дело № 3а-160/2021
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 августа 2021 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ2,
представителя административного истца Р¤РРћ5, представителей административного ответчика Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Р¤РРћ3, Р¤РРћ7, действующих РЅР° основании доверенностей,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ – РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Рѕ признании незаконным Рё отмене постановления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ части исключения Р¤РРћ32 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области»,
установил:
постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 18 июня 2021 года № 61/1695-ОС «О назначении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», опубликованным в официальном печатном издании «Орловская правда» 22 июня 2021 года, выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов назначены на 19 сентября 2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» (далее по тексту - Областной закон) выдвижение областного списка кандидатов избирательным объединением может производиться в течение 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, то есть до 26 июля 2021 года включительно.
22 июля 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» (далее также - Рзбирательное объединение) были представлены документы для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ.
Одновременно СЃ указанными документами РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области было представлено заявление кандидата Р¤РРћ33 Рѕ согласии баллотироваться, РІ котором РІ сведениях РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий) было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґВ», Р° также РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) Р¤РРћ34 РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, содержащая сведения Рѕ дате постановки РЅР° учет 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё дате снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР°, которой сведения Рѕ СЂРѕРґРµ занятий, указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться, подписанном 14 июля 2021 РіРѕРґР°, РЅРµ подтверждались.
3 августа 2021 РіРѕРґР° постановлением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области в„– 148/987-6 Рзбирательное объединение было извещено Рѕ выявленных недостатках РІ представленных документах. Р’ приложении Рє извещению констатировано, что РІ отношении кандидата Р¤РРћ35 РЅРµ представлена РєРѕРїРёСЏ документа, предусмотренного пунктом 11 статьи 33 Областного закона (РєРѕРїРёСЏ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий)).
5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области РІ отношении Р¤РРћ36 уполномоченным представителем Рзбирательного объединения была повторно представлена РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) физического лица РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ Р·Р° 2020 РіРѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, аналогичная ранее представленной 22 июля 2021 РіРѕРґР° Рзбирательным объединением вместе СЃ документами для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов.
7 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области приняла постановление в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РІ котором РІ пункте 1 указала РѕР± исключении кандидата Р¤РРћ37 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РґРѕ его регистрации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием необходимых документов РІ отношении кандидата среди документов, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации СЃРїРёСЃРєР° кандидатов (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ).
Р’ пункте 2 названного постановления Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области постановила зарегистрировать областной СЃРїРёСЃРѕРє кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ количестве 50 человек 7 августа 2021 РіРѕРґР° РІ 11 часов 24 минуты согласно приложению.
Постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» 8 августа 2021 РіРѕРґР° вручено уполномоченному представителю Рзбирательного объединения Р¤РРћ4, опубликовано РІ газете «Орловская правда» 10 августа 2021 РіРѕРґР°, Р° также размещено РЅР° официальном сайте Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области.
Постановлением Центральной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 42/343-8 жалоба Рзбирательного объединения оставлена без удовлетворения, постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° - без изменения.
17 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательное объединение обратилось РІ Орловский областной СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным Рё отменить постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 РІ части исключения Р¤РРћ38 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области».
Р’ обоснование заявленных требований указано, что извещение Рѕ недостатках РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР°, полученное Рзбирательным объединением, РЅРµ отражало существа недостатка, выявленного рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№ РІ отношении кандидата Р¤РРћ39 поэтому 5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ была представлена РєРѕРїРёСЏ справки РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, аналогичная поданной 22 июля 2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Рзбирательное объединение считает, что Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области лишила административного истца возможности исправить выявленный недостаток, Рё РІ установленный СЃСЂРѕРє представить уточненную справку Рѕ СЂРѕРґРµ занятий Р¤РРћ40
РљСЂРѕРјРµ того, Рзбирательное объединение ссылается РЅР° нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона в„– 67-ФЗ, которое, РїРѕ мнению административного истца, допущено Рзбирательной комиссией Орловской области РїСЂРё проведении заседания 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё, выразившееся РІ её ненадлежащем техническом обеспечении, повлекшем невозможность выступления представителя Рзбирательного объединения, РІ том числе, РІ чате видеоконференции.
