Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2090/2019 от 22.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Марковой Н.В.,

при секретаре Кретининой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2090/2019 по иску Харунова В.И. к ООО «Волжские коммунальные системы» о перерасчете размера платы за водоснабжение и водоотведение,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ООО «Волжские коммунальные системы» о перерасчете размера платы за водоснабжение и водоотведение. В обоснование иска указав, что по разрешению мэрии г.о. Тольятти в соответствии с техническими условиями, выданными МУП ПО КХ г. Тольятти и проектом, разработанным организацией, имеющей лицензию, в 2011 году специализированной организацией проведены монтажные работы по подключению и проведению наружных сетей водоснабжения и водоотведения, в централизованные сети. В период возведения жилого дома истец использовал воду из установленной колонки. При обращении к ответчику с разрешительными документами ему было разъяснено о необходимости заключения договора водоснабжения и водоотведения, после проведения воды в жилой дом. После установки счетчиков воды на водопотребление и на полив, представив технические условия, проект и акты подключения к централизованным сетям, истец обратился к ответчику в мае 2015 года, документы ответчиком приняты не были. В 2018 году, после трехлетней переписки, между истцом и ответчиком были заключены договоры № 49 и № 50 на подключение дома к централизованным сетям. С августа 2018 года истец стал производить оплату согласно показаниям опломбированных счетчиков и квитанций ООО «ВКС». Ответчиком произведен перерасчет оплаты водопотребленияс использованием повышенного коэффициента, применяемого к потребителю, допустившему несанкционированное подключение. Истец полагает, что действий по подключению без получения разрешительной документации, без предварительного согласования с энергоснабжающей организацией, не совершал, поэтому оснований для начисления ответчиком штрафных санкций, не имеется.

Истец, представитель истца Харунова А.В., привлеченная к участию в деле по устному ходатайству истца, в судебном заседании исковые требования поддержали, суду пояснили, что 15.04.2008 года истцом в МУП «ПО КХ г. Тольятти» были получены технические условия на подключение строящегося дома к сетям водоснабжения и водоотведения. 30.09.2010 года сети приняты в эксплуатацию, представителем МУП «ПО КХ г. Тольятти». Поскольку в 2015 г. строительство дома было окончено, истец обратился к ответчику за заключением соответствующего договора. В свою очередь, ответчик потребовал от истца разработки новых технических условий, в отсутствие законных оснований к этому. Таким образом, оценка ответчика подключения как самовольного, является неправомерным.

Представитель ответчика Чарикова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в 2015 году истец обратился в ООО «Волжские коммунальные системы» за заключением договора о подключении (технологическом присоединении). При работе с документами было выявлено, что на момент обращения за заключением договора о подключении истец уже осуществлял плату за водопотребление в объеме 0,05 м3/сут. из
водоразборной колонки, а также за водопотребление на полив 2-х соток земли, рассчитанного по нормативу в связи с отсутствием прибора учета воды, в соответствии с временными техническими условиями. В связи с этим размер платы за подключение был
пересчитан с учетом ранее потребляемого ресурса и составил 31 857 руб. 03 коп. Однако истец отказался от подписания договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям водопровода и канализации, также не представил документы, подтверждающие выполнение работ, предусмотренных Правилами № 83. ТУ № 154 от 15.04.2008 г., в полном объеме и в период их действия, в связи с чем, считает подключение самовольным и произведенным с нарушением условий подключения, в отсутствие технических условий, разработанных взамен временных.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, представителей сторон, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу подп. е п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета. Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Согласно ч. 3,4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" договор водоснабжения является публичным договором. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

В силу ст. 6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В ст. 9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 закреплено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 12 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.

В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

Судом установлено, что истцу МУП «ПО КХ г. Тольятти» для подключения строящегося жилого дома, площадью 44, 8 кв.м., в сеть водопровода с устройством колодца были выданы Технические условия № 154 от 15 апреля 2008 года на присоединение к инженерным сетям 2/3 части одноэтажного жилого дома (площадь 44,80 кв.м.), расположенного по адресу: г. Тольятти, <адрес>, которые предусматривали объем водопотребления – 0,5 м3 /сут., объем стоков 0,5 м3 /сут. и действовали в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но не более 3х лет до начала проектирования (п.13). Согласно проектной документации подключение канализации жилого дома предусмотрено в ранее запроектированную сеть канализации с устройством колодца.

Согласно п. 12 Технических условий в случае невыполнения одного из пунктов ТУ или отсутствия разрешительной документации на присоединение к системам водоснабжения и канализации, присоединение считается самовольным и абонент несет ответственность в соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.

В 2015 году Харунов В.И. обратился в ООО «Волжские коммунальные системы» с заявлением о заключении договора о подключении (технологического присоединения).

К заявлению истца прилагались временные технические условия № 154 от 15.04.2008г., и расчет водопотребления и водоотведения 2015г. на 225 л/сут.

Обращаясь в суд иском, Харунов В.И. указал, что вся необходимая для подключения (технологическом присоединении) документация у него имелась, в связи, с чем самовольного подключения к централизованным сетям он не допускал. Однако доводы истца опровергаются представленными в материалы дела документами.

Так, в акте технической приемки от 30.09.2010 года указано, что комиссия, в составе представителей: от эксплуатации в лице начальника участка ПК «ВК» ФИО10, директора подрядчика ФИО11. произвела технический прием водопровода от здания до колодца № 1 в соответствии Техническими условиями № 154 от 15.04.2008 г., однако подпись представителя ПК «Водоканал» и печать юридического лица в акте отсутствует.

Согласно акту технической приемки от 30.09.2010 года комиссия, в составе представителей: от эксплуатации заместителя начальника цеха 2 ПК «Водоканал» ФИО12 директора подрядчика ФИО13. произвела технический прием фекальной канализации от здания до колодца № 1 в соответствии Техническими условиями № 154 от 15.04.2008 г., однако подпись представителя ПК «Водоканал» в акте не скреплена печатью.

16 апреля 2015 года представителем ООО «Волжские коммунальные системы» в присутствии истца произведен осмотр узла учета и приборов учета водопотребления. В результате осмотра было обнаружено подключение к постоянному водопроводу в отсутствие водозабора из колонки, наличие центральной канализации, в связи с чем истцу предложено в срок до 30.04.2015 г. предоставить в отдел по расчетам с физическими лицами (<адрес>) Технические условия, проект и АКТ подключения к постоянному водопроводу от ПК «Водоканал» и центральной канализации.

В августе 2015 года истец направил ответчику письмо, в котором признал, что строительство дома завершено, проведена вода и канализация в дом, но отказался получать новые Технические условия, сославшись на отсутствие у него денежных средств. Таким образом, истцу уже в августе 2015 года было достоверно известно, что законом на него возложена обязанность при подключении построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, получить новые технические условия (ст. 6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").

16 марта 2016 года представителем ООО «Волжские коммунальные системы» в присутствии истца произведен осмотр узла учета и приборов учета водопотребления спорного объекта. В результате осмотра было обнаружено подключение к постоянному водопроводу, и истцу предложено предоставить документы на подключение, технические условия, в течение 2х недель. Также было установлено, что в жилом помещении имеется постоянный водопровод, центральная канализация, водонагреватель в виде газовой колонки, две ванны, три раковины, два унитаза, сауна, водозабор из колонки отсутствует. Истец от подписи акта отказался.

07 июня 2018 года представителем ООО «Волжские коммунальные системы» в присутствии истца произведен осмотр узла учета и приборов учета водопотребления спорного объекта. В результате осмотра было обнаружено самовольное подключение к централизованной системе водоснабжения, водоотведения и истцу предложено обратиться в Службу единого окна по адресу <адрес>, для оформления разрешительной документации на подключение к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) ООО «Волжские коммунальные системы». Также было установлено, что в жилом помещении имеется постоянный водопровод, центральная канализация, водонагреватель в виде 2х контактного газового котла, две ванны (1,70), три раковины, одна мойка, два унитаза и биде, сауна, гараж, водозабор из колонки отсутствует. Кроме того, осуществляется полив земельного участка из водопроводного крана, количество соток 1,5.

Доводы истца о достаточности технических условий, полученных им в 2008 году, для заключения договора с ответчиком по окончании строительства дома, судом не принимаются. Анализ «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) дает основания считать, что при выдаче технических условий компетентной организацией оцениваются возможность подключения, наличие свободной мощности, максимальная нагрузка в точках подключения, пропускная мощность сетей. Между тем в 2008 году при выдаче временных технических условий была рассчитана нагрузка для водопотребления из колонки на объект площадью 44,8 кв.м. В 2015 году истцом строительство окончено, следовательно, срок действия временных технических условий истек. Сам факт обращения истца в 2015 году к ответчику свидетельствует об осознании Харуновым В.И. необходимости получения новых технических условий и заключения соответствующего договора. Следует отметить, что в 2008 году при выдаче временных технических условий не оценивалась окончательная площадь застройки (160 кв.м., что подтверждается актом от 05.06.2015 г.), а также этажность дома, количество и размеры санитарно-технического оборудования. При таких обстоятельствах требования ответчика о получении истцом новых технических условий являются правомерными. Ссылка истца на платность разработки новых технических условий судом не принимается, поскольку пунктом 17 «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) предусмотрена плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Руководствуясь п. 36, п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в период с 21.08.2017 года по 31.07.2018 года по лицевому счету истца ответчиком правомерно произведен перерасчет начислений за водоснабжение и водоотведение по нормативу с применением повышающего коэффициента 10, поскольку истцом произведено самовольное подключение, в отсутствие необходимых технических условий, разрешения на подключение и договора водоснабжения.

Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, сопоставив их с нормами закона, регулирующего данные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Харунова Вячеслава Ивановича.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Самарский областной суд через Центральный районный суд города Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2019 года.

Председательствующий:

2-2090/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харунов В.И.
Ответчики
ООО "Волжские коммунальные системы"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2019Передача материалов судье
18.04.2019Подготовка дела (собеседование)
18.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее