Избирательного объединения копия справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 год от 3 июля 2021 года № 5633309, аналогичная ранее представленной вместе с документами для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов.

    Поскольку повторно представленная Избирательным объединением копия справки об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), не подтверждала указанные в заявлении кандидата ФИО48 о согласии баллотироваться сведения о роде ее занятий, то Избирательная комиссия Орловской области правомерно исключила кандидата Ерёмину М.А. из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», до его регистрации по основанию, приведенному в подпункте «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

    По изложенным основаниям, доводы Избирательного объединения о неверном указании основания исключения кандидата ФИО49. из областного списка кандидатов отклоняются судом как несостоятельные, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам и основаны на ошибочном толковании закона.

Вопреки доводам административного истца, извещение о выявленных недостатках содержало существо выявленного недостатка, выраженного конкретно и четко; для устранения этого недостатка Избирательному объединению следовало представить копию документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата ФИО50 о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

С учетом изложенного, доводы Избирательного объединения о ненадлежащем извещении о выявленном недостатке, отклоняются в силу их необъективности.

Ссылка административного истца на положения выше приведенных Методических рекомендаций, касающиеся извещения избирательного объединения о том, какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона и в чем состоит данное нарушение, несостоятельны, поскольку эти положения относятся к случаям выявления документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона, тогда как в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, в отношении кандидата ФИО51 документов, оформленных с нарушением требований закона, Избирательной комиссией области выявлено не было.

Вопреки доводам административного истца, Избирательной комиссией Орловской области не допущено нарушения пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ, поскольку уполномоченный представитель Избирательного объединения принимал участие в проведении заседания 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи, существо его доводов по вопросу повестки заседания, касающегося Избирательного объединения, изложено в исследованном судом протоколе заседания комиссии, а утверждения о ненадлежащем техническом обеспечении участия в заседании по вине административного ответчика со ссылкой на заявление и особое мнение члена Избирательной комиссии ФИО9, опровергнуто показаниями свидетеля ФИО8, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, которые суд признает достоверными, поскольку они последовательны, логичны, не противоречат исследованным доказательствам.

При установленных обстоятельствах, свидетельствующих о законности постановления от 7 августа 2021 года в оспариваемой части, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Избирательной комиссии Орловской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в части исключения ФИО52 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение пяти дней со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено в 9 часов 00 минут 23 августа 2021 года.

Председательствующий                 Н.А. Георгинова

дело № 3а-160/2021

Решение

Именем Российской Федерации

21 августа 2021 года                            город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,

с участием прокурора ФИО2,

представителя административного истца ФИО5, представителей административного ответчика Избирательной комиссии Орловской области ФИО3, ФИО7, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному иску избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Избирательной комиссии Орловской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в части исключения ФИО32 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области»,

                 установил:

постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 18 июня 2021 года № 61/1695-ОС «О назначении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», опубликованным в официальном печатном издании «Орловская правда» 22 июня 2021 года, выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов назначены на 19 сентября 2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» (далее по тексту - Областной закон) выдвижение областного списка кандидатов избирательным объединением может производиться в течение 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, то есть до 26 июля 2021 года включительно.

22 июля 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» (далее также - Избирательное объединение) были представлены документы для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов.

Одновременно с указанными документами в Избирательную комиссию Орловской области было представлено заявление кандидата ФИО33 о согласии баллотироваться, в котором в сведениях об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также копия справки о постановке на учет (снятии с учета) ФИО34 в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход от 3 июля 2021 года, содержащая сведения о дате постановки на учет 21 декабря 2020 года и дате снятия с учета 4 февраля 2021 года, которой сведения о роде занятий, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, подписанном 14 июля 2021 года, не подтверждались.

3 августа 2021 года постановлением Избирательной комиссии Орловской области № 148/987-6 Избирательное объединение было извещено о выявленных недостатках в представленных документах. В приложении к извещению констатировано, что в отношении кандидата ФИО35 не представлена копия документа, предусмотренного пунктом 11 статьи 33 Областного закона (копия документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий)).

5 августа 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области в отношении ФИО36 уполномоченным представителем Избирательного объединения была повторно представлена копия справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 год от 3 июля 2021 года, аналогичная ранее представленной 22 июля 2021 года Избирательным объединением вместе с документами для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов.

    7 августа 2021 года Избирательная комиссия Орловской области приняла постановление № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», в котором в пункте 1 указала об исключении кандидата ФИО37 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», до его регистрации в связи с отсутствием необходимых документов в отношении кандидата среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов (подпункт «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

    В пункте 2 названного постановления Избирательная комиссия Орловской области постановила зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в количестве 50 человек 7 августа 2021 года в 11 часов 24 минуты согласно приложению.

    Постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» 8 августа 2021 года вручено уполномоченному представителю Избирательного объединения ФИО4, опубликовано в газете «Орловская правда» 10 августа 2021 года, а также размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Орловской области.

    Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 42/343-8 жалоба Избирательного объединения оставлена без удовлетворения, постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года - без изменения.

    17 августа 2021 года Избирательное объединение обратилось в Орловский областной суд с административным иском к Избирательной комиссии Орловской области, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 в части исключения ФИО38 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области».

    В обоснование заявленных требований указано, что извещение о недостатках от 3 августа 2021 года, полученное Избирательным объединением, не отражало существа недостатка, выявленного рабочей группой в отношении кандидата ФИО39 поэтому 5 августа 2021 года в Избирательную комиссию была представлена копия справки от 3 июля 2021 года, аналогичная поданной 22 июля 2021 года.

    В связи с этим Избирательное объединение считает, что Избирательная комиссия Орловской области лишила административного истца возможности исправить выявленный недостаток, и в установленный срок представить уточненную справку о роде занятий ФИО40

    Кроме того, Избирательное объединение ссылается на нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ, которое, по мнению административного истца, допущено Избирательной комиссией Орловской области при проведении заседания 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи, выразившееся в её ненадлежащем техническом обеспечении, повлекшем невозможность выступления представителя Избирательного объединения, в том числе, в чате видеоконференции.

    По мнению административного истца, постановление от 7 августа 2021 года противоречит пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, абзацу второму пункта 4.12.4 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 (далее - Методические рекомендации); содержит неверное основание исключения кандидата из заверенного списка (подпункт «ж» вместо подпункта «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ); нарушает право Избирательного объединения на выдвижение кандидата в депутаты и пассивное избирательное право ФИО41 а потому является незаконным и подлежит отмене.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее также - ЦИК РФ) в соответствии с требованиями статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) надлежащим образом информирована о принятии административного иска к производству суда.

Определением Орловского областного суда от 17 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Ерёмина М.А., которая была надлежащим образом извещена судом о времени и месте разбирательства дела, не явилась в судебное заседание и об отложении рассмотрения дела не просила, что в силу части 3 статьи 243 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования. Пояснил, что приложенная к административному иску справка от 20 июля 2021 года о постановке на учет (снятии с учета) Ерёминой М.А. в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, содержащая сведения о датах постановки на учет 21 декабря 2020 года и снятия с учета 4 февраля 2021 года налоговым органом по прежнему месту регистрации кандидата, а также о постановке на учет другим налоговым органом в связи со сменой места жительства, не предоставлялась в Избирательную комиссию Орловской области; что о существовании справки от 20 июля 2021 года ему стало известно после принятия оспариваемого постановления, что не препятствует её принятию судом в подтверждение рода занятий кандидата ФИО42 в целях восстановления нарушенных прав административного истца.

Представители административного ответчика Избирательной комиссии Орловской области ФИО3 и ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на надлежащее изложение существа выявленного недостатка и своевременное извещение о его выявлении Избирательного объединения, которое имело возможность 5 августа 2021 года представить сведения о роде занятий кандидата ФИО43 указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Указывали на несостоятельность утверждения Избирательного объединения о несогласии с квалификацией основания исключения кандидата из заверенного списка и необъективность доводов уполномоченного представителя Избирательного объединения о лишении его права выступить на заседании Избирательной комиссии Орловской области, состоявшемся 7 августа 2021 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО8, замещающего должность начальника информационного управления Избирательной комиссии Орловской области, подтвердившего факт активного участия представителя Избирательного объединения ФИО4 в заседании Избирательной комиссии области, проведенном 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц- связи, его выступления по существу вопроса, касающегося Избирательного объединения, в том числе, в чате видеоконференции, отключение от которой со стороны системы, используемой Избирательной комиссией, невозможно, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора ФИО2, полагавшей требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установлены основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов).

Пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частями 1 и 2 статьи 15 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно статье 32 Областного закона, общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не может превышать 54 человека.

В силу пунктов 9 и 11 части 1 статьи 33 Областного закона, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, представляет в Избирательную комиссию области, наряду с иными документами заявление в письменной форме каждого кандидата из областного списка кандидатов о его согласии баллотироваться в составе данного областного списка кандидатов с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата областного Совета; заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов каждого кандидата из областного списка кандидатов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, которые представляются вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 9 части 1 названной статьи.

Статьей 40 Областного закона предусмотрено, что при приеме документов, указанных в статье 33 настоящего Закона, Избирательная комиссия Орловской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема (часть 1).

Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в статье 33 настоящего Закона, обязана принять решение о заверении областного списка кандидатов либо об отказе в его заверении, которое должно быть мотивировано (часть 2).

Основаниями для отказа в заверении областного списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 9, 13 и 13.1 части 1 статьи 33 настоящего Закона, является основанием для исключения Избирательной комиссией Орловской области этого кандидата из областного списка кандидатов до его заверения (часть 3).

Статьей 62 Областного закона предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации (часть 1).

В случаях отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов (часть 2).

