Дело № 12-148/12
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воркута 30 августа 2012 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д.,
рассмотрев административное дело в отношении Воловник Т.В. и жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Соколовой А.В. на определение мирового судьи **** от Дата обезличена, которым протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Воловник Т.В. определено возвратить главному специалисту-эксперту ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколовой А.В.,-
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена определением мирового судьи **** протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Воловник Т.В. определено возвратить главному специалисту-эксперту ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколовой А.В.
На определение мирового судьи должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Соколова А.В. принесла апелляционную жалобу, в которой просит определение судьи отменить, дело принять к рассмотрению. В обоснование жалобы указано, что протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, поскольку в соответствии с п.п.63 п.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 февраля 2011 года №40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях отнесены главные специалисты- эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
Воловник Т.В. согласно телефонограмме **** извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы на определение мирового судьи **** от Дата обезличена не обращалась. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Соколовой А.В., в отсутствии Воловник Т.В.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Соколова А.В. согласно расписке и телефонограмме **** извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы на определение мирового судьи **** от Дата обезличена не обращалась. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотрение жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Соколовой А.В., в отсутствии последней.
Изучив материалы дела, жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Соколовой А.В., суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении **** от Дата обезличена главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколовой А.В. протокол составлен в отношении Воловник Т.В., в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Мировой судья, возвращая дело об административном правонарушении в отношении Воловник Т.В. указала, что главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколова А.В. не была уполномочена на составление данного протокола, поскольку должность главный специалист- эксперт не входит в перечень должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Минздрава России от 23.12.2003 г. №400 (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2003 г. №4129).
Данное решение мирового судьи не основано на нормах административного права, и принято без должного анализа представленных доказательств.
В соответствии с п.п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
В соответствии с Положением о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 государственный надзор и контроль осуществляются органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (далее именуются - органы государственного надзора и контроля) в пределах их компетенции и в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации разграничением сферы их деятельности.
В соответствии с Положением «Об Утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Соглано ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 ст.28.3 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 февраля 2011 года №40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях отнесены главные специалисты- эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
На основании изложенного, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколова А.В. в силу п.п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
В связи с изложенным вывод мирового судьи о том, что главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколова А.В. является неуполномоченным лицом является ошибочным.
Ссылка мирового судьи на Приказ Минздрава РФ от 23.12.2002 N 400 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2003 N 4129) является ошибочной, поскольку данный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.10.2006 N 711.
Остальные нарушения, установленные мировым судьей при назначении дела к слушанию, а именно, неполнота представленных материалов, не существенны, поскольку могут быть восполнены при рассмотрении дела и не являются самостоятельным основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Поскольку при назначении дела об административном правонарушении к слушанию судом были существенно нарушены процессуальные требования КоАП РФ определение суда подлежит отмене, а материалы дела направлению на рассмотрение по существу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Отменить определение мирового судьи **** от Дата обезличена о возвращении главному специалисту-эксперту ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Соколовой А.В. протокола об административном правонарушении и материалов в отношении Воловник Т.В..
Возвратить мировому судье **** дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица Воловник Т.В. для рассмотрения по существу.
Решение вступает в силу с момента его вынесения и обжалованию не подлежит.
Судья О.Д. Чекате