Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-590/2017 от 30.10.2017

12-590/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                                     28 декабря 2017 г.

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,

с участием представителя Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж Болдыревой Е.К., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу директора ООО «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года, которым директор ООО «УК Мастер» Фурсов Дмитрий Сергеевич, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, ком.7,8,9, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» с применением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года г. директор ООО «УК Мастер» Фурсова Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» с применением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что 16.01.2017 г. в 16 часов 21 минуту по адресу: <адрес> при непосредственном обнаружении установлено, что придомовая территория (тротуар, внутридворовый проезд) не очищена от снега и обледенелого наката до твердого покрытия, не посыпана песком. Данный факт является нарушением абз. 3 п.5.2, п. 5.1, абз.1 п. 5.7, п.8.2, п.8.4.3, Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190- II. По данному факту старшим помощником прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Васильевой И.В. совместно с главным специалистом отдела мониторинга содержания территории управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж Власовой О.В. составлен акт проверки № 1 от 16.01.2017г., а 27.01.2017 г. заместителем прокурора Коминтерновского района г. Воронежа младшим советником юстиции Козловым Ю.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «УК Мастер» Фурсова Д.С. дела об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Фурсова Д.С. в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», сделанные административной комиссией при управе Коминтерновского района от 09.03.2017 не верны, а его действия надлежит квалифицировать по ст.7.22 КоАП РФ.

В судебное заседание Фурсов Д.С. не явился о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж Болдырева Е.К. полагала, что в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Изучив материалы административного дела, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В соответствии со ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

16.01.2017 г. по адресу: <адрес> установлено, что работы по уборке снега и обледенелого наката на придомовой территории на тротуаре и на внутридворовом проезде не произведены, территория не посыпана песком.

Согласно статье 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом.

В данном случае правоотношения, возникшие в результате неисполнения Фурсовым Д.С. своих обязанностей, связанных с непринятием мер по благоустройству территории, уборке снега, а также не произведении уборки на внутридворовом проезде регулируются Федеральным законом, то есть Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 7.22 предусматривает административную ответственность за ненадлежащее состояние придомовой территории.

Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

На основании п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно п. 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уборку придомовой территории и уход за зелеными насаждениями, которые согласно пункту 3.6.1 этих Правил должны проводиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Таким образом, заявитель привлечен к административной ответственности по ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», тогда как выявленное нарушение должно было квалифицироваться по ст. 7.22 КоАП РФ.

Допущенные нарушения при производстве по настоящему делу являются существенными и влекущими отмену вынесенного постановления.

Поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года в отношении директора ООО «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича – отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                           Е.Е. Лукин

12-590/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                                     28 декабря 2017 г.

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,

с участием представителя Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж Болдыревой Е.К., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу директора ООО «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года, которым директор ООО «УК Мастер» Фурсов Дмитрий Сергеевич, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, ком.7,8,9, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» с применением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года г. директор ООО «УК Мастер» Фурсова Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» с применением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что 16.01.2017 г. в 16 часов 21 минуту по адресу: <адрес> при непосредственном обнаружении установлено, что придомовая территория (тротуар, внутридворовый проезд) не очищена от снега и обледенелого наката до твердого покрытия, не посыпана песком. Данный факт является нарушением абз. 3 п.5.2, п. 5.1, абз.1 п. 5.7, п.8.2, п.8.4.3, Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190- II. По данному факту старшим помощником прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Васильевой И.В. совместно с главным специалистом отдела мониторинга содержания территории управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж Власовой О.В. составлен акт проверки № 1 от 16.01.2017г., а 27.01.2017 г. заместителем прокурора Коминтерновского района г. Воронежа младшим советником юстиции Козловым Ю.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «УК Мастер» Фурсова Д.С. дела об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Фурсова Д.С. в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», сделанные административной комиссией при управе Коминтерновского района от 09.03.2017 не верны, а его действия надлежит квалифицировать по ст.7.22 КоАП РФ.

В судебное заседание Фурсов Д.С. не явился о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж Болдырева Е.К. полагала, что в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Изучив материалы административного дела, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В соответствии со ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

16.01.2017 г. по адресу: <адрес> установлено, что работы по уборке снега и обледенелого наката на придомовой территории на тротуаре и на внутридворовом проезде не произведены, территория не посыпана песком.

Согласно статье 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом.

В данном случае правоотношения, возникшие в результате неисполнения Фурсовым Д.С. своих обязанностей, связанных с непринятием мер по благоустройству территории, уборке снега, а также не произведении уборки на внутридворовом проезде регулируются Федеральным законом, то есть Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 7.22 предусматривает административную ответственность за ненадлежащее состояние придомовой территории.

Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

На основании п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно п. 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уборку придомовой территории и уход за зелеными насаждениями, которые согласно пункту 3.6.1 этих Правил должны проводиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Таким образом, заявитель привлечен к административной ответственности по ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», тогда как выявленное нарушение должно было квалифицироваться по ст. 7.22 КоАП РФ.

Допущенные нарушения при производстве по настоящему делу являются существенными и влекущими отмену вынесенного постановления.

Поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа г.Воронеж от 09.03.2017 года в отношении директора ООО «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича – отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                           Е.Е. Лукин

1версия для печати

12-590/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фурсов Дмитрий Сергеевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Лукин Евгений Евгеньевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
01.11.2017Материалы переданы в производство судье
01.11.2017Истребованы материалы
10.11.2017Поступили истребованные материалы
04.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
18.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.02.2018Вступило в законную силу
15.03.2018Дело оформлено
02.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее