Копия
Дело № 2-898/2016
Мотивированное решение составлено «30» декабря 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги «26» декабря 2016 г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глухих Г.А.,
при секретаре Тепикиной В.Ю.,
с участием помощника прокурора Нижнесергинского района К.М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-898/2016 по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к К.А.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к К.А.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, об обязании сдать жилое помещение.
В обоснование исковых требований указал, что согласно п. 8 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 1888 (с изменениями внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 2103), п.2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», п. 20 Устава ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 17 августа 2012 г. на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в лице регионального управления жилищного обеспечения возложена обязанность учета жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, контроль за заселением и освобождением жилых помещений, проверка использования по назначению жилых помещений специализированной жилищного фонда. В целях реализации п. 8 указанного Положения в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и выявления лиц, незаконно их занимающих, работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка использования служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>83, с направлением соответствующего запроса в адрес К.А.В. о предоставлении документов, подтверждающих законность проживания.
К.А.В. в адрес ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации представлены следующие документы: копия трудового договора от 12 мая 2015 г. №, копия трудовой книжки, справка с места работы. Из копии трудовой книжки К.А.В. следует, что последний по настоящее время работает в АО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» - начальник отдела охраны, то есть в организации, не имеющей отношения к Министерству обороны Российской Федерации. В связи с тем, что законных оснований для сохранения права пользования служебным жилым помещением у ответчика не имеется, с указанного момента данные лица занимают служебное жилое помещение Министерства обороны Российской Федерации без соответствующего согласия собственника, то есть самовольно, в связи с чем, основания для отказа в восстановлении нарушенного права собственника жилого помещения - Министерства обороны Российской Федерации - отсутствуют. Таким образом, на сегодняшний день, ответчик требований о добровольном освобождении незаконно занимаемого им жилого помещения не исполнили, жилое помещение не освободил.
К.А.В. не имеет связь с Министерством обороны Российской Федерации, в связи с чем, ответчик подлежит выселению из служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации. Ответчик не относится к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по линии Министерства обороны Российской Федерации, однако, по настоящее время незаконно удерживает и проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Соответственно, ответчик подлежит выселению из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.
Просит суд, признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением, расположенным в <адрес>, выселить его из указанного жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение по акту с передачей ключей и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Определением судьи от 16.11.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация Дружининского городского поселения, а также прокурор Нижнесергинского района Свердловской области.
Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 49-50, 52, 55, 58), исковые требования поддержал.
Ответчик К.А.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что спорную квартиру получил в 1995 г., когда работал в воинской части 28114 инженером по технике безопасности, в квартиру заехал в этом же году с семьей (женой и ребенком), в 2001 г. он был зарегистрирован в квартире, жена и ребенок зарегистрировались ранее – в 1997 г. В настоящее время вместе с ним в квартире зарегистрирована его жена К., сын снялся с регистрационного учета, проживает по другому адресу. В конце 1995 г. он (ответчик) перешел на службу по контракту в этой же войсковой части, начал с рядового, окончил службу капитаном, в 2006 г. контракт с ним был расторгнут, но требований освободить жилое помещение от руководства войсковой части в его адрес не поступало. После он работал в других организациях, продолжал проживать в спорной квартире. В 2015 г. он (ответчик) устроился на работу в АО «1015 ЗРВТИ», которое работает за счет госзаказов. Также указал, что жилое помещение ему было предоставлено для улучшения жилищных условий как сотруднику воинской части через Нижнетагильскую КЭЧ, на занятие квартиры выдан ордер. С 1995 г. он производил оплату коммунальных платежей, сначала в КЭЧ, с 2014 г. - в ООО «ЭнергосбыТ Плюс».
Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации» в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве поддержал исковые требования Министерства обороны (л.д. 69-77).
Представитель третьего лица ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве поддержал исковые требования Министерства обороны (л.д. 66-67).
Представитель третьего лица администрации Дружининского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен, представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что спорная квартира не является муниципальной собственностью Дружининского городского поселения, обращений от К.А.В. по вопросу заключения договора социального найма и договора безвозмездной передачи жилого помещения, в администрацию не поступало, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении К.А.В. не состоит. Просил рассмотреть дело без участия представителя (л.д. 44).
Выслушав ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования заявлены необоснованно, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-81/2016, суд считает, что исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации не подлежит удовлетворению.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения К. и членов его семьи в спорную квартиру, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Положениями ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения.
