ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
Резолютивная часть оглашена и изготовлена: 01 февраля 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено: <дата>
<адрес>,21
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ПАО «МегаФон», расположенное по адресу: <адрес>,<адрес> №,
УСТАНОВИЛ:
ПАО МегаФон» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации сооружения, приводящее к нарушению условий проживания граждан <адрес>, в <адрес>, а именно в 12.00 часов <дата> при рассмотрении истребованных сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, установлено, что на установленном оборудовании ООО «Т2Мобайл» не указана информация о владельцах оборудования, номере и наименовании РЭС, координаты места установки РЭС и адрес установки. Тем самым данный факт является нарушением п.294 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Действия ПАО «МегаФон» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ПАО «МегаФон» не явился, извещен надлежащим образом. До судебного заседания представитель Зворыгина Л.С., действующая по доверенности в интересах ПАО «МегаФон», представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также представлено возражение по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ПАО «МегаФон» и должностного лица, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что действия ПАО «МегаФон» правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
С <дата> вступил в силу новый СанПиН <дата>-21.
Согласно п.294 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на устанавливаемом оборудовании в доступном для обозрения месте должна быть указана информация о владельце оборудования, номере и наименовании РЭС, координаты места установки РЭС с точностью до единиц угловых секунд и адрес места установки.
В силу статьи 11 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 3 статьи 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ПАО «МегаФон» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения, копия которого получена представителем ПАО «МегаФон»;
- фотоматериалом;
- электронным обращением <данные изъяты>
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, находит вину ПАО «МегаФон» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, установленной.
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, получены без нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются судом достоверными относительно события административного правонарушения.
Сам по себе факт того, что базовая станция введена в эксплуатацию до вступления СанПиН в законную силу, а именно до <дата>, не может являться основанием освобождения общества от административной ответственности. После введения в действие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» общество было обязано привести в соответствие с действующим законодательством оборудование, а именно разместить информацию о владельце оборудования, номере и наименовании РЭС, координатах места установки РЭС с точностью до единиц угловых секунд и адрес места установки.
Ссылка представителя общества на то, что в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> имеется информация о владельце оборудования, номере и наименовании РЭС, координатах места установки РЭС, не может быть принята во внимание. Размещение базовой станции влечет угрозу жизни, здоровью, имуществу, иную опасность для окружающих, либо такая станция не соответствует предъявляемым к ней санитарно-эпидемиологическим требованиям.В этой связи указанная информация должна быть размещена в общем доступе на самом оборудовании.
Таким образом, суд с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу о назначении обществу наказания в виде административного штрафа.
В рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения от административной ответственности либо применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса и изменения назначенного наказания на предупреждение не имеется. Применительно к обстоятельствам настоящего дела несоблюдение ПАО «МегаФон» требований законодательства в области обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса также не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
При этом при назначении административного наказания ПАО «МегаФон» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ч.1 ст. 6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «МегаФон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 6316098843, КПП 631601001, БИК ТОФК 013601205, л/с 04421788140 в УФК по <адрес>, р/с 40№ – номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета, р/с 03№, Отделение Самара Банка России// УФК по <адрес> <адрес>.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию платежного поручения об оплате административного штрафа предоставить в Красноглинский районный суд <адрес>.
В случае не предоставления платежного поручения об уплате штрафа суду, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Напреенко