РџРѕ мнению административного истца, постановление РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° противоречит пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ, абзацу второму пункта 4.12.4 Методических рекомендаций РїРѕ вопросам, связанным СЃ выдвижением Рё регистрацией кандидатов, СЃРїРёСЃРєРѕРІ кандидатов РЅР° выборах РІ органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 235/1486-6 (далее - Методические рекомендации); содержит неверное основание исключения кандидата РёР· заверенного СЃРїРёСЃРєР° (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «ж» вместо подпункта «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ); нарушает право Рзбирательного объединения РЅР° выдвижение кандидата РІ депутаты Рё пассивное избирательное право Р¤РРћ41 Р° потому является незаконным Рё подлежит отмене.
Центральная избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее также - Р¦РРљ Р Р¤) РІ соответствии СЃ требованиями статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее -РљРђРЎ Р Р¤) надлежащим образом информирована Рѕ принятии административного РёСЃРєР° Рє производству СЃСѓРґР°.
Определением Орловского областного суда от 17 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Ерёмина М.А., которая была надлежащим образом извещена судом о времени и месте разбирательства дела, не явилась в судебное заседание и об отложении рассмотрения дела не просила, что в силу части 3 статьи 243 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца Р¤РРћ5 РІ судебном заседании поддержал заявленные требования. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что приложенная Рє административному РёСЃРєСѓ справка РѕС‚ 20 июля 2021 РіРѕРґР° Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) Ерёминой Рњ.Рђ. РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ, содержащая сведения Рѕ датах постановки РЅР° учет 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР° налоговым органом РїРѕ прежнему месту регистрации кандидата, Р° также Рѕ постановке РЅР° учет РґСЂСѓРіРёРј налоговым органом РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ сменой места жительства, РЅРµ предоставлялась РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области; что Рѕ существовании справки РѕС‚ 20 июля 2021 РіРѕРґР° ему стало известно после принятия оспариваемого постановления, что РЅРµ препятствует её принятию СЃСѓРґРѕРј РІ подтверждение СЂРѕРґР° занятий кандидата Р¤РРћ42 РІ целях восстановления нарушенных прав административного истца.
Представители административного ответчика Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ7, действующие РЅР° основании доверенностей, РІ судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь РЅР° надлежащее изложение существа выявленного недостатка Рё своевременное извещение Рѕ его выявлении Рзбирательного объединения, которое имело возможность 5 августа 2021 РіРѕРґР° представить сведения Рѕ СЂРѕРґРµ занятий кандидата Р¤РРћ43 указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться. Указывали РЅР° несостоятельность утверждения Рзбирательного объединения Рѕ несогласии СЃ квалификацией основания исключения кандидата РёР· заверенного СЃРїРёСЃРєР° Рё необъективность РґРѕРІРѕРґРѕРІ уполномоченного представителя Рзбирательного объединения Рѕ лишении его права выступить РЅР° заседании Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, состоявшемся 7 августа 2021 РіРѕРґР°.
Выслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, показания свидетеля Р¤РРћ8, замещающего должность начальника информационного управления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, подтвердившего факт активного участия представителя Рзбирательного объединения Р¤РРћ4 РІ заседании Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё области, проведенном 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц- СЃРІСЏР·Рё, его выступления РїРѕ существу РІРѕРїСЂРѕСЃР°, касающегося Рзбирательного объединения, РІ том числе, РІ чате видеоконференции, отключение РѕС‚ которой СЃРѕ стороны системы, используемой Рзбирательной комиссией, невозможно, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ2, полагавшей требования административного истца необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установлены основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов).
Пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частями 1 и 2 статьи 15 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Согласно статье 32 Областного закона, общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не может превышать 54 человека.
Р’ силу пунктов 9 Рё 11 части 1 статьи 33 Областного закона, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего областной СЃРїРёСЃРѕРє кандидатов, представляет РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ области, наряду СЃ иными документами заявление РІ письменной форме каждого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов Рѕ его согласии баллотироваться РІ составе данного областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов СЃ обязательством РІ случае избрания прекратить деятельность, несовместимую СЃРѕ статусом депутата областного Совета; заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения РєРѕРїРёРё документов каждого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, подтверждающих указанные РІ заявлении сведения РѕР± образовании, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), Р° также Рѕ том, что кандидат является депутатом, которые представляются вместе СЃ заявлением, предусмотренным пунктом 9 части 1 названной статьи.
Статьей 40 Областного закона предусмотрено, что РїСЂРё приеме документов, указанных РІ статье 33 настоящего Закона, Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов Рё РІ котором указываются дата Рё время приема (часть 1).
Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ области РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ приема документов, указанных РІ статье 33 настоящего Закона, обязана принять решение Рѕ заверении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов либо РѕР± отказе РІ его заверении, которое должно быть мотивировано (часть 2).
Основаниями для отказа РІ заверении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов являются отсутствие документов, указанных РІ законе, несоблюдение требований Рє выдвижению областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 9, 13 Рё 13.1 части 1 статьи 33 настоящего Закона, является основанием для исключения Рзбирательной комиссией Орловской области этого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РґРѕ его заверения (часть 3).
Статьей 62 Областного закона предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации (часть 1).
В случаях отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов (часть 2).
Основания отказа РІ регистрации кандидата, областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, Р° также основания исключения кандидата РёР· заверенного областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов устанавливаются федеральным законом. Рзбирательные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ вправе отказывать РІ регистрации кандидатов, областных СЃРїРёСЃРєРѕРІ кандидатов РїРѕ основаниям, РїСЂСЏРјРѕ РЅРµ установленным Федеральным законом (часть 3).
Решения избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях не позднее чем через 7 дней со дня их принятия (часть 4 статьи 62 Областного закона).
Пункт 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Согласно статье 33 Федерального закона № 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (подпункт «б» пункта 2.2).
В силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
РџСѓРЅРєС‚ 4.12.2 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Р¦РРљ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 235/1486-6, содержит предписания, РІ силу которых РІ случае выявления факта отсутствия РєРѕРїРёРё какого-либо документа среди документов, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации, избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ обязана известить соответствующее избирательное объединение или кандидата Рѕ том, какие РєРѕРїРёРё документов отсутствуют.
Согласно подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° принято РІ пределах предоставленных полномочий, РїСЂРё наличии необходимого РєРІРѕСЂСѓРјР°, большинством голосов; РєРѕРїРёСЏ постановления вручена уполномоченному представителю Рзбирательного объединения Р¤РРћ4, участвовавшему РІ заседании, 8 августа 2021 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ соблюдением требований Областного закона; текст постановления РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° опубликован РІ выпуске газеты «Орловская правда» РѕС‚ 10 августа 2021 РіРѕРґР°, размещен РЅР° сайте Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ незаконности оспариваемого постановления, СЃСѓРґ установил, что РІ составе представленных 22 июля 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области Рзбирательным объединением документов для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, РІ отношении кандидата РІ депутаты Р¤РРћ44 сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться, РІ котором РІ сведениях Рѕ СЂРѕРґРµ занятий было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґВ», представленной копией справки РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР° в„– 5633309 РЅРµ подтверждались, поскольку РѕРЅР° содержала сведения Рѕ дате постановки Р¤РРћ45 РЅР° учет РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё сведения Рѕ дате ее снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим 3 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области СЃРІРѕРёРј постановлением известила Рзбирательное объединение Рѕ выявленных недостатках РІ представленных документах.
Р’ извещении, врученном РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ уполномоченному представителю Рзбирательного объединения РІ тот Р¶Рµ день, содержалась информация Рѕ том, что РєРѕРїРёСЏ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ46 сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), РЅРµ представлена.
Материалами дела подтверждается, что 5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области РІ отношении Р¤РРћ47 была повторно представлена заверенная уполномоченным представителем Рзбирательного объединения РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) физического лица РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ Р·Р° 2020 РіРѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР° в„– 5633309, аналогичная ранее представленной вместе СЃ документами для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов.
Поскольку повторно представленная Рзбирательным объединением РєРѕРїРёСЏ справки РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), РЅРµ подтверждала указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ48 Рѕ согласии баллотироваться сведения Рѕ СЂРѕРґРµ ее занятий, то Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области правомерно исключила кандидата Ерёмину Рњ.Рђ. РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РґРѕ его регистрации РїРѕ основанию, приведенному РІ подпункте «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ.
РџРѕ изложенным основаниям, РґРѕРІРѕРґС‹ Рзбирательного объединения Рѕ неверном указании основания исключения кандидата Р¤РРћ49. РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов отклоняются СЃСѓРґРѕРј как несостоятельные, поскольку РѕРЅРё противоречат установленным СЃСѓРґРѕРј обстоятельствам Рё основаны РЅР° ошибочном толковании закона.
Вопреки доводам административного истца, извещение Рѕ выявленных недостатках содержало существо выявленного недостатка, выраженного конкретно Рё четко; для устранения этого недостатка Рзбирательному объединению следовало представить РєРѕРїРёСЋ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ50 Рѕ согласии баллотироваться сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий).
РЎ учетом изложенного, РґРѕРІРѕРґС‹ Рзбирательного объединения Рѕ ненадлежащем извещении Рѕ выявленном недостатке, отклоняются РІ силу РёС… необъективности.
Ссылка административного истца РЅР° положения выше приведенных Методических рекомендаций, касающиеся извещения избирательного объединения Рѕ том, какие РёР· представленных документов оформлены СЃ нарушением требований закона Рё РІ чем состоит данное нарушение, несостоятельны, поскольку эти положения относятся Рє случаям выявления документов, оформленных СЃ нарушением требований Федерального закона в„– 67-ФЗ, РёРЅРѕРіРѕ закона, тогда как РІ документах, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, РІ отношении кандидата Р¤РРћ51 документов, оформленных СЃ нарушением требований закона, Рзбирательной комиссией области выявлено РЅРµ было.
Вопреки доводам административного истца, Рзбирательной комиссией Орловской области РЅРµ допущено нарушения пункта 5 статьи 3 Федерального закона в„– 67-ФЗ, поскольку уполномоченный представитель Рзбирательного объединения принимал участие РІ проведении заседания 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё, существо его РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки заседания, касающегося Рзбирательного объединения, изложено РІ исследованном СЃСѓРґРѕРј протоколе заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, Р° утверждения Рѕ ненадлежащем техническом обеспечении участия РІ заседании РїРѕ РІРёРЅРµ административного ответчика СЃРѕ ссылкой РЅР° заявление Рё РѕСЃРѕР±РѕРµ мнение члена Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р¤РРћ9, опровергнуто показаниями свидетеля Р¤РРћ8, предупрежденного РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложных показаний, которые СЃСѓРґ признает достоверными, поскольку РѕРЅРё последовательны, логичны, РЅРµ противоречат исследованным доказательствам.
При установленных обстоятельствах, свидетельствующих о законности постановления от 7 августа 2021 года в оспариваемой части, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
РІ удовлетворении административных исковых требований избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ – РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Рѕ признании незаконным Рё отмене постановления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ части исключения Р¤РРћ52 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение пяти дней со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено в 9 часов 00 минут 23 августа 2021 года.
Председательствующий Н.А. Георгинова
дело № 3а-160/2021
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 августа 2021 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ2,
представителя административного истца Р¤РРћ5, представителей административного ответчика Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Р¤РРћ3, Р¤РРћ7, действующих РЅР° основании доверенностей,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ – РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Рѕ признании незаконным Рё отмене постановления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ части исключения Р¤РРћ32 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области»,
установил:
постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 18 июня 2021 года № 61/1695-ОС «О назначении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», опубликованным в официальном печатном издании «Орловская правда» 22 июня 2021 года, выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 годов назначены на 19 сентября 2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» (далее по тексту - Областной закон) выдвижение областного списка кандидатов избирательным объединением может производиться в течение 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, то есть до 26 июля 2021 года включительно.
22 июля 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» (далее также - Рзбирательное объединение) были представлены документы для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ.
Одновременно СЃ указанными документами РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области было представлено заявление кандидата Р¤РРћ33 Рѕ согласии баллотироваться, РІ котором РІ сведениях РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий) было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґВ», Р° также РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) Р¤РРћ34 РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, содержащая сведения Рѕ дате постановки РЅР° учет 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё дате снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР°, которой сведения Рѕ СЂРѕРґРµ занятий, указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться, подписанном 14 июля 2021 РіРѕРґР°, РЅРµ подтверждались.
3 августа 2021 РіРѕРґР° постановлением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области в„– 148/987-6 Рзбирательное объединение было извещено Рѕ выявленных недостатках РІ представленных документах. Р’ приложении Рє извещению констатировано, что РІ отношении кандидата Р¤РРћ35 РЅРµ представлена РєРѕРїРёСЏ документа, предусмотренного пунктом 11 статьи 33 Областного закона (РєРѕРїРёСЏ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий)).
5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области РІ отношении Р¤РРћ36 уполномоченным представителем Рзбирательного объединения была повторно представлена РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) физического лица РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ Р·Р° 2020 РіРѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, аналогичная ранее представленной 22 июля 2021 РіРѕРґР° Рзбирательным объединением вместе СЃ документами для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов.
7 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области приняла постановление в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РІ котором РІ пункте 1 указала РѕР± исключении кандидата Р¤РРћ37 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РґРѕ его регистрации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием необходимых документов РІ отношении кандидата среди документов, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации СЃРїРёСЃРєР° кандидатов (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ).
Р’ пункте 2 названного постановления Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области постановила зарегистрировать областной СЃРїРёСЃРѕРє кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ количестве 50 человек 7 августа 2021 РіРѕРґР° РІ 11 часов 24 минуты согласно приложению.
Постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» 8 августа 2021 РіРѕРґР° вручено уполномоченному представителю Рзбирательного объединения Р¤РРћ4, опубликовано РІ газете «Орловская правда» 10 августа 2021 РіРѕРґР°, Р° также размещено РЅР° официальном сайте Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области.
Постановлением Центральной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 42/343-8 жалоба Рзбирательного объединения оставлена без удовлетворения, постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° - без изменения.
17 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательное объединение обратилось РІ Орловский областной СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным Рё отменить постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 РІ части исключения Р¤РРћ38 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области».
Р’ обоснование заявленных требований указано, что извещение Рѕ недостатках РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР°, полученное Рзбирательным объединением, РЅРµ отражало существа недостатка, выявленного рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№ РІ отношении кандидата Р¤РРћ39 поэтому 5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ была представлена РєРѕРїРёСЏ справки РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР°, аналогичная поданной 22 июля 2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Рзбирательное объединение считает, что Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области лишила административного истца возможности исправить выявленный недостаток, Рё РІ установленный СЃСЂРѕРє представить уточненную справку Рѕ СЂРѕРґРµ занятий Р¤РРћ40
РљСЂРѕРјРµ того, Рзбирательное объединение ссылается РЅР° нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона в„– 67-ФЗ, которое, РїРѕ мнению административного истца, допущено Рзбирательной комиссией Орловской области РїСЂРё проведении заседания 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё, выразившееся РІ её ненадлежащем техническом обеспечении, повлекшем невозможность выступления представителя Рзбирательного объединения, РІ том числе, РІ чате видеоконференции.
РџРѕ мнению административного истца, постановление РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° противоречит пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ, абзацу второму пункта 4.12.4 Методических рекомендаций РїРѕ вопросам, связанным СЃ выдвижением Рё регистрацией кандидатов, СЃРїРёСЃРєРѕРІ кандидатов РЅР° выборах РІ органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 235/1486-6 (далее - Методические рекомендации); содержит неверное основание исключения кандидата РёР· заверенного СЃРїРёСЃРєР° (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «ж» вместо подпункта «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ); нарушает право Рзбирательного объединения РЅР° выдвижение кандидата РІ депутаты Рё пассивное избирательное право Р¤РРћ41 Р° потому является незаконным Рё подлежит отмене.
Центральная избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее также - Р¦РРљ Р Р¤) РІ соответствии СЃ требованиями статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее -РљРђРЎ Р Р¤) надлежащим образом информирована Рѕ принятии административного РёСЃРєР° Рє производству СЃСѓРґР°.
Определением Орловского областного суда от 17 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Ерёмина М.А., которая была надлежащим образом извещена судом о времени и месте разбирательства дела, не явилась в судебное заседание и об отложении рассмотрения дела не просила, что в силу части 3 статьи 243 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца Р¤РРћ5 РІ судебном заседании поддержал заявленные требования. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что приложенная Рє административному РёСЃРєСѓ справка РѕС‚ 20 июля 2021 РіРѕРґР° Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) Ерёминой Рњ.Рђ. РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ, содержащая сведения Рѕ датах постановки РЅР° учет 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР° налоговым органом РїРѕ прежнему месту регистрации кандидата, Р° также Рѕ постановке РЅР° учет РґСЂСѓРіРёРј налоговым органом РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ сменой места жительства, РЅРµ предоставлялась РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области; что Рѕ существовании справки РѕС‚ 20 июля 2021 РіРѕРґР° ему стало известно после принятия оспариваемого постановления, что РЅРµ препятствует её принятию СЃСѓРґРѕРј РІ подтверждение СЂРѕРґР° занятий кандидата Р¤РРћ42 РІ целях восстановления нарушенных прав административного истца.
Представители административного ответчика Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ7, действующие РЅР° основании доверенностей, РІ судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь РЅР° надлежащее изложение существа выявленного недостатка Рё своевременное извещение Рѕ его выявлении Рзбирательного объединения, которое имело возможность 5 августа 2021 РіРѕРґР° представить сведения Рѕ СЂРѕРґРµ занятий кандидата Р¤РРћ43 указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться. Указывали РЅР° несостоятельность утверждения Рзбирательного объединения Рѕ несогласии СЃ квалификацией основания исключения кандидата РёР· заверенного СЃРїРёСЃРєР° Рё необъективность РґРѕРІРѕРґРѕРІ уполномоченного представителя Рзбирательного объединения Рѕ лишении его права выступить РЅР° заседании Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, состоявшемся 7 августа 2021 РіРѕРґР°.
Выслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, показания свидетеля Р¤РРћ8, замещающего должность начальника информационного управления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области, подтвердившего факт активного участия представителя Рзбирательного объединения Р¤РРћ4 РІ заседании Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё области, проведенном 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц- СЃРІСЏР·Рё, его выступления РїРѕ существу РІРѕРїСЂРѕСЃР°, касающегося Рзбирательного объединения, РІ том числе, РІ чате видеоконференции, отключение РѕС‚ которой СЃРѕ стороны системы, используемой Рзбирательной комиссией, невозможно, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ2, полагавшей требования административного истца необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установлены основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов).
Пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частями 1 и 2 статьи 15 Закона Орловской области от 13 октября 2006 года № 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Согласно статье 32 Областного закона, общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не может превышать 54 человека.
Р’ силу пунктов 9 Рё 11 части 1 статьи 33 Областного закона, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего областной СЃРїРёСЃРѕРє кандидатов, представляет РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ области, наряду СЃ иными документами заявление РІ письменной форме каждого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов Рѕ его согласии баллотироваться РІ составе данного областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов СЃ обязательством РІ случае избрания прекратить деятельность, несовместимую СЃРѕ статусом депутата областного Совета; заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения РєРѕРїРёРё документов каждого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, подтверждающих указанные РІ заявлении сведения РѕР± образовании, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), Р° также Рѕ том, что кандидат является депутатом, которые представляются вместе СЃ заявлением, предусмотренным пунктом 9 части 1 названной статьи.
Статьей 40 Областного закона предусмотрено, что РїСЂРё приеме документов, указанных РІ статье 33 настоящего Закона, Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов Рё РІ котором указываются дата Рё время приема (часть 1).
Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ области РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ приема документов, указанных РІ статье 33 настоящего Закона, обязана принять решение Рѕ заверении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов либо РѕР± отказе РІ его заверении, которое должно быть мотивировано (часть 2).
Основаниями для отказа РІ заверении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов являются отсутствие документов, указанных РІ законе, несоблюдение требований Рє выдвижению областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 9, 13 Рё 13.1 части 1 статьи 33 настоящего Закона, является основанием для исключения Рзбирательной комиссией Орловской области этого кандидата РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РґРѕ его заверения (часть 3).
Статьей 62 Областного закона предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации (часть 1).
В случаях отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов (часть 2).
Основания отказа РІ регистрации кандидата, областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, Р° также основания исключения кандидата РёР· заверенного областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов устанавливаются федеральным законом. Рзбирательные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ вправе отказывать РІ регистрации кандидатов, областных СЃРїРёСЃРєРѕРІ кандидатов РїРѕ основаниям, РїСЂСЏРјРѕ РЅРµ установленным Федеральным законом (часть 3).
Решения избирательных комиссий о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях не позднее чем через 7 дней со дня их принятия (часть 4 статьи 62 Областного закона).
Пункт 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Согласно статье 33 Федерального закона № 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (подпункт «б» пункта 2.2).
В силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
РџСѓРЅРєС‚ 4.12.2 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Р¦РРљ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 235/1486-6, содержит предписания, РІ силу которых РІ случае выявления факта отсутствия РєРѕРїРёРё какого-либо документа среди документов, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации, избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ обязана известить соответствующее избирательное объединение или кандидата Рѕ том, какие РєРѕРїРёРё документов отсутствуют.
Согласно подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что постановление Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° принято РІ пределах предоставленных полномочий, РїСЂРё наличии необходимого РєРІРѕСЂСѓРјР°, большинством голосов; РєРѕРїРёСЏ постановления вручена уполномоченному представителю Рзбирательного объединения Р¤РРћ4, участвовавшему РІ заседании, 8 августа 2021 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ соблюдением требований Областного закона; текст постановления РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° опубликован РІ выпуске газеты «Орловская правда» РѕС‚ 10 августа 2021 РіРѕРґР°, размещен РЅР° сайте Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ незаконности оспариваемого постановления, СЃСѓРґ установил, что РІ составе представленных 22 июля 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области Рзбирательным объединением документов для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, РІ отношении кандидата РІ депутаты Р¤РРћ44 сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), указанные РІ заявлении кандидата Рѕ согласии баллотироваться, РІ котором РІ сведениях Рѕ СЂРѕРґРµ занятий было указано: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґВ», представленной копией справки РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР° в„– 5633309 РЅРµ подтверждались, поскольку РѕРЅР° содержала сведения Рѕ дате постановки Р¤РРћ45 РЅР° учет РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ 21 декабря 2020 РіРѕРґР° Рё сведения Рѕ дате ее снятия СЃ учета 4 февраля 2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим 3 августа 2021 РіРѕРґР° Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области СЃРІРѕРёРј постановлением известила Рзбирательное объединение Рѕ выявленных недостатках РІ представленных документах.
Р’ извещении, врученном РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ уполномоченному представителю Рзбирательного объединения РІ тот Р¶Рµ день, содержалась информация Рѕ том, что РєРѕРїРёСЏ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ46 сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), РЅРµ представлена.
Материалами дела подтверждается, что 5 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Рзбирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Орловской области РІ отношении Р¤РРћ47 была повторно представлена заверенная уполномоченным представителем Рзбирательного объединения РєРѕРїРёСЏ справки Рѕ постановке РЅР° учет (снятии СЃ учета) физического лица РІ качестве налогоплательщика налога РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґ Р·Р° 2020 РіРѕРґ РѕС‚ 3 июля 2021 РіРѕРґР° в„– 5633309, аналогичная ранее представленной вместе СЃ документами для уведомления Рѕ выдвижении областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов.
Поскольку повторно представленная Рзбирательным объединением РєРѕРїРёСЏ справки РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий), РЅРµ подтверждала указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ48 Рѕ согласии баллотироваться сведения Рѕ СЂРѕРґРµ ее занятий, то Рзбирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Орловской области правомерно исключила кандидата Ерёмину Рњ.Рђ. РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», РґРѕ его регистрации РїРѕ основанию, приведенному РІ подпункте «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона в„– 67-ФЗ.
РџРѕ изложенным основаниям, РґРѕРІРѕРґС‹ Рзбирательного объединения Рѕ неверном указании основания исключения кандидата Р¤РРћ49. РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов отклоняются СЃСѓРґРѕРј как несостоятельные, поскольку РѕРЅРё противоречат установленным СЃСѓРґРѕРј обстоятельствам Рё основаны РЅР° ошибочном толковании закона.
Вопреки доводам административного истца, извещение Рѕ выявленных недостатках содержало существо выявленного недостатка, выраженного конкретно Рё четко; для устранения этого недостатка Рзбирательному объединению следовало представить РєРѕРїРёСЋ документа, подтверждающего указанные РІ заявлении кандидата Р¤РРћ50 Рѕ согласии баллотироваться сведения РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј месте работы или службы, Рѕ занимаемой должности (СЂРѕРґРµ занятий).
РЎ учетом изложенного, РґРѕРІРѕРґС‹ Рзбирательного объединения Рѕ ненадлежащем извещении Рѕ выявленном недостатке, отклоняются РІ силу РёС… необъективности.
Ссылка административного истца РЅР° положения выше приведенных Методических рекомендаций, касающиеся извещения избирательного объединения Рѕ том, какие РёР· представленных документов оформлены СЃ нарушением требований закона Рё РІ чем состоит данное нарушение, несостоятельны, поскольку эти положения относятся Рє случаям выявления документов, оформленных СЃ нарушением требований Федерального закона в„– 67-ФЗ, РёРЅРѕРіРѕ закона, тогда как РІ документах, представленных для уведомления Рѕ выдвижении Рё регистрации СЃРїРёСЃРєР° кандидатов, РІ отношении кандидата Р¤РРћ51 документов, оформленных СЃ нарушением требований закона, Рзбирательной комиссией области выявлено РЅРµ было.
Вопреки доводам административного истца, Рзбирательной комиссией Орловской области РЅРµ допущено нарушения пункта 5 статьи 3 Федерального закона в„– 67-ФЗ, поскольку уполномоченный представитель Рзбирательного объединения принимал участие РІ проведении заседания 7 августа 2021 РіРѕРґР° СЃ использованием системы видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё, существо его РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки заседания, касающегося Рзбирательного объединения, изложено РІ исследованном СЃСѓРґРѕРј протоколе заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, Р° утверждения Рѕ ненадлежащем техническом обеспечении участия РІ заседании РїРѕ РІРёРЅРµ административного ответчика СЃРѕ ссылкой РЅР° заявление Рё РѕСЃРѕР±РѕРµ мнение члена Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р¤РРћ9, опровергнуто показаниями свидетеля Р¤РРћ8, предупрежденного РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложных показаний, которые СЃСѓРґ признает достоверными, поскольку РѕРЅРё последовательны, логичны, РЅРµ противоречат исследованным доказательствам.
При установленных обстоятельствах, свидетельствующих о законности постановления от 7 августа 2021 года в оспариваемой части, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
РІ удовлетворении административных исковых требований избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ – РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области Рє Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области Рѕ признании незаконным Рё отмене постановления Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Орловской области РѕС‚ 7 августа 2021 РіРѕРґР° в„– 149/992-6 «О регистрации областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области» РІ части исключения Р¤РРћ52 (окружная часть в„– 15, в„– 1) РёР· областного СЃРїРёСЃРєР° кандидатов РІ депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 РіРѕРґРѕРІ, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛРР’РђРЇ Р РћРЎРЎРРЇ - РџРђРўР РРћРўР« - Р—Рђ ПРАВДУ» РІ Орловской области», отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение пяти дней со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено в 9 часов 00 минут 23 августа 2021 года.
Председательствующий Н.А. Георгинова