Согласно п. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшего до 30.09.2010 г.), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Из положений ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
К.А.В. 20.08.1993 г. принят на должность инженера по охране труда и технике безопасности в воинскую часть 28114, 01.09.1993 г. воинская часть 28114 переименована в ФГУП «1015 завод по ремонту ВТИ» Министерства обороны Российской Федерации, 13.07.1995 г. уволен по п.3 ст. 29 КЗоТ РФ в связи с поступлением на контрактную службу, с 14.07.1986 г. по 27.07.1988 г. К.А.В. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту, 12.05.2015 г. принят в производственно-диспетчерский отдел ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» Министерства обороны Российской Федерации на должность специалиста по ремонту ВВТ, с ним заключен трудовой договор № от 12.05.2015 г. (л.д. 18-22), 21.05.2015 г. переведен на должность начальника отдела охраны, с ним (К.) заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору (л.д. 23), с 15.07.2015 г. ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» переименовано в АО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества», где ответчик работает по настоящее время (л.д. 30, 31-33).
В 1995 г. К.А.В. и члены ее семьи вселились в <адрес>-3. Квартира предоставлена К.А.В. на основании решения жилищной комиссии в/ч 10866 от ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с командиром войсковой части (л.д. 78).
Постановлением главы администрации <адрес> № от 05.12.1996 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих от 22.01.1993 г., руководствуясь областным Законом «О местном самоуправлении в Свердловской области» и Областным Законом «О предоставлении жилища в Свердловской области» от 28.04.1995 г. командованию ФГУП «1015 завод по ремонту ВТИ» Министерства обороны Российской Федерации утверждена служебная жилая площадь для военнослужащих, поступивших на контрактную службы в Вооруженные Силы Российской Федерации согласно списка, в числе которых указан сержант К.А.В. – <адрес> (л.д. 79).
В настоящее время в <адрес>-3 проживает К.А.В., который зарегистрирован в квартире с 17.12.2001 г., его супруга К.С.В. также зарегистрирована в квартире с 18.03.1997 г., сын К.Д.А., зарегистрированный в квартире с 18.03.1997 г., снят с учета 21.04.2012 г. (л.д. 60 дела №).
Жилой дом по <адрес>-3 числится на балансе ФГКУ «Приволжско-Уральского ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 24, 61-62), отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 60).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.04.2012 г. № объект недвижимого имущества - <адрес>-3, в которой проживает К.А.В., в собственность Дружининского городского поселения не передавалась (л.д. 44-46, 63-64).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.04.2009 г. № ФГУП «1015 завод по ремонту ВТИ» Министерства обороны Российской Федерации с 30.04.2009 г. приватизировано путем преобразования (реорганизация в форме преобразования) в ОАО «1015 завод по ремонту ВТИ», а решением годового общего собрания акционеров от 26.06.2015 г. (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ОАО «1015 завод по ремонту ВТИ» с 15.07.2015 г. переименовано (реорганизация в форме преобразования) в АО «1015 завод по ремонту ВТИ», где ответчик К.А.В. работает по настоящее время начальником отдела охраны (л.д. 86-129). Из справки АО «1015 завод по ремонту ВТИ» № от 27.06.2016 г. также следует, что К.А.В. работает на указанном предприятии с 12.05.2015 г. по настоящее время (л.д. 30).
ФГУП «1015 завод по ремонту ВТИ» Министерства обороны Российской Федерации является правопредшественником АО «1015 завод по ремонту ВТИ» (л.д. 80-85).
Судом установлено, что спорное жилое помещение предоставлено К.А.В. в качестве служебного, в связи с его работой в организации, закрепленной за Министерством обороны Российской Федерации. К.А.В. проживает в указанной квартире больше 20 лет, несет бремя ее содержания, оплачивает коммунальные услуги (л.д. 25, 26-29), в качестве нуждающегося в жилом помещении на учете в администрации по месту жительства не состоит (л.д. 44), однако, имеет право состоять на данном учете, поскольку собственного жилья не имеет (л.д. 42-43), в настоящее время продолжает работать в организации, которая отнесена к ведению Министерства обороны Российской Федерации, которое является ее единственным учредителем (л.д. 80-85), в связи с чем, предусмотренных законом оснований для выселения К.А.В. из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения не имеется.
По этим же основаниям представляются необоснованными доводы истца и третьего лица ФГКУ «Центррегионжилье» о том, что К.А.В. прекратил трудовые отношения с Министерством обороны Российской Федерации.
Вселение К.А.В. в спорное жилое помещение не было самовольным, служебное жилое помещение было предоставлено К.А.В. как работнику предприятия Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, можно сделать вывод, что К.А.В. проживает в занимаемом жилом помещении на условиях договора специализированного (служебного) найма, в связи с чем оснований для признания К.А.В. утратившим право пользования жилым помещением, не имеется.
Поскольку требование о снятии ответчика с регистрационного учета производно от иных, разрешенных судом требований, оснований для удовлетворения которых суд не усмотрел, то в удовлетворении указанного требования также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к К.А.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, об обязании сдать в установленном порядке жилое помещение по акту - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Глухих Г.А.