Дело №12-28/2021 23RS0037-01-2020-002610-79
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 09 февраля 2021 г.
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Семенов Н.С., с участием старшего инспектора Азарного И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Кубаньвзрывпром» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором г. Новороссийска по пожарному надзору Петровым И.И. в отношении Акционерного общества «Кубаньвзрывпром», ИНН 2315076222, ОГРН 1022302393222, КПП 231501001, зарегистрированного по адресу: 353900 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Фисанова, 18, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 13/353, вынесенным 05.12.2019 г. главным государственным инспектором г. Новороссийска по пожарному надзору Петровым И.И. (далее «государственный инспектор»), Акционерного общества «Кубаньвзрывпром» (далее «АО») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, АО подало жалобу, в которой просит суд изменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него 05.12.2019 г., уменьшив сумма административного наказания до 75 000 руб. Не оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, просит учесть тот факт, что в Арбитражном суде Краснодарского края находится дело о несостоятельности (банкротстве) АО, которое ранее к административной ответственности не привлекалось.
Представитель АО в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени его рассмотрения уведомлен надлежащим образом и, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Азарной И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы АО, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого АО постановления по делу об административном правонарушении, при вынесении которого учтены все обстоятельства, влияющие на избрание административного наказания.
Выслушав Азарного И.А., исследовав и оценив представленные суду доказательства, прихожу к выводу о необоснованности жалобы АО, которую считаю необходимым оставить без удовлетворения.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении № 13/353, вынесенного 05.12.2019 г. государственным инспектором, АО привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. АО вменено в вину то, что
02.12.2019 г., в 15. 10 мин., при проведении выездной плановой проверки в АО, осуществляющим свою деятельность по адресу: г. Новороссийск, в 2-х км. к северу от п. Верхнебаканский, как в помещениях, так и на территории, выявлены нарушения ФЗ № 123 от 22.07.2008 года, Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г., СП 1.13130-2009, СП 5.13130.2009, СП 112.13330.2011, СП 3.13130.2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, СП 4.13130.2013, Приказ МЧС России от 26.03.2010 г. № 135, Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91, СП 10.13130-2009, заключающиеся в следующем:
Бытовое здание (вагончик раздатчика).
Над эвакуационным выходом отсутствует световой оповещатель «Выход». (ФЗ № 123 от
г. ч.4 ст. 4, ст. 84. п. 1; СП 3.13330.2009 п. 7 п. 5.3);
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (СП 112.13330.2011 п. 6.7, СП 3.13130.2009 таблица № 2, ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ч. 4 ст. 4, ст. 54 ч.2");
Не обеспечено минимальное противопожарное расстояние от бытового здания (вагончик раздатчика) до дизель генератора не менее 30 метров (фактически 1,8 м.). (ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ч. 4 ст. 4; СП 4.13130.2013 п. 6.4.48 таблица № 20);
Здания караульных.
Над эвакуационными выходами отсутствуют световые оповещатели «Выход» (выходы из помещений караульных, прорабной). (ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ч.4 ст. 4, ст. 84. п. 1; СП 3.13330.2009 п. 7 п. 5.3);
Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотрены конструкцией (караульные помещения). (ППР в РФ п 42 п.п. «в»);
На пути эвакуации сняты двери с петель (коридор). (ППР в РФ п.п. «г» п. 36);
Отсутствуют подтверждающие документы (протокол, акт) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли. (ППР в РФ п. 21);
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (СП 112.13330.2011 п. 6.7, СП 3.13130.2009 таблица № 2, ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ч. 4 ст. 4, ст. 54 ч.2);
Здание раздевалки.
Над эвакуационным выходом отсутствует световой оповещатель «Выход». (ФЗ № 123 от
г. ч.4 ст. 4, ст. 84. п. 1; СП 3.13330.2009 п. 7 п. 5.3);
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (СП 112.13330.2011 п. 6.7, СП 3.13130.2009 таблица № 2, ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ч. 4 ст. 4, ст. 54 ч.2);
Отсутствуют подтверждающие документы (протокол, акт) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли. (ППР в РФ п. 21);
Боксы № 1 и М 2
Помещение бокса № 1 категории В2 (фактически используемое как склад) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (СП 112.13330.2011 п. 7.29*; СП 5.13130.2009 приложение А1; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ч. 4 ст. 4, ст. 54 ч. 2);
Отсутствуют подтверждающие документы (протокол, акт) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (Боксы № 1 и № 2). (ППР в РФ п. 21);
Склады-хранилища № 1,2,3,4.
На дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. (ППР в РФ п. 20);
Насосные пожаротушения № 1 и 2.
Отсутствуют резервные насосные агрегаты для резервного срабатывания который должен соответствовать рабочему агрегату с максимальным расходом и давлением подачи. Резервный насосный агрегат должен автоматически включаться при аварийном отключении или несрабатывании любого из основных насосных агрегатов. (СП 5.13130.2009 п. 5.10.2; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ч. 4 ст. 4);
Не обеспечен нормативный расход воды для тушения пожара - не выполнено не ниже 1-й категорию надежности электроснабжения пожарной насосной. (СП 10.13130.2009 п. 5.10.5; Ф3№ 123 от 22.07.08 г. ст. 86);
Пожарные насосные не оборудованы аварийное освещение. (СП 10.13130.2009 п. 5.10.13; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ст. 86);
Пожарные насосные не оборудованы телефонной связью. (СП 10.13130.2009 п. 5.10.14; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ст. 86);
У входа в помещение станции отсутствует световое табло "Насосная станция пожаротушения". (СП 10.13130.2009 п. 5.10.15; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ст. 86);
Снаружи помещений насосных станции отсутствуют соединительные головки с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей (т.е. должно быть не менее двух вводов с соединительными головками). (СП 10.13130.2009 п. 5.10.20; ФЗ № 123 от 22.07.08 г. ст. 86);
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Принимая во внимание, что АО не оспаривает свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, суд считает необходимым рассмотреть законность и обоснованность назначенного АО административного наказания.
Как установлено ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 названной статьи при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что оспариваемым АО постановлением по делу об административном правонарушении, АО назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы, прихожу выводу о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении № 13/353, вынесенного 05.12.2019 г. в отношении АО.
Рассматривая заявление АО о снижении назначенного ему административного наказания, считаю необходимым оставить его без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного АО административного правонарушения суду не представлено. Вместе с тем, как видно из выписки из ЕГРЮ дополнительными видами деятельности АО является деятельность, связанная с оптовой торговлей пиломатериалами, древесным сырьем и необработанными лесоматериалами. АО имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Учитывая характер деятельности АО, прихожу к выводу о том, что, выявленные в деятельности АО нарушения требований пожарной безопасности, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что исключает возможность применения в отношении АО положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации
Руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 13/353, вынесенное 05.12.2019 г. главным государственным инспектором г. Новороссийска по пожарному надзору Петровым И.И. в отношении Акционерного общества «Кубаньвзрывпром» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Акционерного общества «Кубаньвзрывпром» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Н.С. Семенов