Основания отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, а также основания исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов устанавливаются федеральным законом. Избирательные комиссии не вправе отказывать в регистрации кандидатов, областных списков кандидатов по основаниям, прямо не установленным Федеральным законом (часть 3).

Решения избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях не позднее чем через 7 дней со дня их принятия (часть 4 статьи 62 Областного закона).

Пункт 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно статье 33 Федерального закона № 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (подпункт «б» пункта 2.2).

В силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Пункт 4.12.2 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6, содержит предписания, в силу которых в случае выявления факта отсутствия копии какого-либо документа среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, избирательная комиссия обязана известить соответствующее избирательное объединение или кандидата о том, какие копии документов отсутствуют.

Согласно подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.

Судом установлено, что постановление Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года принято в пределах предоставленных полномочий, при наличии необходимого кворума, большинством голосов; копия постановления вручена уполномоченному представителю Избирательного объединения ФИО4, участвовавшему в заседании, 8 августа 2021 года, т.е. с соблюдением требований Областного закона; текст постановления от 7 августа 2021 года опубликован в выпуске газеты «Орловская правда» от 10 августа 2021 года, размещен на сайте Избирательной комиссии Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверяя доводы административного истца о незаконности оспариваемого постановления, суд установил, что в составе представленных 22 июля 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области Избирательным объединением документов для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, в отношении кандидата в депутаты ФИО44 сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в котором в сведениях о роде занятий было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», представленной копией справки от 3 июля 2021 года № 5633309 не подтверждались, поскольку она содержала сведения о дате постановки ФИО45 на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход 21 декабря 2020 года и сведения о дате ее снятия с учета 4 февраля 2021 года.

В связи с этим 3 августа 2021 года Избирательная комиссия Орловской области своим постановлением известила Избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных документах.

В извещении, врученном под роспись уполномоченному представителю Избирательного объединения в тот же день, содержалась информация о том, что копия документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата ФИО46 сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), не представлена.

Материалами дела подтверждается, что 5 августа 2021 года в Избирательную комиссию Орловской области в отношении ФИО47 была повторно представлена заверенная уполномоченным представителем Избирательного объединения копия справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 год от 3 июля 2021 года № 5633309, аналогичная ранее представленной вместе с документами для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов.

    Поскольку повторно представленная Избирательным объединением копия справки об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), не подтверждала указанные в заявлении кандидата ФИО48 о согласии баллотироваться сведения о роде ее занятий, то Избирательная комиссия Орловской области правомерно исключила кандидата Ерёмину М.А. из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», до его регистрации по основанию, приведенному в подпункте «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

    По изложенным основаниям, доводы Избирательного объединения о неверном указании основания исключения кандидата ФИО49. из областного списка кандидатов отклоняются судом как несостоятельные, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам и основаны на ошибочном толковании закона.

Вопреки доводам административного истца, извещение о выявленных недостатках содержало существо выявленного недостатка, выраженного конкретно и четко; для устранения этого недостатка Избирательному объединению следовало представить копию документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата ФИО50 о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

С учетом изложенного, доводы Избирательного объединения о ненадлежащем извещении о выявленном недостатке, отклоняются в силу их необъективности.

Ссылка административного истца на положения выше приведенных Методических рекомендаций, касающиеся извещения избирательного объединения о том, какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона и в чем состоит данное нарушение, несостоятельны, поскольку эти положения относятся к случаям выявления документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона, тогда как в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, в отношении кандидата ФИО51 документов, оформленных с нарушением требований закона, Избирательной комиссией области выявлено не было.

Вопреки доводам административного истца, Избирательной комиссией Орловской области не допущено нарушения пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ, поскольку уполномоченный представитель Избирательного объединения принимал участие в проведении заседания 7 августа 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи, существо его доводов по вопросу повестки заседания, касающегося Избирательного объединения, изложено в исследованном судом протоколе заседания комиссии, а утверждения о ненадлежащем техническом обеспечении участия в заседании по вине административного ответчика со ссылкой на заявление и особое мнение члена Избирательной комиссии ФИО9, опровергнуто показаниями свидетеля ФИО8, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, которые суд признает достоверными, поскольку они последовательны, логичны, не противоречат исследованным доказательствам.

При установленных обстоятельствах, свидетельствующих о законности постановления от 7 августа 2021 года в оспариваемой части, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Избирательной комиссии Орловской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Орловской области от 7 августа 2021 года № 149/992-6 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области» в части исключения ФИО52 (окружная часть № 15, № 1) из областного списка кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области», отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение пяти дней со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено в 9 часов 00 минут 23 августа 2021 года.

Председательствующий                 Н.А. Георгинова

1версия для печати

3а-160/2021 ~ М-65/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Избирательное объединение "Региональное отделение Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" в Орловской области
Прокуратура Орловской области
Ответчики
Избирательная комиссия Орловской области
Другие
Подъяпольский С.А.
ЦИК России
Еремина М.А.
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2021Предварительное судебное заседание
21.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее