№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,
с участием представителя административного ответчика администрации г.о. <адрес> – Жуковой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Тарасовой Нины Николаевны к департаменту градостроительства г.о. <адрес>, администрации г.о. <адрес> о признании распоряжения незаконным
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Н.Н. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с названным административным иском, указав, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 300 кв.м, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>». Распоряжением департамента градостроительства г.о. <адрес> от <дата> № № ей отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в результате которого к участку истца должен быть присоединен смежный земельный участок площадью 117 кв.м с кадастровым номером №, поскольку участок частично расположен в границах красных линий и перераспределение двух земельных участков не возможно, что административный истец считает не соответствующим действительности, а распоряжение департамента нарушающим ее земельные права.
Считая указанное распоряжение противоречащим положениям ЗК РФ, административный истец просит суд признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. <адрес> от <дата> № №, возложить обязанность предоставить земельный участок в собственность.
Тарасова Н.Н., представитель департамента градостроительства г.о. <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд отклоняет ходатайство представителя Тарасовой Н.Н. – Туманова С.А. об отложении судебного заседания в связи с занятостью в другом процессе, поскольку оно ничем не подтверждено.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного ответчика администрации г.о. <адрес> – Жукова М.Б. по доверенности от <дата> возражала относительно удовлетворения требований административного истца, поскольку распоряжение департамента является законным и обоснованным.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются, в частности, при перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 3 ст. 11.7 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Пунктом 1 ст. 61 ЗК РФ установлено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов административного дела усматривается, что Тарасовой Н.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 300 кв.м, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> что усматривается из выписки из ЕГРН от <дата>.
Распоряжением департамента градостроительства г.о. <адрес> от <дата> № № Тарасовой Н.Н. по ее заявлению от <дата> отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в результате которого к участку истца должен быть присоединен смежный земельный участок площадью 117 кв.м с кадастровым номером №, что следует из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от <дата>, подготовленной кадастровым инженером Денисовой Е.В.
Установлено, что земельный участок площадью 117 кв.м с кадастровым номером № является самостоятельным сформированным участком, с определенными координатами характерных точек границ.
Таким образом в заявленной административным истцом в процедуре перераспределения образуется один земельный участок из двух самостоятельных земельных участков.
Положения пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации распространяются как на земельные участки частной собственности, так и на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
При этом пункт 1 статьи 11.7 и главу V.4 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо рассматривать во взаимосвязи, как единый механизм перераспределения земель и (или) земельных участков.
С учетом положений статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении земельных участков.
Исходя из изложенного, образование земельных участков путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земель не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом в случае объединения смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.6 ЗК РФ), а при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации не допускает образование одного земельного участка из двух самостоятельных земельных участков в процедуре перераспределения.
Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
Поскольку в заявленной административным истцом в процедуре перераспределения образуется один земельный участок из двух самостоятельных земельных участков, такое образование земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации не допускается.
Следовательно, у департамента градостроительства г.о. <адрес> были законные основания для отказа административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Таким образом, оспариваемое распоряжение департамента градостроительства г.о. <адрес> от <дата> № № соответствует закону, не нарушает права охраняемые законом интересы административного истца в области использования земель, препятствий к осуществлению его прав не создает, какие-либо обязанности незаконно не возлагает, а потому оснований для признания его незаконным суд не находит.
В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении производного требования административного истца о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность.
При таких обстоятельствах административный иск Тарасовой Н.Н. не подлежит удовлетворению, поскольку не основан на законе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Тарасовой Нины Николаевны к Департаменту градостроительства г.о. <адрес> администрации г.о. <адрес> о признании распоряжения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено <дата>.