Дело № 2-389-2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 мая 2012 года
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Белокур А.Н.,
при секретаре Косауровой Е.П,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Вязники дело по иску Владимирского природоохранного прокурора к ООО «Порт Вязники» об обязании получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
установил:
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к ООО «Порт Вязники» об обязании получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование иска указывает, что основным видом деятельности ответчика является добыча общераспространенных полезных ископаемых. С <данные изъяты> по настоящее время ООО «Порт Вязники» используются нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в которых размещается офис и гараж. Данное здание оборудовано тремя котлами марки КС-Т-10-1, работающими на природном газе. Источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ являются вытяжные вентиляции, через которые в атмосферный воздух поступают азота оксид, углерода оксид и др.
Согласно ст. 1 Федерального закона « Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу ст. 3 вышеназванного Закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов
обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).
При проведении в <данные изъяты> года проверки деятельности ООО
«Порт Вязники» установлено, что эксплуатация газовых котлов осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Руководителю Общества природоохранным прокурором вносилось представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, однако проведенная в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений проверка показала, что до настоящего времени нарушения не устранены, соответствующее разрешение не получено.
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.
Владимирский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
3-е лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области также просило дело рассмотреть в отсутствие его представителя. В отзыве на иск указало, что ООО « Порт Вязники» в нарушение действующего законодательства осуществляет деятельность в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ. Управлением Росприроднадзора по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ ООО « Порт Вязники» было выдано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ иметь разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ. Управление считает целесообразным установить сроки получения разрешения до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ООО «Порт Вязники» - генеральный директор Т.Ю.А., возражений против иска не представил, пояснил, что ООО «Порт Вязники» действительно не имеет разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ. Обществом подготовлен проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ. Данный проект в <данные изъяты> направлен в управление Роспотребнадзора для оформления санитарно-эпидемиологического заключения. Роспотребнадзор сообщил, что по установленным нормативам данное заявление будет рассматриваться до ДД.ММ.ГГГГ После получения данного заключения документы будут сданы в Росприроднадзор. Сроки рассмотрения документов и выдачи разрешения не зависят от ООО « Порт Вязники». Обществом делается все, чтобы получить разрешение как можно быстрее.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
ООО «Порт Вязники» использует отопительные котлы марки КС-Т-10-1, работающие на природном газе, которыми оборудованы здание офиса и гаража. Принадлежность указанных зданий ответчику подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Здания оборудованы вытяжной вентиляцией, являющейся источником выброса вредных веществ в атмосферу.
Из объяснений представителя ответчика, постановления о привлечении к административной ответственности, предписания Росприроднадзора следует, что ООО «Порт Вязники» не имеет разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 1 Федерального закона « Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Указанные требования законодательства ответчиком не выполнены.
Учитывая изложенное, суд находит, что иск прокурора подлежит удовлетворению
Заявленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух суд находит разумным и достаточным для оформления документов и получения разрешения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск Владимирского природоохранного прокурора к ООО «Порт Вязники» удовлетворить.
Обязать ООО «Порт Вязники» получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
.
Председательствующий судья А.Н. Белокур