Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1110/2014 ~ М-1121/2014 от 18.09.2014

гражданское дело № 2-1110/2014

Решение

Именем Российской Федерации

город Славянск-на-Кубани            17 октября 2014 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Пелюшенко Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Барнаковской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Горшкову Н.А., в порядке ст. 45 ГПК РФ,

установил:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Славянский городской суд Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ИП Горшкову Н.А., в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.08.2014 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ИП Горшковой Н.А., при эксплуатации базы отдыха «Голубой факел», расположенной на территории частей выделов 35, 45 квартала 217А Архипо-Осиповского участкового лесничества Геленджикского лесничества. В ходе проведенной проверки установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности ИП Горшковой Н.А. образуются отходы производства и потребления 1 -4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, смет с территории, жидкие и твердые бытовые отходы, золошлаки от сжигания углей, и другие). Вопреки указанным требованиям ИП Горшковой Н.А. учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не велся; производственный экологический контроль не осуществлялся; отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не подтверждено; паспортизация образующихся отходов 1-4 класса опасности не производилась; лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, и ИП Горшкова Н.А. профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) не проходили.В ходе обследования эксплуатируемой ИП Горшковой Н.А. территории установлено, что накопление отходов производства и потребления происходило с нарушением вышеуказанных требований природоохранного законодательства, отходы производства и потребления, часть из которых находилась в обгоревшем состоянии, располагались рядом с контейнерами, навалом на рельефе местности, не имеющем искусственного водонепроницаемого (химического стойкого) покрытия, и не были защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).Вопреки указанным требованиям, ИП Горшковой Н.А. внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 года не производилось.Таким образом, ИП Горшкова Н.А. не принимает должных мер по исполнению требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. На основании изложенного, истец просит суд обязать ИП Горшкову Н.А. разработать и согласовать в уполномоченном органе программу производственного контроля; провести паспортизацию образующихся опасных отходов; организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; обучить лиц, осуществляющих трудовую деятельность в сфере обращения с отходами 1-У класса опасности; пройти обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 года и произвести ее фактическую оплату; организовать надлежащее временное хранение отходов производства и потребления, в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В материалах дела имеется ходатайство и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя истца.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя истца от Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Ответчик Горшкова Н.А., надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела не уведомлена, в связи с отсутствием данных о её месте нахождения и жительства.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

На основании вышеприведенной нормы Закона суд приходит к выводу о возможности приступить к рассмотрению настоящего дела по существу в отсутствии ответчика, назначив ответчику адвоката в порядке ст. 50 ГПК РФ.

Адвокат отсутствующего ответчика Горшковой Н.А. - Выдря Е.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Просил суд вынести решение с учетом законных на то оснований.

Выслушав адвоката ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых с порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В силу ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. При этом на отходы 1 -4 класса опасности должен быть составлен паспорт.

Статьей 15 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Из ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Согласно ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности ИП Горшковой Н.А. образуются отходы производства и потребления 1 -4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, смет с территории, жидкие и твердые бытовые отходы, золошлаки от сжигания углей, и другие).

Вопреки указанным требованиям ИП Горшковой Н.А. учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не велся; производственный экологический контроль не осуществлялся; отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не подтверждено; паспортизация образующихся отходов 1-4 класса опасности не производилась; лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, и ИП Горшкова Н.А. профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) не проходили.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.п. 3.6, 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 №80, накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Судом установлено, что в ходе обследования эксплуатируемой ИП Горшковой Н.А. территории установлено, что накопление отходов производства и потребления происходило с нарушением вышеуказанных требований природоохранного законодательства, отходы производства и потребления, часть из которых находилась в обгоревшем состоянии, располагались рядом с контейнерами,навалом на рельефе местности, не имеющем искусственного водонепроницаемого (химического стойкого) покрытия, и не были защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).

Статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», закреплены принципы осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду.Основными принципами являются платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 (БНА ФОИВ. 2006. № 30) установлено, что соответствующая плата производится по итогам периода, которым признается календарный квартал, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Из материалов дела следует, что вопреки вышеуказанным требованиям, ИП Горшковой Н.А. внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 года не производилось.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ИП Горшкова Н.А. не принимает должных мер по исполнению требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

Исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить.          

Возложить обязанность на ИП Горшкову Н.А.: разработать и согласовать в уполномоченном органе программу производственного контроля; провести паспортизацию образующихся опасных отходов; организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; обучить лиц, осуществляющих трудовую деятельность в сфере обращения с отходами 1-У класса опасности; пройти обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 года и произвести ее фактическую оплату; организовать надлежащее временное хранение отходов производства и потребления, в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение одного месяца.

Копия верна: судья Пелюшенко Ю.Н.

Согласовано: судья Пелюшенко Ю.Н.

2-1110/2014 ~ М-1121/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Горшкова Наталья Алексеевна
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Пелюшенко Юлия Николаевна
Дело на странице суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
18.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2014Передача материалов судье
18.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Подготовка дела (собеседование)
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2014Дело оформлено
20.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее